Что такое оставить след на земле. Классный час для начальных классов "что значит оставить свой след на земле"

Каждый человек оставляет после себя какой-то след на Земле. Хороший он будет или плохой, выбор каждого. Но ведь чем больше хорошего делает человек, тем лучше становится наш мир, хоть и кажется, что это незаметно. Но каждый поступок имеет свои последствия, и чем больше будет хороших поступков, тем прекраснее и лучше станет наш мир.

Какой хороший след можно оставить на Земле

Можно придумать множество хороших поступков и идей, как сделать мир лучше, какой оставить след и как сделать так, чтобы будущие поколения гордились нами и нашим миром. Вот, что можно сделать, чтобы помочь себе и окружающим, ведь нужно дарить только добро, зла и так много:

  • Можно помогать детским домам. Дети в таких местах очень нуждаются в любой поддержке: материальной и моральной.
  • Можно помогать людям с неизлечимыми болезнями или тем, которые нуждаются в дорогостоящей операции. Даже незначительная сумма денег может спасти какого-то человека.
  • Можно помогать приютам с животными. В наше время очень много животных, которым не хватает еды. Привезите в приют корм или игрушки для животного, это очень может им помочь.
  • Также нужно выбрать для себя профессию по душе. Это поможет жить в гармонии, ведь работа - это важная часть жизни каждого человека. Нужно идти вверх по карьерной лестнице, достигать успеха или даже проводить эксперименты. Ведь у каждого есть шанс стать известным и уважаемым человеком, как, например, Альберт Энштейн, Александр Пушкин или Вольфганг Амадей Моцарт. Таким образом можно внести огромный вклад в развитие нашего мира.
  • Кроме этого, нужно оставить хороший след о себе в кругу семьи. Очень важно, чтобы будущие поколения гордились тобой. Надо стремиться быть хорошей женой, мамой, бабушкой или мужем, отцом, дедушкой. Для этого нужно помогать своей семье, воспитывать детей, заботиться о второй половинке и создавать уют и тепло в доме.

Сложно ли оставить хороший след на Земле о себе

Я считаю, что для этого нужно приложить много усилий, но стараться нужно. Я хочу оставить только позитивный и добрый след и буду для этого помогать людям, учиться по своему призванию и дарить радость окружающим.

Классный час для 3 класса.

Тема: «Что значит оставить свой след на земле?»

Цель: Выявить с учащимися понимание проблемы смысла жизни, своего следа на земле

Задачи:

1) Определить цели для своей дальнейшей жизни;

2) Р азвивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; различать добро и зло;

3) Способствовать правильному отношению к поступкам других людей и своим собственным; бережному отношению к природе.

Оборудование: Компьютер, проектор, картинки со следами, конверт с фантами презентация об известных людях, картинка земного шара, вырезанные следы на партах, ручки. (цифры 1,2,3,4 прикрепить под партами до начала урока для игры в «Фанты»)

План проведения классного часа:

    Показ картинок со следами, определение темы классного часа

    Игра «фанты»

    Беседа и показ презентации о людях, оставивших след на земле.

    Игра «Да-нет»

    Написать свои мечты или 1 дело, которое хотел бы сделать на благо других людей.

    Заключение.

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Викторовна. Мы сегодня не одни, у нас много гостей, давайте встанем и поприветствуем их.

Я рада, что мы все здесь собрались.

Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом картинки,

С которых классный час мы начнем .

(на доске висит картинка земного шара)

демонстрация картинок со следами (их развешать на доске вокруг земного шара)

(дети отгадывают, кому принадлежат следы

1.следы кота

2. следы птицы

3. следы человека на песке

4. мусор.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить (предположительные ответы детей)

Мы сегодня поговорим на тему: «Что значит оставить свой след на земле?»

Но прежде чем мы начнем об этом говорить. Я хочу предложить вам поиграть со мной. Под крышками ваших парт есть номерки.

(4 человек вызвать к доске).

