Проект "история школьных принадлежностей". Проект «Из истории школьных принадлежностей Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

  • Новый дом несу в руке, дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
Портфель.
  • Слово портфель образовано от двух французских: «носить» и «лист». Теперь вы, конечно, догадались, что портфель назвали так потому, что в нем носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще-то в него можно положить все что угодно, но от этого название, когда-то данное ему, уже не изменится.
  • В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
Пенал.
  • Перо по-латыни -penna . А где хранили перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал . Раньше писали настоящими гусиными перьями. И хотя потом они были заменены более удобными, металлическими пластинками для письма, названия перо, перья , по традиции, сохранились. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко. А название осталось прежнее, как это часто бывает в языке.
  • Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет- сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах своей тетрадки.
  • В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет черный след
РУЧКА.
  • греческое слово, от которого, возможно, и произошло наше рука , обозначало «собираю», «скапливаю», «орудие собирания (в кучу), загребания». А ведь когда пишут ручкой, то как бы собирают в группки буквы...
Около 4000 лет до нашей эры
  • Человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой
Около 3000 лет до нашей эры
  • Египтяне начинают использовать изображения в своих сочинениях. Надписи на свиток папируса наносятся тонкими тростниковыми кисточками или перьями.
1300 лет до нашей эры
  • Римляне используют для письма тонкие листы воска, нанесенные на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.
Средние века
  • Помимо пергамента англосаксы используют плитки, заполненные воском. Они пишут металлическими или костяными перьями, у которых один конец заточен, а второй используется для стирания ъ
600-1800 гг нашей эры
  • Европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма (почерк). Перьевая ручка (впервые появившаяся в Севилье, Испания) использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 гг нашей эры.
1800-1850
  • Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев.
1844
  • Льюис Эдсон Уотермен (Lewis Edson Waterman), страховой агент, изобрел первую настоящую авторучку.
1940-е
  • Изобретение современной шариковой ручки приписывается Йозефу и Джорджу Биро. Летом 1943 были изготовлены первые промышленные экземпляры. Шариковая ручка использовалась военными во время второй мировой войны, так как была удобнее и прочнее перьевой
  • Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдет, там заметку кладет. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Карандаш.
  • Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, и большущий пароход.
1790-е гг
  • Грифельный карандаш изобретен независимо во Франции и Австралии.
  • Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом
  • Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку - красота! А она прошлась немножко - нет кота! С ней хорошую картинку не создать! - Так во всю ругал резинку... Карандаш
Ластик.
  • Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.
  • Я- ластик, я- резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа.
Тетрадь.
  • Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: -Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: -Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.
  • Тетрадь - это древнерусское заимствование из греческого языка. В памятниках встречается с XI века. Образовано от tetras - «четвертая часть листа» или tetro - «сложенный вчетверо». А почему такое название? Дело в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посередине - и тетрадь готова.
Альбом.
  • По-латыни album означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей.
Дневник.
  • В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!

Проект «История школьных принадлежностей»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок выполнения: 10 дней.

Проблемный вопрос:

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи: расширять представления о школе; формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности; повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной жизни.

Область знания детей: в ходе беседы «Что такое школьные принадлежности», мы получили следующие результаты:

Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, подбор настольно-печатных и дидактических игр);

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап:

Реализация проекта:

1 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена (книги-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д /и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Речевое развитие

Загадки о школьных принадлежностях. Презентация.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

( Информация

для родительского уголка)

6 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

Социально-коммуникативное развитие

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков, определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)

Оборудование: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Заключительный этап:

Презентация проекта - оформление выставки детских работ.

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Методическое обеспечение проекта: мультимедийное оборудование, методические пособия, иллюстрации по теме проекта, энциклопедия и книга с историями письменности, раскраски, школьные принадлежности, необходимые для учебы.

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Описание новой проблемы : Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания . Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Литература:

    Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

    Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

    Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

    Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

    Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

    Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

    Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

    Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

    Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995.

    Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

    Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

    Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2008.

Муниципальное автономная общеобразовательное учебное «средняя общеобразовательная школа № 111»

Тема проекта : История школьных принадлежностей.

Подготовили учащиеся 4 Ж класса Под руководством Кулакова Светлана Викторовна

г. Пермь

История школьных принадлежностей .

Пояснительная записка

В школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Цель проекта :

Познакомить детей с происхождением школьных принадлежностей. Сформировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта : 8 недель.

Задачи проекта :

В школе сформировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена. (книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

Откуда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

Ожидаемый результат:

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта; Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема проекта: История школьных принадлежностей

Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных принадлежностей

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В настоящее время актуализировалась потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей ,

Решение данной важной проблемы заставляет обратить внимание на воспитательный потенциал проектной деятельности детей

Цель проекта: расширить представления детей о школьных принадлежностях

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий, среднесрочный.