Игра «фанты»

Ребята, я не случайно выбрала эту игру. А вы знаете откуда она произошла?

(раньше конфеты не заворачивали в обертки, их укладывали в специальные коробки. Томас Эдисон изобрел конфетные обертки - это бумага пропитанная парафином, она помогала конфетам храниться дольше. Мы и сегодня используем его изобретение)

Слайд « Конфетные обертки»

ребята, а что вы знаете про Томаса Эдисона? (ответы детей)

Сведения об Эдисоне

СЛАЙД портрет Эдисона

Слайд с лампочкой

Ребята, посмотрите теперь на эти слайды. Что вы на них видите?

(Ответы детей)

А на этом слайде н емецкий политик и оратор, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха фюрер Германии Адольф Гитлер.

СЛАЙД 3 разрушенные войной дома

СЛАЙД 4 бомбы

СЛАЙД 5 плачущие люди

СЛАЙД 6 Гитлер

Подводя итог нашей беседы мне хотелось бы от вас услышать какого человека вы сегодня запомнили с положительной стороны, а какого с отрицательной?

Слайд + и -

Получается эти люди оставили следы своей жизни на земле.

Мы можем взять и другие примеры и рассмотреть добрые следы оставил человек или злые.

Одни примеры несут созидающую силу (любовь, добро), другие - разрушающую силу. Все зависит от того, какие цели ставит для себя человек, о чем он мечтает.

Чтобы научиться различать добро и зло мы с вами немного поиграем

Игра Да-нет

Я надеюсь, что наш с вами разговор сегодня запал в ваши сердца и вы будете очень внимательно следить за тем какой след вы хотите оставить на земле.

Я предлагаю вам подумать над тем, кем бы вы хотели стать, чтобы принести много пользы всем людям.

(вы можете написать какое доброе дело вы хотели бы сделать на благо других людей)

Слайд с земным шаром

На столах лежат вырезанные следы (попросить детей написать свою мечту или одно дело, которое бы по вашему мнению было началом ваших добрых дел на земле)

После того как дети написали, каждый озвучивает свою идею и прикрепляет на магнит к земному шару.

Игра да-нет

Недооцененный гений

В детстве Эдисона считали умственно отсталым

Томас Эдисон родился 11 февраля 1847 года в небольшом городке Майлен, расположенном в штате Огайо в США.

В детские годы Томас уступал по росту многим сверстникам, выглядя немного болезненным и хилым. Он тяжело перенес заболевание скарлатиной и практически лишился слуха. Это повлияло на его учебу в школе - там будущий изобретатель проучился всего три месяца, после чего был отправлен на домашнее обучение с обидным приговором учителя «ограниченный». В итоге образованием сына занималась мать, которая сумела привить ему интерес к жизни.

Первый опыт изобретательской деятельности не принес Томасу славы. Его первый аппарат для подсчета голосов во время выборов оказался никому не нужен- американские парламентарии посчитали его совершенно бесполезным. После первых неудач Эдисон стал придерживаться своего золотого правила - не изобретать того, что не пользуется спросом.

    Мимеограф - устройство для печати и размножения письменных источников малыми тиражами, которым любили пользоваться российские революционеры.

    Способ хранения органической пищи в стеклянной емкости - запатентован в 1881 году и предполагал создание вакуумной среды в посуде.

    Кинетоскоп - аппарат для просмотра фильма одним человеком. Представлял собой массивный ящик с окуляром, через который можно было увидеть запись продолжительностью до 30 секунд. Пользовался хорошим спросом до появления кинопроекторов, которым серьезно проигрывал в массовости просмотра.

    Телефонная мембрана - устройство для воспроизведения звука, заложившее основы современной телефонии.

    Ручка-трафарет - пневматический прибор для перфорации печатной бумаги, запатентованный в 1876 году. Для своих времен это было самое эффективное устройство, способное копировать документы. Через 15 лет С. О´Рейли на основе этой ручки создал тату-машинку.

    Флюороскоп - аппарат для рентгеноскопии, который разрабатывал помощник Эдисона К. Делли. В те времена рентгеновские лучи не считались особо опасными, поэтому он тестировал действие прибора на собственных руках. В результате ему последовательно ампутировали обе конечности, а сам он умер от рака.

    Электромобиль - Эдисон был по-хорошему помешан на электричестве и считал, что за ним настоящее будущее. В 1899 году он разработал щелочной аккумулятор и намеревался усовершенствовать его в сторону увеличения ресурса. Несмотря на то что в начале XX века в США более четверти автомобилей были электрическими, Томас вскоре отказался от этой идеи по причине массового распространения бензиновых двигателей.

    Электрическая лампочка

Оставить след (следы) ОСТАВЛЯТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). ОСТАВИТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). Экспрес. Сделав что-либо значительное, добившись существенных результатов в чём-либо, сохранить за собой признание среди кого-либо. Видно, незаурядным человеком была заведующая музея, что сумела по себе след оставить и заразить любовью к своему делу (Л. Анисов. Родом из Елабуги). Чеховские герои, несмотря на их краткое существование в русской и мировой духовной истории, оставили свои неизгладимые следы. И нынче образы, созданные Чеховым, - это тот ряд, который для нас бессмертен (С. Залыгин. Гений такта).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Оставить след (следы)" в других словарях:

    ОСТАВЛЯТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). ОСТАВИТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). Экспрес. Сделав что либо значительное, добившись существенных результатов в чём либо, сохранить за собой признание среди кого либо. Видно, незаурядным человеком была заведующая музея, что сумела по… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    след - сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? следа и следа, следу, чему? следу, (вижу) что? след, чем? следом, о чём? о следе и в следу; мн. что? следы, (нет) чего? следов, чему? следам, (вижу) что? следы, чем? следами, о чём? о следах 1 … Толковый словарь Дмитриева

    след - 1) следа и следа (у), дат. следу, предл. о следе, на следу, мн. следы, м. 1. Отпечаток, оттиск ноги или лапы на какой л. поверхности. Нравился ему снег, бледные фонарные огни, резкие черные следы, какие оставляли по первому снегу подошвы… … Малый академический словарь

    СЛЕД - В каждый (всякий) след. 1. Орл. Везде, повсюду. СОГ 1992, 5. 2. Ряз. Всегда, во всякое время. ДС, 522. В единый след. Кар. До конца, полностью (убрать, устранить, уничтожить что л.). СРГК 2, 21. Великий след. Морд. О чём л. очень нужном,… … Большой словарь русских поговорок

    СЛЕД Толковый словарь Ушакова

    СЛЕД - 1. СЛЕД1, следа (следа устар.) и следу, дат. следу, твор. следом, пред. следе, мн. следы, муж. 1. Отпечаток, оттиск чего нибудь (ноги человека или животного, колес или полозьев экипажа и т.п.) на земле или какой нибудь иной поверхности. «Увидел… … Толковый словарь Ушакова

    ОСТАВИТЬ - ОСТАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер. 1. кого (что). Уйдя, удалившись, не взять с собой (намеренно или забыв). О. книгу дома. О. детей в деревне. О. чемодан в вагоне. 2. что. Сохранить, приберечь. О. еду (еды) на ужин. О. за собой право сделать… … Толковый словарь Ожегова

    Мотивы поэзии Лермонтова - МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Запретные темы истории - Запретные темы истории российский цикл фильмов посвящённых поиску свидетельств существования древней высокоразвитой цивилизации на Земле. Как варианты рассматриваются легендарная цивилизация атлантов и другие неакадемические версии. Авторы не… … Википедия

    Вольт (мультфильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Вольт (значения). Эта статья о мультфильме. О браузере см. Bolt Browser. Вольт Bolt … Википедия

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след — вечный.

Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом — воспитай своих детей. Воспитание человека — важнейший общественный долг.