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: расширить представления детей о школьных принадлежностях.

· Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.

· Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация , дизайн-проект «Лента времени»

· Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.

Форма итогового мероприятия: детский дизайн

Длительность проекта: 2-3 недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап Мотивационно-диагностический

Коммуникация

Составление коллекции «Школьные принадлежности» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки, необычные школьные принадлежности и др.).

Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности, почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении

Создание игрового творческого пространства: (дети могут написать текст на восковой табличке, рассматривать коллекцию, создавать изображения, используя предметы коллекции и т. д.)

Участие в создании коллекции, изготовление восковых табличек

2 этап Организационный

Коммуникация

Социализация

Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение, материал), анализ изображений и предметов по вопросам:

· Что мы знаем о школьных принадлежностях?

· Что мы хотим узнать?

· Как мы можем узнать?

Экскурсия в канцелярский магазин

Объединение детей в рабочие группы: исследователи, художники, сочинители

Помещение в среду «тайных хранилищ»

Участие в создании «Тайных хранилищ»

Участие в экскурсии

3 этап Содержательно-практический

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Подтема «Как выглядели самые древние школьные принадлежности»

Чем похожи древние школьные принадлежности в разных странах? Чем украшены?

Рассматривание изображений старинных школьных принадлежностей.

Поиск ответа на вопрос «Всегда ли принадлежности были такими же как теперь?». Рассматривание изображений

· Беседа «История счёт»

· Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей»

· Игры-фантазии «О чем рассказывает карандаш, шариковая ручка и т. д. по выбору детей

Подтема: Как учились в школе мои бабушки и дедушки, мои родители?

· Чтение были «Филиппок»

· Беседа «Как мои родители училась в школе»

Задачи: Учить детей связному пересказу,

· Изготовление ширмы «Мои родители, бабушки и дедушки - школьники»

· Выставка рисунков детей, совместно с родителями «Мой первый урок»

Подтема Как украшены школьные принадлежности

· Беседа «Красивые школьные принадлежности »

· Чтение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова Активизировать знания детей о школьных принадлежностях.

· Загадывание загадок про школьные принадлежности,

· Украшение карандашей «Мой веселый карандаш»

· Конструирование из бумаги «Подставка для карандашей»

· Дидактическая игра «Игрушка-школа-спорт»

Задачи: Развивать внимание, согласовывать слово и движение. (Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону)

· Дидактическая игра «Собери портфель»

Задачи: Развивать внимание, закрепить знания о школьных принадлежностях.

Подтема Чем отличаются разные карандаши?

· Беседа «Какие они разные», во время беседы показ графических работ художников, созданных разными материалами и настоящих художественных материалов или слайдов с их изображениями

· Детское экспериментирование «Определение мягкости и твёрдости карандашей», «Сравнение угольного карандаша, пастели, сангины и простых карандашей»

· Рисование животных пастелью и сангиной

DVD «Фиксики» - серии

История вещей:

Внесение счёт, современного Абака.

Презентация со «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности»

Внесение «Филиппок»

Ширма ««Мои родители, бабушки и дедушки - школьники»»

Выставка рисунков «Мой первый урок»

Внесение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова, загадок

Материалы для украшения карандашей

Материалы для конструирования из бумаги.

Оборудование для дидактических игр

Внесение различных художественных материалов для создания графических работ,.

книг с иллюстрациями Е. Чарушина

Поиск DVD «Фиксики» - серии История вещей:

Подготовка презентации «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности»

Поиск своих школьных фотографий, фото родственников,

Участие родителей в совместной с ребенком деятельности: сочинение рассказов, создание рисунков, оформление выставки рисунков

Поиск различных, красивых ручек, карандашей и т. д.

Родители принимают участие в украшении карандашей вместе с детьми, организации выставки карандашей.

Помощь родителей в поиске оборудования для дидактических игр

Помощь в поиске художественных материалов и слайдов для показа, репродукций графических работ художников

4 этап Итоговый

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество Чтение художественной литературы

Детский дизайн: Создание лент времени «Карандаши» «Ручки», «Счётные инструменты» Обсуждение детских проектов

Иллюстрации для создания «Лент времени»

Помощь в создании «Лент времени»

Использованная литература:

1. , Веракса деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Нечаев изобретения.

3. Рассказы о том, что тебя окружает. . Издательство: Детская литература, 1962.

4. Куцакова и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010. – 240с.

5. Куцакова и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., Мозаика-Синтез, 2008.

6. Мулько представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: Сфера, 2009.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под ред. , .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

8. Павлова дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

9. Ушакова дошкольников с литературой и развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.

11. Толстой, издательство: Амфора, 2010 г.

12. Штанько деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением". - № 4, 2004 г.

Многие инструменты и приспособления мы считаем вещами привычными в нашей повседневной жизни, и школьные принадлежности не являются исключением. Кстати, а вы задумывались над тем, как и почему появились материалы, которые мы привычно используем во время учебы?

1. Карандаш

Стилус, древнеримский пишущий инструмент, был прародителем современного карандаша. Некоторые ранние стилусы делались из свинца. Впервые графит вместо тяжелого металла был применен в 1564 году в Англии. Он оставлял более темные линии на бумаге, но был слишком мягким и легко ломался. Чтобы защитить графит, ему нужен был держатель. Первыми держателями или корпусами для графита были веревки, намотанные на графитовые палочки. Позже веревки заменили полыми деревянными палочками, а первое производство карандашей началось в 1662 году в Нюрнберге. К концу 19-го века в США карандаши стали производиться массово, их делали из красного кедра, но не окрашивали, чтобы было лучше видно фактуру древесины.

2. Ластик

До 1770 года, когда появились первые ластики, люди стирали свои карандашные ошибки кусочками резины или воска, а для удаления чернил использовался песчаник или пемза. Японские писатели для стирания карандаша применяли мягкий хлеб. Английский инженер Эдвард Нэрн первым применил ластик из каучука и был впечатлен эффектом. Проблема же заключалась в том, что его ластики легко рассыпались, и у них был неприятный запах. Когда Чарльз Гудиер изобрел вулканизацию, проблема была решена. А затем в середине 19 века Хаймен Липман запатентовал свою удачную идею, и ластики стали крепиться к кончику карандаша.

3. Шариковая ручка

В 1888 году американский кожевник Джон Лоуд запатентовал первую версию шариковой ручки, чтобы размечать шкуры, а затем другие изобретатели стали патентовать свои модификации этого изобретения. В 1935 году газетчики Ладислас и Грег Биро, разочарованные перьевыми ручками, захотели изобрести перо поуниверсальнее и улучшить чернила. Так родились ручки Biro, но огромных продаж не было, и после Второй мировой войны изобретатели продали свой дизайн компании Eberhard Faber за 500 тысяч долларов. Милтон Рейнольдс, продавец из Чикаго, который заинтересовался ручкой Biro, стал мультимиллионером после того, как начал производить и продавать этот продукт в США. Бизнес процветал, однако покупатели постоянно обнаруживали, что в ручках все еще есть масса недостатков. С тех пор модернизация такой простой вещи не прекращается.

4. Транспортир

Транспортир измеряет углы последние 500 лет. Картограф Томас Бландевилль впервые описал этот инструмент в своей монографии 1589 года «Краткое описание универсальных карт». К началу 17 века транспортиры нередко использовались моряками для навигации. К 20 веку они пришли и в школу. Стали производиться транспортиры из латуни, стали, слоновой кости и пластика в форме кругов, прямоугольников, квадратов, полукругов и четверть кругов. Некоторые транспортиры выпускаются с линейками, трафаретами и шаблонами. Японский транспортир, выставленный на Всемирной выставке 1876 года, выглядел как планка с зазубринами, а каждые 30 градусов помечались знаком зодиака.

5. Чертежный циркуль

Чертежный циркуль существует с древних времен. Образцы этих римских инструментов можно увидеть в Британском музее. Первоначально обе ножки чертежного циркуля заканчивались острыми концами, чтобы на бумаге можно было процарапать круг, который потом обводился чернилами. В 18 веке к одной ножке уже прикреплялся графитный карандаш, чтобы рисовать круги на бумаге. Ранее циркули делались из латуни, немецкого серебра, алюминия, стали, дерева и пластмассы. Их также могли красиво декорировать, превращая в маленькие произведения искусства.

6. Рюкзак

До появления рюкзаков школьники и студенты складывали учебники в стопку и перевязывали её кожаным или тканевым ремнем. В 1938 году компания Gerry Outdoors изобрела первый рюкзак на молнии, но в то время студенты мало заинтересовались этой новинкой. Она продавались в основном туристам и лыжникам, а студенты так и ходили с перевязанными стопками книг или портфелями. В 1967 году компания Gerry Outdoors создала первый современный нейлоновый рюкзак, и он мгновенно стал хитом, но опять для туристов. Учащиеся приняли этот аксессуар уже попозже. Чтобы не отставать от времени, рюкзаки с тех пор стали меньше, и теперь они оснащаются дополнительными карманами и отделениями для смартфонов, планшетов и прочих гаджетов.