От того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. Наша важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее — это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. В день совершеннолетия девушек, когда им исполняется шестнадцать лет, я рассказываю им украинскую легенду «Кто самый искусный мастер на земле».

Я стремлюсь к тому, чтобы все годы обучения в школе человек постигал очень тонкую и сложную науку — умение видеть себя. Чтобы каждый уже в отрочестве задумался: что я способен оставить в людях, в труде, в живом и цветущем? Какая хотя бы маленькая капелька от меня войдет в вечный океан человеческого бытия?

Что для этого необходимо? Как вести воспитательную работу в этом направлении?


Чтобы видеть себя, маленький человек должен научиться видеть жизнь. Видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным, как бы примерять свои достоинства с тем, что он считает образцом. Я считаю очень важным рассказывать подросткам, юношам и девушкам о прожитой жизни. О том, что человек сделал за свою жизнь, чем он отчитывается перед поколениями, принимающими от него эстафету творчества, созидания, как в рассказе о яркой человеческой жизни — «Самый счастливый человек на земле».

Вы вступаете в жизнь, юноши и девушки. Перед вами солнце вашего пленительного дня — оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди. Вам пахать землю и строить дома, возводить мосты и пасти скот, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки — зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей Родины. Во всем этом вы оставите какую-то крупицу своей души, разума, таланта. Но полностью вложить свою душу можно только в человека. Не забывайте, что вам быть отцами и матерями. В отцовстве и материнстве — самая сложная трудовая мудрость. Это труд, труд и еще тысячу раз труд. Тебе с замиранием сердца придется слушать крик новорожденного сына, отец (я обращаясь сейчас к вам как к будущим отцам). Тебе придется в болях и муках рожать сыновей и дочерей, мать (я обращаюсь к вам как будущим матерям). Собираясь в далекий жизненный путь, помните, что вам надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности — эти богатства нужны вам для созидания Человека.

Есть народная сказка о Человеке-Пустоцвете. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте — все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек-Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит поет. А сын не по дням, а по часам растет. Выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит:

— Отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками?

Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:

— Может быть, это вы посадили дуб?

Наклонил голову отец, молчит.

Повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает:

— Может быть, это вы вырастили колос?

Еще ниже наклонил отец голову, молчит.

Пришли сын с отцом к глубокому у, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:

— Отец, скажите мудрое слово...

А Человек-Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Еще ниже наклонил голову и молчит... Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает.


Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь.

Страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти.

Я часто рассказываю подросткам и юношам об ушедшем уважаемом, достойном человеке, стремясь пробудить горячее стремление оставить после себя яркий след на земле. Эти рассказы — крупинки, из которых слагается живая история нашей современности. Донести до сознания, до души подростка смысл богатой, насыщенной, данной людям жизни — это не заупокойное поминание, а гимн жизни.

Василий Александрович Сухомлинский — выдающийся советский педагог-новатор. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания)

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно

Текст№14

Задание№1. Прочитайте текст К. Чуковского, ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в облаках.

То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.

То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.

То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.

То собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями.

То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.

Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

«Помню его детскую радость, - говорит Станиславский, - когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».

Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и было в этой песне сказано:

Круг земли прошел бы да всю распахал,

Век бы ходил - города городил,

Церкви бы строил да сады все садил!

Землю разукрасил бы, как девушку...

Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» - сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

(К. Чуковский)

1.Какова тема текста К. Чуковского?

2.Какие основные проблемы текста вы можете обозначить?

3. Как можно охарактеризовать проблему текста (выберите необходимое):

· острая;

· важная;

· серьезная;

· спорная;

· неотложная;

· основная;

· глубокая;

· назревшая;

· неразрешимая…

Задание№2. Восстановите запись в таблице («Тема»); самостоятельно сформулируйте проблемы текста и выявите авторскую позицию, опираясь на материал таблицы:

Задание №3. Прочитайте текст ученического сочинения и ответьте на вопросы:

Каждый человек старается оставить на земле добрую память о себе: сажает деревья, пишет книги, возводит храмы...Но все это он делает не ради себя, не из тщеславия - во благо окружающих. Именно об этом рассказывается в тексте К.Чуковского.

Вопрос о том, что необходимо оставлять после себя «полезную память», созидать нужное людям, является важным и значимым для каждого из нас. Но чтобы не прожить жизнь впустую, необходимо выбрать верную цель в жизни, не обмануться в этом выборе. Надо начать такое «строительство» прекрасной жизни вокруг себя, чтобы оно увеличило «сумму человеческого счастья всех людей на земле». С этой позиции проблему, поднимаемую К. Чуковским, можно назвать философско-нравственной.

Автор стремится донести до читателя мысль: «хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя» что-нибудь полезное. При этом К. Чуковский акцентирует наше внимание: «если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может», тогда «прекрасна была бы наша земля». Кроме того, он делает вывод: жизнь не пройдет и не уйдет «в вечность бесследно», если каждый из нас будет заботиться о том, что он оставит следующему поколению.

Я не могу не согласиться с автором, призывающим оставлять после себя что-то нужное всем и каждому: кто-то построит школу, кто-то выкопает колодец, а кто-то приведет в порядок заброшенную детскую площадку. Главное, что детские глаза с благодарностью будут глядеть вам в лицо и совсем незнакомые люди будут счастливы.

Многие русские поэты и писатели обращались к вопросу о том, что дело должно приносить пользу, чтобы остаться в памяти людей. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев Пьер Безухов не только задумывается о необходимости совершать полезные дела, но и притворяет свой план в жизнь. Он открывает школы и больницы для крестьянских детей, лишенных возможности обучаться грамоте, строит больницы для бедных. Пьер Безухов делает это по велению сердца, которое подсказывает ему, что именно так он выполнит свой гражданский долг.

Кроме того, в истории нашего Отечества есть немало примеров «прекрасного, созидательного» строительства. Так, многие из известных врачей IX - начала XX веков положили начало традиции: они явились инициаторами возведения больниц для неимущих, тех, кто оказался «на дне» жизни. В нашей памяти останутся имена С.П. Боткина, Н.И. Пирогова, Н.Ф. Филатова. Было бы хорошо, если бы эта традиция возродилась и в наши дни!..

Итак, почитав текст К. Чуковского, я пришла к выводу, что каждому из нас нужно постараться оставить свой след в жизни своей семьи, своего города, а, может быть, и государства в целом. Но это произойдет только в том случае, если мы будем добиваться всеобщего, а не своего личного счастья. Только тогда наша жизнь не уйдет «в вечность бесследно».

2. Преобразована ли тема текста в проблемный вопрос? /(выделите конструкцию цветной пастой, вынесите на поля символ ПТ** )

3. Какова, согласно работе ученика, основная (главная) идея текста К.Чуковского?

4. Какими конструкциями в своей работе учащийся оформляет комментарий к проблеме, заявленной автором данного текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ КП*** )

5. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет позицию автора (К.Чуковского), рассуждающего о важности проблемы оставить на земле свой след? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ ПА ****);

6. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет свое мнение по проблеме текста? Является ли часть текста рассуждением, или представляет собой констатацию: утверждение-согласие с позицией автора текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ СМ *****);

7. Приведены ли учащимся доказательства собственного мнения по проблеме, обозначенной автором текста? Содержатся ли в доказательствах иллюстрации к выдвинутому аргументу? (Выделите в доказательствах цветной пастой собственно аргумент и иллюстрацию к аргументу, вынесите на поля символы ******Д1, А1, Ил1; Д2, А2, Ил2 ).

8. Сделан ли учащимся вывод, завершающий рассуждение по тексту К.Чуковского? (Выделите конструкцию, которая оформляет вывод в сочинении ученика цветной пастой, и вынесите на поля символ В*******)

Задание№4. Произведите самопроверку, используя подсказку, данную в этом задании: