Отец гекаты 4 букв сканворд. Темные богини

Прежде, чем мы сможем рассказать о работе с тёмными богинями, давайте исследуем, что они собой представляют. Термин «тёмные богини» обычно применяется к тем, чьи аспекты неоднозначны. Тем не менее, все божества обладают множеством аспектов, и в наше время можно наблюдать склонность практиков упрощать свое видение божества. Поэтому необходимо пристальное изучение того, как понимали их древние. И мы увидим, что даже самые светлые божества, которых мы чтим сегодня, имеют кое-какие тёмные аспекты.

В древности не было «тёмных» или «светлых» богинь, скорее существовали различные аспекты богини или бога, к которым обращались при определённых обстоятельствах. Классическими примерами этого были Сехмет с головой львицы, а также Исида. Сехмет представляет собой свирепость полуденного солнца, самого жаркого и светлого времени суток. Помимо того, что она почти уничтожила человечество, когда люди были непочтительны к её отцу Ра, Сехмет была способна исцелять или насылать болезни. Таким образом, она олицетворяет качества исцеления и смерти: светлый и тёмный аспекты.

Исида, доброжелательная мать и послушная жена, также была повелительницей магии. Она приобрела эту силу, сделав змея из слюны Ра, и добилась того, чтобы он укусил его. Ничто не могло излечить его, и лишь Исида могла сделать это после того, как он передал ей своё тайное имя и даровал всю силу магии. Так что Исида схитрила, показав свою тёмную сторону и получив то, чего она хотела.

Такие аспекты имеют место на всех этапах нашей жизни, а также смерти. Тёмные богини связаны с переходными периодами и трансформациями, которым мы подвергаемся. Таким образом, тёмная богиня в качестве божественной акушерки – это наша первая встреча с ней, например, в форме египетской богини с головой лягушки Хекет и богини-гиппопотама Таурт.

Темные богини – могущественные первобытные сущности, представляющие мистерию рождения в то время, когда цивилизация пребывала в своём младенчестве, и человек боролся за упорядочивание хаоса, который обнаруживал вокруг себя. Чтобы задобрить природу, божеств зачастую изображали в виде антропоморфных существ, то есть они комбинировали изображения человеческого тела с теми животными, чьими качествами они обладали. С течением времени, божественная акушерка предстала во всецело человеческой форме, но с устрашающим аспектом, подобно Керидвен в кельтских мифах и Гекате в греческом пантеоне.

Следующая переходная стадия в нашей жизни – это период полового созревания и связанные с ним физические изменения. Для женщин это начало их прихода к силе, поскольку они переживают опыт первой менструации. Во всех культурах на всем протяжении истории с менструальной кровью связаны табу. Для патриархата менструальная кровь представляет женскую силу, которую они хотели контролировать или поработить. Менструальная кровь символизировала женскую сексуальность, вызывающая у мужчин чувство отстранения и испуга. Это показывает, что творческая сила жизни, пребывающая в женщинах, не зависит от того, сколько мифов о сотворении придумали мужчины, где мир создают мужские боги!

Кроме того, поскольку не может быть никаких сомнений в том, кто мать ребёнка, но не всегда очевидно, кто отец, в один из этапов истории решили заблокировать женщину, спрятать ее, чтобы гарантировать отцовство определенного мужчины. Богини, связанные с сексуальностью и сексуальным наслаждением были очень сильными сущьностями, поэтому они стали демонизироваться и их энергии стали считаться нездоровыми.

Женщин заставляли быть скромными, подавить свои желания наслаждения и подчиниться мужчинам. Богиня, бросающая вызов этому представлению и воодушевляющая женщин гордиться своим полом и стоять наравне с мужчиной, неизбежно обозначалась как злая и тёмная.

Лучшая иллюстрация этого – Лилит. Лилит была первой женой Адама и не была сотворена из него, как это позднее было с Евой. Лилит не хотела лежать под Адамом в миссионерской позе, что минимизировало её удовольствие и показывало его господство. Лилит хотела быть сверху и наслаждаться в полной мере. Поэтому Адам пожаловался Иегове, и Лилит использовала тайное имя JHVH, чтобы скрыться. Три ангела, посланные за ней, оказались бессильны вернуть её назад.

Это показывает божественную природу Лилит, и то, что она была не пассивной женщиной, а сильной и сексуальной богиней, которая могла использовать силу имени Бога и безнаказанно игнорировать ангелов. Неминуемо и быстро Лилит стала демонизирована и превратилась в ночную ведьму, которая убивала младенцев, играя на самых больших женских страхах: безопасности и здоровье их детей, отворачивая их от Лилит.

Не только Лилит была демонизирована. Исследование средневековых гримуаров быстро идентифицирует многих так называемых демонов в качестве искажённых версий имён давних божеств, подобных Аштарот, искажению Астарты или Иштар.

Помимо этапов жизни, находящихся под влиянием тёмных богинь, есть и другие аспекты, которые мы должны рассмотреть, чтобы дать ясное представление о диапазоне качеств, олицетворяемых такими богинями. Одна из таких областей – это война или конфликт. В истории мифологии много богинь войны, один из лучших примеров – Морриган.

В связи со своей сексуальной и воинственной природой, Морриган не могла быть зачислена в пантеон святых, подобно Бридеи, и демонизировалась в баньши. Иштар – это еще один хороший пример яростной, сексуальной и воинственной богини, бросающей вызов мужским стереотипам.

Почему именно богиня представляет сражение, когда война часто рассматривается как сфера мужчин? Мужчинам давно известно, что самый страшный человек на планете – это мать, защищающая собственных детей, поэтому, пожалуй, это не удивительно!

Мщение и воздаяние – это еще один аспект, который мы видим в тёмных богинях. Речь о богинях, таких как Немезида, которые наказывали людей, грешивших против Фемиды и естественного баланса событий – они ощущают её гнев.

Другой переходный период, всегда приносивший проблемы – это старость. Старость приносит страх смертности, обличает наши тени, а также страх чего-то запредельного, неизведанного и непознаваемого. Богиня смерти представляет осуществление всех предшествующих этапов жизни. Более не плодовитая, её творческая сила состоит не в жизни, но в мудрости и смерти. Её тотемы – те, что связаны со смертью, вороны и стервятники.

Образы умирания и распада, связанные с божествами смерти, всегда пугали человека и продолжают оставаться одной из главных сокрытых тенденций нашего общества. Смерть может отнять у нас наше достоинство и прийти в любое время. Это нежеланный незнакомец для тех, кто никогда не сталкивался со смертью.

Секс и смерть (принципы Эроса и Танатоса в психологии), вероятно, две самые серьезные силы, формирующие наш образ жизни. Поскольку секс – это творческий и жизнеутверждающий акт, смерть – это неизбежность конца, который ожидает всех нас.

Богиня смерти, подобная Кали, часто изображается как ужасная или очень пугающая, древняя и неудержимая. Она – пожиратель, который поглотит нас, независимо от того, что мы можем сделать для её успокоения. Опять-таки, данный аспект имеет тенденцию демонизироваться через страх, вместо того, чтобы приниматься как часть природного цикла существования.

Мудрость старости игнорируется в страхе смерти, так что общество скрывает своих пожилых людей в домах престарелых, вместо того, чтобы ценить их как хранителей знания с мудростью опыта для наставления юных членов рода сквозь их переходные периоды. По существу, это показывает устранение посвятительных качеств старости и смерти. Но кто лучше наставит людей на протяжении переходных периодов, чем те, кто уже прошёл через весь диапазон человеческого опыта?

За пределами смерти существует подземный мир и суд, где будут оценивать ваши поступки. Отговорки не имеют значения; именно качество вашей жизни и поступки определят, как вас оценит тёмная королева подземного царства, такие богини как Геката и Эрешкигаль. Каждый, в конечном итоге, окажется в подземном мире.

Геката стоит у входа в подземный мир со своими ключами, выбирая, в какую часть подземного мира будет отправлена душа: в красоту Элизийских полей или страдания Тартара. Эрешкигаль сидит в подземном мире со своими судьями, ожидающих измерения поступков человеческой души. Египетский подземный мир был одной из наиболее крайних сфер, где всякий, чьё сердце перевешивало перо истины Маат, бросался к пожирателю и их сущность аннигилировала.

Простор звёзд, который затмевает нас и заставляет почувствовать нашу несущественность – это еще один классический аспект, воплощённый некоторыми тёмными богинями, такими как мать всего творения. При столкновении с безграничным потенциалом пустоты, вечностью космоса, нам гораздо легче повернуть свой взор ближе к дому, к более управляемым и менее побуждающим восприятиям.

Богини, такие как египетская Нюит, греческая Никта и индийская Кали всецело представляют тотальность всего, из чего мы – лишь фрагменты. Нюит изображается со звёздами в её теле, а Кали описывается как «облачённая в звёзды». Обе часто изображаются обнажёнными, что может быть связано с происхождением термина «нагой» (англ.«skyclad»).

Аспект, который не может быть проигнорирован, касается Луны и лунных мистерий. Луна длительное время очаровывала человека; её возрастание и убывание влияет на волны, вегетативный рост и нас самих. Луна воплощает изменение, и длина её цикла связывается с женской менструацией.

Древний человек, должно быть, удивлённо смотрел на постоянно-меняющийся лик луны в ночном небе, используя её свет, чтобы охотиться или скрываться, и с изменением Луны проходит время, разделяя его на циклы и сезоны.

Луна не светит, она отражает свет Солнца. Луна символизирует глубины бессознательного под солнечным светом сознательного разума. Лунные богини воплощают мощные потоки, скрывающиеся под поверхностью: миры сновидений, эмоций и иррациональности. Неудивительно, что Луна должна быть связана с ведовством и колдовством, с теми, кто выбирает работу с природными потоками, вместо того, чтобы пытаться контролировать их.

Четыре фазы Луны представляют изменяющие потоки наших жизней и да, их четыре, а не три. Луна прибывает от новолуния, достигает половины в первую неделю и растет до полной во вторую неделю. Затем убывает до половины убывающей Луны в третью неделю и становится невидимой к четвёртой неделе.

По какой-то причине многие люди предпочитают игнорировать тёмную Луну, хотя это время для магии, пожалуй, наиболее страшное, ибо только тусклый свет звёзд освещает темноту ночи.

Идея тройной лунной богини и её аспектов, таких как дева, мать и старуха – это современное изобретение (хотя такая концепция хорошо работает с магической точки зрения). Она была создана Робертом Грейвсом в середине девятнадцатого века и представлена в книге «Белая Богиня». Но эта концепция игнорирует силу тьмы и, таким образом, отдаляет людей от этого времени силы, особенно полезного для женщин.

Если вы посмотрите на всех богинь в истории, вы увидите, что не существует тройной богини, воплощающей все три фазы – т.е. дева, мать и старуха. Когда вы находите богинь, представленных в тройной форме, подобных Бриде или Гекате, они изображаются как существа одинакового возраста, зачастую в качестве красивых юных женщин, что приводит нас к пониманию того, насколько ограничивающие стереотипы все еще сохраняются в современном язычестве.

Например, Геката изображается в древнегреческом искусстве как красивая юная женщина. Так почему же она столь часто упоминается в современном язычестве как старуха или пожилая женщина? Вспомнив некоторые воззвания, вы увидите, что я имею ввиду. Например, «Древняя королева мудрости, Геката, Керидвен, старая, приди к нам». Геката не «старая» в смысле её внешнего вида, даже при том, что она древняя богиня, она – один из Титанов, предшествующих олимпийским богам Греции.

Подобно этому, Керидвен – это богиня-мать, не старуха и не ведьма, хотя она очень много изображается как ведьма с травами и заклинаниями! Конечно, как современные язычники мы должны быть в состоянии вернуться к источнику и соединиться с оригинальными формами божеств, а не увековечивать подавленные и несведущие концепции теперь, когда информация столь свободно доступна.

Заключительный аспект, который нам следует рассмотреть – это тёмная богиня в Колесе Года. Она представляет тёмную половину года, то есть осень и зиму.

В день Осеннего Равноденствия богиня спускается в подземный мир, возвращается на землю, и смерть окружает нас, поскольку идет сбор урожая. На Осеннее Равноденствие баланс года смещается, и очередной раз в дне больше тьмы, чем света. В то же самое время собираются плоды, что напоминает нам о циклической природе жизни, поскольку мы поглощаем плод, исходящий из растений, которые в какой-то день могут подпитываться нашими трупами.

После Осеннего Равноденствия, мы движемся к Самайну, где завеса очень тонка. Призраки и феи движутся по земле, вызывая несчастья и хаос, и человек видит, что природа контролирует его посредством погоды, а не наоборот. Теперь тёмная богиня восседает на престоле в подземном мире в качестве богини смерти и суда. В это время забивался скот, чтобы обеспечить людей мясом в течение последующих суровых зимних месяцев.

В прошлом мы смотрели на предков, перенимая их мудрость. Сегодняшнее общество создаёт балаган из того, чего боится по незнанию; оно превращает старые обычаи в часть гонки за большей прибылью.

Зимнее солнцестояние приносит самый короткий день в году, меньше всего света. Тем не менее, это также время возрождения солнца, ибо теперь дни начинают становиться длиннее. Йоль напоминает нам, что во всех вещах должно быть равновесие. В самое тёмное время возрождается семя света, каждая противоположная полярность содержит внутри себя семя противоположности, подобно символу инь-янь.

Калех (Cailleach) в качестве королевы зимы воплощает мрачность этого времени, но также и потребность заглянуть внутрь себя. Зимой мы проводим больше времени в помещении, мы более пассивны. Это даёт нам возможность заглянуть внутрь и исследовать наши внутренние пейзажи, вместо того, чтобы направлять энергию наружу. Зима – это, как и любое другое время года, необходимая часть цикла природы, поскольку смерть – необходимая часть цикла жизни, смерти и возрождения.

Вы можете увидеть, что тёмные богини – это, по сути, богини, воплощающие переход и трансформацию, и воззвание к ним заставляет нас расти и меняться, принимать ответственность за свои поступки и становиться лучше. Они – не зловещие или жуткие, хотя люди, поверхностно бросающие на них взгляд и не берущие на себя труд разузнать больше и отважиться войти внутрь тьмы, могут подумать, что они таковы.

Умонастроение выбора богини для работы с ней ради предполагаемого «крутого достоинства» неразумно. Чурайтесь разговоров о том, что вы работаете с Лилит или Кали, поскольку думаете, что это позволит вам смотреться «круто», причем вы можете получить шок, если богиня решит взяться за вас по поводу вашего хвастовства и начать реконструировать вашу жизнь для вас!

Итак, как мы можем работать с тёмными богинями в Викке? Ну, для начала, многие церемонии исполняются в темноте! Помните, что слишком много света ослепляет, и точно также ослепляет кромешная тьма. В Викке мы стремимся к балансу, у нас есть солнечные Саббаты и лунные Эсбаты, и игнорирование одного из аспектов оставит вызовет проблемы вследствие дисбаланса. Так как Викка – это путь внутренней трансформации и духовного роста в гармонии с природой, работа с этими тёмными богинями может помочь реализовать наш полный потенциал в проявлении.

Важно помнить, что Викка соединяет три нити духовности: магию, мистику и религию. Мистицизм очень важен, хотя иногда игнорируется. Мистический опыт божественного и вселенной – это пища для души и помощь, дающая нам импульс к переменам. Работы с тёмными богинями может обеспечить очень мощные мистические переживания! Как религия, Викка позволяет переживаниям обрести надёжный и полезный формат, а магия курса помогает содействию таким переживаниям.

Вы можете спросить, что же насчет Гекаты и Морриган? До сих пор в отношении этих богинь не было сделано ничего значительного. Почему именно эти богини? С одной стороны, личные пристрастия, а с другой – весьма веские причины. Геката – это покровительница нашего учебного кружка «VitriolGrove», и я – жрец Морриган.

Давайте начнём с Гекаты. Геката – это покровительница ведьм, и это очень хорошая причина, чтобы работать с ней! Также Геката была важной богиней для древних греков, и была единственным титаном, почитаемом на Олимпе. Хотя она никогда не жила на Олимпе, Зевс даровал ей владычество над частями Небес, Земли и Моря и право доставлять или взимать дары от человечества.

Геката почиталась как богиня изобилия и красноречия, награждавшая щедрыми дарами тех, кто почитал её. Здесь мы можем увидеть общую мифическую тему: представительница первоначального пантеона была принята в новый, чтобы у человечества оставались средства для обращения с «хаосом», представленном более ранними божествами.

Силы Гекаты значительны. У неё было множество ролей, наиболее важные из которых, по-видимому – это хранительница от злых духов и проводник сквозь трудные переходные периоды. Геката обычно представлена как богиня порогов: она хранит проходы, перекрёстки и направляет людей через перемены.

Она также принимала участие в Элевсинских мистериях как богиня, приводящая кандидата к посвящению, и это очень важная роль в Викке! Геката была единственной богиней, изображаемой с двумя факелами в греческом искусстве, что важно, поскольку это подчеркивает её роль как светоносца или фосфора. Как светоносец, она проводит посвященного сквозь тьму борьбы и тяжёлой работы к просвещению инициации.

Связь Гекаты с природой часто игнорируется, что не может не шокировать, поскольку этот аспект очень важен. В «Халдейских Оракулах» Геката описана как мировая душа и как дарохранительница добродетелей и источник души! Здесь она изображается как невероятно сильная женская энергия, сильно отличная от шекспировского портрета ночной ведьмы, обладающей очень небольшой силой.

Под руководством Гекаты и «iynges», божественных посланников, которые были в основном ангелами (вспомните, что «ангелус» означает «посланник»), её демонические псы преследовали беззаконников. Гекату видели как душу природы, судьбу всего, ибо она присутствовала при рождении, посвящении, в течение жизни и при смерти. Ибо Геката также несёт ключи к подземному миру, и именно она решает кто идёт в Элизий (т.е. «Вечное Лето» в Викканской терминологии).

Праздники Гекаты проводились на тёмную Луну. Богатые люди оставляли пищу на перекрёстках в её честь. Эта еда съедалась бедными. Один писатель, приносивший жертву Гекате заметил, что он едва успел убрать руки, как еду забрали нищие! У Гекаты также есть особые дни фестивалей на 13 августа и 16 ноября. Поэтому в группах проведение праздника Гекаты в новолуние, на темную Луну – это очевидный способ почтить Гекату наряду с оставлением подношений на перекрёстках.

Вы можете работать с Гекатой в любой фазе Луны, поскольку она также представляет собой звёздную богиню. Её парные факелы символизируют Венеру как утреннюю и вечернюю звезду. Геката также была богиней штормов. Если бы вы были фермером и хотели бы получить благосклонность Гекаты, именно 13 августа, перед сбором урожая, нужно было умилостивить ее подношениями.

Геката часто изображалась в троичной форме, та же самая красивая девушка, но три раза! Считается, что её статуи могли оставляться на перекрёстках, которые священны для неё как для Гекаты Тривии, Гекаты трёх дорог. Мы зачастую интерпретируем перекрёстки в виде четырёх сторон, но в случае Гекаты, тексты очень специфичны, называя их Тривия, что в действительность есть три пути (вперед). Поэтому Геката трёх путей стояла на каждом перекрестке.

Границы и перекрестки – это места встречи с духами и сверхъестественными существами, и Геката была идеальным хранителем для защиты вас от всякого вреда. Три пути также можно рассматривать как землю, небо и подземный мир.

Геката наиболее часто переводится как «та, которая исполняет свою волю», и что может быть более подходящим для богини, ведущей нас через трансформацию и являющейся покровительницей ведьм? У неё нет множества партнеров, как у многих греческих богинь. Она не могла легко выйти замуж за бога и создать прекрасную пару!

Бог, с которым она больше всего связана – это Гермес, еще одно божество магии и трансформации. Статуи Гекаты и Гермеса, охраняющие врата, были обнаружены снаружи некоторых греческих городов, и эти два божества также были центральными в различных версиях мифа о Деметре и Персефоне. Это божества, которые привели Персефону назад из подземного мира, так как когда Персефона была похищена, Геката была единственным божеством, услышавшим её крики!

Геката с факелами играла важную роль в Элевсинских мистериях как богиня, которая вела кандидата сквозь тьму к посвящению, возможно, повторяя путешествие Персефоны через подземный мир. На самом деле, чем больше вы узнаете о Гекате, тем скорее обнаружите, что она представляет собой очень сложное божеств, со многими аспектами. Она идеально подходит на роль покровительницы современных ведьм.

Подобно Гекате, Морриган также была членом прошлого хаотического пантеона, который был заменён на новый порядок. Вместе с Фоморами она боролась против династии Туата Де Данаан. То, что она тоже была Фомором (ранней), ясно из того факта, что она уже была в Ирландии, когда прибыли Туата Де Данаан, и у неё, определенно, была хаотическая природа по сравнению с более светлыми богами Туата Де Данаан.

Именно поэтому, подобно Гекате, она была включена в новый пантеон и подобно Гекате, она не может быть четко классифицирована. Она сохранилась в фольклоре, посредством таких персонажей как баньши, Чёрная Аннис, Гвира и Рибин, и не была канонизирована, подобно многим другим божествам, таким как Бригитта.

У Морриган есть сильный земной аспект, и через её связь с животноводством и лошадьми (как у Махи). Она дарит суверенитет территории законному королю (как в истории «Ниалл. Девять Заложников») и снимает его в случае нарушений, как с в истории королем Конайре в «Разрушении дома Да Дерга».

Местное ирландское предание показывает, как сохранилась реальность связи богини с землёй, с традицией «Кэллиберри», ведьмой праздника урожая в виде фигуры, сделанной из последнего овса. Во время праздника ее помещают над столом, рядом становится женщина, которая является главной среди других женщин в доме (хранительницы домашнего очага). Она наклоняется рядом с овсяной фигурой, и фигур ритуально перерезается серпом (аналогия с отрубленной головой).

Местные легенды «Cailleach Beara» (из коих происходит название «Кэллиберри») рассказывают о богини формирующую ландшафт. Камни, выпадающие из её фартука, формируют холмы и долины, что снова демонстрирует ее аспект богини земли.

Морриган также связана с судьбой, как омыватель у брода, которая режет нить жизни и предсказывает судьбу. Также она пророчествует, например, предсказывает поражение Туата де Дананн, когда казалось, что победа будет за ними.

«После прерывания битвы и очищения от бойни, Морриган, королева войны, провозгласила триумф и великую победу для королевских холмов Ирландии, своей духовной армии, её водам, рекам и эстуариям». «Какие новости?» - кричат люди, и ответ приходит от жестокой Бадб, сестры Морриган.

«Мир для небес, мир для земли

Земля под небесами, сила в каждом.

Чаша полна, она полна мёда.

Мёд в изобилии, лето в зиме

Мир для небес»

Данный фрагмент показывает некоторые из качеств Морриган, включая суверенитет земли (величественные холмы Ирландии), её связь с потусторонним миром и волшебством королевы призраков (духовная армия), а также её связь с водой – реками и эстуариями.

Одно из переводов её имени – «королева ведьм», наряду с другими вариантами, такими как «великая королева», «королева призраков», «ужасная королева» и «морская королева». Хотя она известна как богиня секса и битвы, она имеет аспекты, связанные с землёй и водами, а также пророческие, поэтические, потусторонние, магические и меняющие форму аспекты.

Важный фактор в случае, как Гекаты, так и Морриган, заключается в том, что они представляют изначальную творческую силу женственности. Они не были «дезинфицированы» или переделаны в милых, дружественных и социальных согласно стереотипам. Они – Богини, которые бросают нам вызов для роста и реализации нашего потенциала, что есть благо для тех, кто идёт по духовному пути.

Так что обе богини имеют связь с природой, судьбой и целым сонмом сущностей, которыми они управляют. Обе из этих Богинь идеальны для работы виккан, для исследования целого ряда качеств в себе и во вселенной вокруг вас и для поощрения трансформаций в вашей жизни. Так как же работать с ними?

Для уединённой практики, хорошее начало – это создание святыни для богини, с которой вы работаете. Конечно, это хорошая практика, если вы сделаетесь преданным какому-либо божеству, но в данном случае вы должны положить предметы, которые вы чувствуете соответствующими и священными для богини, с коей вы работаете, на свою святыню.

Ежедневная практика настоятельно рекомендуется. Это не только хорошая дисциплина, помогающая развивать волю, но это также помогает создать более сильную связь с божеством и показывает, что вы серьёзны в своей преданности. Зажигание свечей, воспевание гимнов, медитации, призывания и подношения – всё это идеальные практики. Кто сказал, что божества нельзя подкупить? Хотя в случае с Морриган это может означать пойти и покормить фаршем воронов, или в случае Гекаты – оставить еду на перекрёстке!

Обязательно ведите дневник, когда исполняете ежедневную практику, любых событий или значимых мыслей, а также своих сновидений. Обе эти богини связаны со сновидениями и могут передавать вам идеи через сны. Вы можете работать с обеими этими богинями в любой фазе лунного цикла. Самайн особенно священен для Морриган, так как это время, когда она сопряжена с Дагдой и когда она возглавляет феерию по всей земле.

Данная лекция была записана из докладов Сориты д’Эсте и Дэвида Рэнкина в 2003 году на конференциях Witchfest International, Craftfest Ireland и Witchfest Scotland, организованными «Детьми Артемиды» (Children of Artemis).

В мировой мифологии были богини, которые далеко не всегда были добры и милосердны. Они требовали от своих почитателей поклонения особого рода. К таким божествам относится Геката - богиня тьмы и мрака. Даже знатоки греческой мифологии не всегда слышали о ней, потому что она часто скрывается за другими божествами. Прочитав эту статью, вы получите полную информацию о ней.

Знакомство

Геката - богиня тьмы у греков. Она считается властительницей ночи, поэтому ее также называют богиней ночи и мрака. Под ее владычеством находились все привидения, чудовища, ночные видения и чародейства. Согласно легенде она родилась от брачного союза Астерии и титана Перса. После того как она появилась на свет (хотя в ее случае вернее сказать - во тьму), верховный бог Зевс громовержец наделил Гекату властью над судьбами обитателей как земли, так и моря, а Уран - бог Неба (ее дед) одарил ее несокрушимой силой. Одним словом, она была под покровительством неба и морской пучины. В более поздних версиях этого мифа богиня Геката носила на груди ожерелье из яиц, что даровало ей тайную силу, а ее волосы - извивающиеся, как у медузы Горгоны, змеи, которые были способны превращать в камень людей. Гекату также изображали с острыми рогами на голове и с факелом в руках. Вам ничто это не напоминает? Да-да, многие видят сходство со знаменитой статуей Свободы в Нью-Йорке. Тем не менее автор статуи - французский скульптор - опровергает данные предположения.

Происхождение

Изначально богиня Геката была фракийской и анатолийской богиней и только после перешла в греческий пантеон, где она заняла место божества лунного света, а также богини подземного мира, то есть преисподней. Она покровительствовала всем чудовищам и привидениям, колдуньям. Ее часто изображали в окружении стигийских собак. О ней впервые упоминал Гесиод в 8 веке до н. э. Историк религии Нильсон предполагал, что культ богини Гекаты происходил из Карии. Он заметил, что в этой области есть множество личных имен, которые содержат корень ее имени.

Преображение

Кстати, есть версия, согласно которой греческая богиня Геката была вполне добродетельной богиней Луны. Она покровительствовала охоте, коневодству, пастушеству, охраняла по ночам детей и юношей, во время состязаний даровала победу, поддерживала в суде и на войне. Одним словом, она была очень почитаемой богиней, в которой греки видели спасительницу, однако в Греции стали интенсивно культивировать таких богов, как Аполлон и Гермес, Артемида и Афродита, и тогда она отошла на второй план, ее влияние ослабло, и она постепенно превратилась в грозную, внушающую страх и ужас богиню мрака и тьмы.

Богиня преисподней - Геката

Она была особенно популярной среди “орфиков”, то есть мистиков. Иногда ее связывали с мистериями - Реей, Кибелой, Персефоной, Деметрой. На многих изображениях она предстает с факелом в руке. Ваятели создавали ее статуи, а затем они размещались на перекрестках, считалось, что таким образом можно защититься от беды и несчастий. С другой стороны, считалось, что она является причиной безумия, одержимости, помешательства и посылает людям страшные видения и призраков.

Время шло, и богиня Геката в греческой мифологии приобретала все больше качеств. Например, ее стали считать покровительницей колдунов, ведьм и волшебниц. С другой стороны, люди просили ее защитить их от злых демонов.

Дети

Геката - богиня тьмы, согласно легенде, была матерью чудовища Эмпузы, которое по ночам принимало облик чудо-девы и увлекало и губило путников, а иногда превращалось в страшного призрака и пугало одиноких странников. Говорили, что у него лицо пылает от жара, а одна из ног сделана из меди. А от Форкиса, морского божества, богиня Геката родила дочь - Сциллу.

Мифические сюжеты

В греческой мифологии есть множество историй об этой богине. Самая известная из них связана с Деметрой. Согласно ей богиня Геката, фото (экспозиции) которой вы видите в нашей статье, помогает отчаявшейся богине плодородия отыскать ее дочь Персефону, которая была похищена. Никто не хотел помочь Деметре, и только она протянула ей руку помощи. Ведь когда-то мать Гекаты погибла из-за Зевса, который возжелал ее, а вот ее тетка, Лето, уступила Громовержцу и осталась в живых. Эта история сделала Гекату богиней униженных, оскорбленных, обиженных женщин из простого народа. И она была страшна в своей мести, могла навлечь на обидчика безумие, болезни и несчастия. Однако для этого женщине, воззвавшей к помощи богини, нужно было совершить магический обряд.

Есть легенда о том, что именно богиня Геката помогла грузинке Медее влюбить в себя красавца Ясона, хотя впоследствии он ее бросил. С этим мифом связана еще одна история с Гекатой. На этот раз она скрывается под обличием богини Электры, которая посвящает аргонавтов в свои таинства.

Жрицы храма

Геката - богиня мрака - имела множество почитателей, и для них был создан храм, жрицей которого была волшебница Цирцея. Она жила на острове, привлекала мужчин и превращала их в разных животных. Один лишь Одиссей при поддержке бога Гермеса смог противостоять ее чарам. Он соблазнил ее и остался с ней жить около трех лет. Есть версия, что дочь Агамемнона, Ифигения, тоже была жрицей Гекаты, хотя и представлялась служительницей Артемиды в Тавриде. Это стало очевидным, когда во время приношения жертвы она превратилась в животное. Уж очень сюжет мифа про Ифигению похож на “классический миф” про Гекату.

Поздние мифы

Постепенно легенда про это божество настолько сильно изменилось, что трудно было провести параллель между ними. Так в поздних мифах родителями Гекаты считались Зевс и Гера. Она сильно разгневала свою мать, когда стала помогать Европе - одной из возлюбленных отца ее - громовержца Зевса. Сначала она помогает Европе при родах, скрываясь при этом от родной матери у постели роженицы, а затем ей ничего не остается, как уйти в Аид и поселиться там. Есть и другая легенда, согласно которой она сама превращается не то в медведя, не то в дикого кабана, убивает, а потом оживляет своего сына.

Тройственная богиня

Богиня тьмы Геката (фото см. в статье) на некоторых картинах да и статуях изображена трехтелой. Это говорит о тройственности ее характера. Каждое из трех тел принадлежало зрелым женщинам, которые смотрели в разные стороны и держали в руках факелы, кнуты-змеи и кинжалы. Именно эти статуи Гекаты и ставились в середине перекрестков. Согласно одной версии каждая из трех женщин символизирует одну из трех ее ипостасей, а именно богини изобилия и плодородия, Луны, чародейства и мрака. Однако если посмотреть на их изображения, то вряд ли можно найти взаимосвязь с вышеназванными богинями. Ее трехтелость также связывали с ее тремя обличьями: кобылы, льва и собаки. Она была единственной из богинь, которая правила тремя этапами человеческого существования - рождением, зрелой жизнью и смертью, то есть под ее властью находились прошлое, настоящее и будущее. Были также версии, что тройственность ее заключается в трех состояниях Луны: в растущем, полнолунии и убывающем. Также говорят, что она обладала "тремя кнутами власти" и с их помощью управляла человечеством. Однако если посмотреть на ее изображения, то можно увидеть только два кнута (иногда изображенные в виде змей), которые держит в обеих руках одно из трех тел богини. А вот у остальных двух в руках другие предметы. Кстати, на тех статуях, где она изображена в одном теле, она держит два факела, которые и символизируют тьму, мрак.

Лунная Триада

Богиня-амазонка Артемида была "оккультной сестрой" богини тьмы. У них много общего как в характере, так и в плане атрибутов и пути, по которым они носятся. Они независимы и не имеют мужей, которые бы стесняли их свободу. Их всегда и всюду сопровождают собаки. Они покровительницы женщин, попавших в беду, особенно по вине мужчин. Артемида, Геката и Селена - они и представляют лунную триаду, все они девственны, независимы, самостоятельны, могут соперничать, достигать своих целей. Они любят наводить порядок и делать мир краше и справедливее. В отличие от первых двух Селена имеет возлюбленного, однако ей нравится сидеть и смотреть на него спящего, а вот реальная любовь ее не привлекает.

Земная Триада

Деметра, Персефона, Геката - сестры по духу. Имя Персефоны включает в себя имя отца Гекаты - титана Перса, а вот частичка “фона” говорит о ее губительной силе, ведь она обрезает нить судьбы и зовет в подземный мир. В концепции земной триады Гекату представляется "уязвимой" богиней. Ее благополучие зависит от того, какие она построит взаимоотношения. Она восприимчива к тем, кто просит ее помощи в любовных делах. Она всегда готова прийти на помощь к тем, кто страдает от любовных преследований, как в легенде о Деметре и Персефоне. Она готова отомстить за женщин, над которыми надругались, которых преследуют и желают совершить над ними насилие.

Образы богини

Геката была одной из немногих греческих божеств, которым было позволено входить в Аид. В этом качестве она - Геката Хтония. Вот почему она была способна вызывать безумие и кошмары, приводить в ужас. Древние греки называли ее “безымянной”, как и смерть. Образ Гекаты Урании говорит о том, что она была как богиней подземной, так и небесной. Основная ипостась богини, с которой она дошла до наших дней, - колдовство. В произведениях Шекспира можно встретить ее имя - вдохновительницы всех ведьм. Она не покровительствовала черной магии, но участвовала во всех ночных действах. Геката-Пропилея является защитницей молодых и беспомощных девушек и женщин, которые желают вернуть свое женское счастье с помощью чар. В четвертой книге "Энеиды" к богине Гекате обращается бывшая возлюбленная Энея, который бросил ее и довел женщину своим шагом до суицида. Стоя с кинжалом в руке, она взывает к Гекате и только потом закалывает себя клинком. Несчастная молит богиню отомстить за себя.

А вот для мистиков она являлась хранительницей пути тех людей, которые занимаются оккультными науками и считаются избранным. Так, в 6-й книге “Энеиды” она предстает в качестве учительницы Сибиллы и дает ей власть блуждать по лабиринту Тартара. В некоторых источниках, как бы это странно ни звучало, богиня тьмы Геката представляется как покровительница свадеб и деторождения. Об этом свидетельствуют факелы как атрибут богини деторождения. А вот кинжал в ее руках предназначается для срезания пуповины у новорожденного. Если помните, статую Гекаты было принято устанавливать на перекрестках дорог, с этой точки зрения она известна в образе богини “пределов”, где заканчивается одно и начинается другое. Это также могло быть место, где заканчивается потустороннее и начинается посюстороннее. Одним словом, она представлялась как хранительница “врат”.

Привычки и атрибуты

Самой главной привычкой Гекаты были прогулки в ночи со сворой собак с горящими красными глазами, а также с душами умерших людей. Она, как правило, носила сандалии из бронзы, вернее кожаные, украшенные бронзовыми нашлепками. Считается, что, когда собаки начинают скулить и выть без причины, они чувствуют приближение Гекаты. Ее также сопровождают демоны Керы.

В арсенале Гекаты имелись волшебные травы, например цветок аконит, о котором есть печальная легенда. Аконит произрастал близ города Акон, рядом с которым находилась пещера со входом в Аид (ад). Согласно легенде этот цветок регулярно орошался слюной Цербера. Цветы аконита очень ядовиты, причем не только стебли и бутоны, но и сам запах. Лекари-маги использовали сок растений как средство от укрощения чувственного влечения. Его использовали в ритуалах. Знаком богини Гекаты также были хвойные ветки, обвитые плющом. Говорят, что они были способны отгородить от бед.

Как богиня Луны, она часто входит в союз с Селеной и Дианой / Артемидой как тройная Богиня.

Геката обладает дьявольской силой, она бродит по Земле ночью со сворой адских красноглазых собак из ада и со свитой душ умерших. Ее видят только собаки, и, если собаки воют ночью, это значит, что Геката рядом. Она вызывает кошмары и безумие, приводит в ужас. Многие древние называли ее "Безымянная".

Она богиня темноты на Луне, разрушительница жизни, но также и возрождает жизнь . В одном мифе она превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Будучи тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень аналогично Медузе Горгоне.

Геката - богиня всех перекрестков, она смотрит сразу в трех направлениях. В древние времена ее трехглавые статуи были установлены на многих пересечениях, и при полной луне проводились тайные ритуалы, чтобы умилостивить ее. Статуи Гекаты с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе.Гекату связывают со многими заклинаниями, жертвованиями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. Колдуны собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать­ почтение ей и таким дьявольским слугам, как Эмпуса, домовой; Кекропсис, полтергейст; и Мормо, вампир . Одно обращение к ней записал в III веке Ипполит в "Философумена":

"Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".

Миф вводит ее в род волшебников, превращая в дочь Гелиоса и устанавливая тем самым родство с Киркой, Пасифаей, Медеей, которая пользуется особым покровительством богини: Геката помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий. В современном колдовстве Гекату часто связывают с лунной троицей, тройственной Богиней. Она повелевает убывающей и темной луной, в двухнедельный период, самый лучший для магии; которая занимается изгнанием, освобождением, замыслами и самоанализом. Она призывает к справедливости

В предложенной Гесиодом генеалогии она - дочь титанидов Перса и Астерии и, таким образом, не связана с олимпийским кругом богов. Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. Геката - древнее хтоническое божество, которое после победы над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях, в спорах, в войне), охраняет детей и молодых людей. Она - подательница метеринского благополучия, помогает рождению и воспитанию детей; дает путникам легкую дорогу; помогает покинутым возлюбленным. Полномочия ее, таким образом, распространялись когда-то на те области человеческой деятельности, которые впоследствии ей пришлось уступить Аполлону, Артемиде, Гермесу.

По мере распространения культа этих богов Геката теряет своей привлекательный облик и притягательные черты. Она покидает верхний мир и, сближаясь с Персефоной, которую она помогала искать матери, неразрывно связывается с царством теней. Теперь это зловещая змееволосая и трехликая богиня, появляющаяся на поверхности земли лишь при лунном, а не солнечном свете, с двумя пылающими факелами в руках, в сопровождении черных, как ночь, собак и чудовищ подземного мира. Геката - ночная "хтония" и небесная "урания", "непреодалимая" бродит среди могил и выводит призраки умерших, насылает ужасы и страшные сны, но может и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Среди ее постоянных спутников были ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, а так же духи-демоны керы. Именно такой представлена богиня на памятниках изобразительного искусства начиная с V в. до н.э.

Таким образом, в образе Гекаты тесно переплетаются демонические черты доолимпийского божества, связывающие два мира - живой и мертвый. Она - мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене и Артемиде, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Гекату можно считать ночной аналогией Артемиды; она тоже охотница, но ее охота - это мрачная ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней, она носится в окружении своры адских псов и ведьм. Геката также близка Деметре - жизненной силе земли.

Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате соответствуют три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми.

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - "богиней трех дорог", так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке дорог, где, выкопав глубокой ночью яму, приносили в жертву щенков, или в мрачных пещерах, недоступных для солнечного света.

Геката - богиня Великой древности. Она первозданная и могущественная. Она Факелоносец, душа космического мира, проводник и компаньон. Она - повелительница неугомонных мертвых, правящая небесами, землей и морем. Она стоит на перекрестке жизни, смерти и инициации. Ей поклоняются сегодня, как и ранее, философы, поэты, маги, ведьмы, волшебницы и простые люди.

Ее любили, боялись и ненавидели на протяжении тысячелетий. Изображена богиня по-разному, с тремя головами, обращенными в трех направлениях, иногда с головами животных, в некоторых рисунках она изображена стоящей в одиночестве с факелами, или возведенная на престол.

Ее тайны были забыты, только для того, чтобы возродиться. Сегодня ее поклонение распространилось через различные магические традиции для всего мира. Это волшебное и географическое разнообразие отражено в различных материалах.

Изменилось ли что-то в поклонении богине тайн? Конечно, появились разнообразные практики, которые развивались в течение последних нескольких десятилетий, многие из которых основаны на старых учениях, другие созданы из направляемых материалов, из видений и творчества.

Хотя мы решили отнести Гекату к греческими богиням, поклонение этому Божеству началось в Анатолии. В Греции она была предлимпийской Богиней, которая помогала Зевсу в битве с титанами. Он поделился некоторыми своими полномочиями с ней.

Первоначально она была Богиней диких мест, родов и перекрестков. Все это находится между пространствами, которые связаны с духовным миром.

Она призывалась древними, чтобы обеспечить защиту и мудрость в критических моментах.

Поскольку промежуточные пространства - это места, где завесы между мирами традиционно считаются самыми тонкими, они также связаны с ведьмами, магией и призраками.

Геката получила титул Королевы ведьм и призраков.

Сегодня она считается богиней перекрестков. Поскольку жертвы божеству приносились ночью во время темной луны, она также является госпожой ночи.

Именно Геката услышала крики Персефоны, когда ее похитил Аид. Позже она стала хорошим другом Персефоны, посетив ее в подземном царстве.

Она покровительница Богини Стратоникеи.

Происхождение и генеалогия

Геката была дочерью Перса и Астерии, она никогда не выходила замуж, не имела регулярных супругов.

Было сказано, что монстр Сцилла - это ее ребенок.

Сильные стороны: она была мощным и мудрым хранителем ворот между мирами.

Слабые стороны: Геката была демонизирована в раннюю христианскую эпоху, когда она изображалась как уродливая старуха.

Символизм

Она была изображена с факелом, дающим миру свет и мудрость, ключами, чтобы открыть ворота между мирами и получить доступ к скрытым знаниям за его пределами и ножом, чтобы разорвать пуповину при рождении и отделить тело от его жизненной силы при смерти.

Часто изображается как тройственная богиня с тремя лицами женщин или лицами трех животных - лошади, змеи и собаки.

Темная Луна связана с этой Богиней.

Образы Богини включают знаменитые статуэтки, в которых Госпожа Ночи показывается в трех ипостасях.

Священное животное: собака, лошадь и змея

Священная птица: сова, которая представляет мудрость и дальновидность. Она была связана с Гекатой, поскольку имела способность видеть в трех разных направлениях одновременно, а также имела способность видеть и путешествовать в скрытых мирах.

Священные растения: многие галлюциногенные растения связаны с богиней, включая: белладонну, болиголов, мандрак и мак, так как все они могут вызвать видения.

Дерево тис является священным для этой греческой богини, поскольку оно связано со смертью и часто встречается на древних кладбищах. Другие растения, связанные с божеством - аконит, одуванчик, чеснок, лаванда, ива.

Архетипы

Крон (старуха)

В языческой традиции Богиня часто делится на три ипостаси, чтобы изобразить разные этапы жизни женщины: мать, деву и старуху.

Крон представляет мудрую старуху. Другие ассоциации с этим архетипом включают в себя сострадание, трансформацию, исцеление и проклятие смерти и завершений.

Она уважаемая пожилая женщина, великий родитель в сердце семьи, которая любит жизнь и делится своим опытом.

К сожалению, слово «Крон» или «Хаг» часто имеет негативные коннотации, поскольку многие мудрые женщины и акушерки подвергались преследованиям в средние века.

Тень Крона - горькая старуха, которая ничему не научилась в своей жизни. Она обвиняет во всех своих несчастьях общество, которое больше не уважает старших.

В результате она становится все более изолированной и страшной.

Мудрость Гекаты представлена в роли акушерки и привратника в духовной сфере.

Ведьма

Использует знания об универсальных законах природы, сознательном разуме и эзотерических способностях проявлять свои желания.

Теневая сторона ведьмы применяет свои дары, чтобы увеличить свою силу.

Геката известна как Королева ведьм, поскольку она имеет право изменять судьбы людей. Она связана со скрытой медициной растений.

Как работать с этими архетипами

Крон

Возможно, это один из ваших архетипов, если вы имеете мудрость, учитесь на своих ошибках и демонстрируете готовность адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Вы во власти теневой стороны, если вы стали жесткими в своих убеждениях и застряли в жизни, потеряв всякую способность позволить уйти тем областям вашей жизни, которые больше вам не служат.

Ведьма

Этот архетип соответсвует вам, если у вас есть дар понимания того, как превращать ситуации, влиять на людей и воплощать свои видения и мечты в реальность.

Теневая ведьма напоминает вам о том, чтоб не использовать свои способности для завоевания власти над другими, поскольку это не волшебство, а колдовство.

Подношения

Известно, что в древней Греции регулярно приносились в жертву Богам животные, иногда в крупном масштабе, так что черные собаки предлагались Гекате и это не должно быть вынуто из контекста. Однако чаще приносились в качестве благодарности продовольственные животные, такие как коровы, свиньи, овцы и козы. Доказательства указывают, что собак использовали для подношений божествам только с их негреческим происхождением.

Все греческие философы, которые писали о Гекате или были ее приверженцами, включая Эмпедокла, Гесиода и Порфира, были верными вегетарианцами и написали об отрицательных качествах принесения в жертву животного. Они подчеркивали идею переселения душ. И считали, что предлагать богам нужно фрукты, зерно и ладан.

Дары были стандартной частью почитания богов. Подземных (земных) богов благодарили на своих алтарях, расположенных на земле, и подношения часто складывали в яму.

У небесных божеств были алтари, расположенные выше уровня земли, их часто сжигали в огне.

Геката попадает в обе из этих категорий, она имеет множество качеств, связывающих ее и с обеими сферами.

Ужины для Гекаты делались на новолуние, относились на перекресток. Так люди чтили Богиню, просили ее о том, чтобы она управляла беспокойными мертвыми.

Древнегреческие сатирики говорили о том, что дары воровали с перекрестка, и что некоторые рассматривали их, как форму благотворительности для бедных.

Средневековые европейские церковные записи показывают, что люди были оштрафованы за то, что они оставляли подношения на перекрестке.

Еда для подношений: сыр, яйца, чеснок, мед, лук, молоко, оливковое масло, вода, вино

Геката, как и многие другие греческие боги, имела широкий диапазон значений и ассоциаций в мифических и религиозных убеждениях и практиках древних эллинов.

Она, в частности, была связана с природой и плодовитостью, перекрестком и (позже) со смертью, духами, магией и луной.

В религиозных практиках, основанных на ее более поздней характеристике, очень похоже на божество Анубиса (в египетской мифологии) и Хеля (в норвежской), почитание этих божеств было вызвано фундаментальным человеческим стремлением: контролировать (или хотя бы осмысливать) нашу смертность.

Поскольку греческое понимание загробной жизни было довольно скучным, многогранная личность Гекаты была понятна и сложна, что привело к ее более поздним магическим ассоциациям.

Геката и Артемида

Как и в случае с ее родословной, существует множество понятий мифической роли богини. Одна из них подчиняет Гекату Артемиде. В этой версии Геката - смертная жрица, которая обычно ассоциируется с Ифигнейей, она оскорбляет Артемиду, и в конечном итоге приходит к самоубийству.

В нехарактерном жесте прощения Артемида украшает мертвое тело ювелирными изделиями и шепотом призывает, чтобы дух ее поднялся.

Такие мифы, в которых местный бог «создает» чужого бога, были широко распространены в древних культурах, поскольку они допускали синкретическое средство интеграции иностранных культов.

Богиня перекрестка

Одним из отличительных признаков божества в древнем мире был ее тройственный характер, который неоднократно проявлялся в ее формах и символах. Предполагается, что эта тройственность соответствовала сферам, над которыми она имела власть (земля, море и небо), а также моментов жизни (рождение, инициация и смерть).

Полагается, что Богиню часто связывался с такими богами, как Дионис, Гермес, Янус и Сэбэзиус. Конечно, современное Языческое движение связывает тройственность божества с девой, матерью и старухой.

Геката также выполняла защитную роль. Люди размещали статуи у ворот городов и в дверных проемах.

Связь с другими божествами

Королева тьмы часто ассоциируется с Исидой в египетской мифологии, главным образом из-за ее отношений волшебством.

В еврейском пантеоне ее часто сравнивают с Лилит, которая также играла роль в колдовстве.

Прежде чем она стала связана с греческой мифологией, она имела много общего с Артемидой (дикая природа и наблюдение за свадебными церемониями) и Герой (воспитание детей и защита молодых, наблюдение за свадебными церемониями).

В течение веков богиня соединялась со многими другими божествами Греции и других стран:

  • Диана - Римская девственная богиня охотницы
  • Немезида - Богиня мести
  • Персефона - Госпожа преступного мира
  • Селена - лунное божество

Госпожа магии

В современном воображении Геката чаще всего воспринимается как хтоническя королева, связанная с колдовством, некромантией и тайнами мертвых. Действительно, она чаще всего появлялась в различных магических текстах. В конце концов, ее сила стала считаться волшебной. Медея, которая была жрицей Гекаты, использовала колдовство для того, чтобы обрабатывать магические травы и яды.

Эти хтонические ассоциации развивались через мифы, например о похищении Персефоны Аидом. В частности, Гомерский гимн Деметре предполагает, что Геката была свидетельницей похищения молодой богини и она сопровождала Деметру в стремлении вернуть свою дочь в мир живых.

Эта связь с миром мертвых еще более укрепилась к тому времени, когда композиция Вергилия Энеиды описывает визит героя в Подземный мир. Посещая этот мрачный сумеречный мир, главный герой узнает о различных пытках, которые испытывают души нечестивых и безнравственных мертвецов, под бдительным контролем Гекаты.

Происхождение

Самое раннее известное литературное упоминание о божестве найдено в космологической Теогонии Гесиода. Многие верят, что происхождение богини мрака находится за пределами греческого пантеона.

Возможно она произошла от культа фригийской и анатолийской богини Кибелы, с которой разделила много символов, таких как собаки, ключи, львы, змеи, факелы и пещеры. Ее значение - мать, она также покровительница диких животных.

Минойская культура предоставляет нам другое возможное происхождение. Существуют некоторые интересные параллели с минойской богиней змеи и минойской покровительницей животных. Кто-то видел связь с Ифимедей, Пересвай и Дивией. Эти женщины могут быть ранними формами греческих божеств, а Ифимедея является альтернативным названием богини тьмы. Другие имена, возможно связаны с Персефоной и Деметерой.

Земля Фракии на севере Греции предоставляет другое возможное происхождение Гекаты. Хотя у нас есть мало информации о Фракии, лунная богиня Бендис может имеет связь с госпожой перекрестков.

Фестивали

Божеству поклонялись как греки, так и римляне, у которых были свои собственные фестивали, посвященные ей. Согласно Руикби, греки праздновали два дня: 13 августа и 30 ноября, в то время как римляне отмечали 29-го числа каждого месяца день богини.

Культы

Таинственные культы древнего мира были начальными традициями, содержавшими секретное обучение. Так как они были весьма секретными, мало известно об их внутренних работах.

Один из самых популярных древних культов является Храм в Элевсине. Считается, что он был построен приблизительно в 1600 году, хотя некоторые данные свидетельствуют о более раннем появлении.

Здесь в пятом веке философ Эмпедокл создал доктрину четырех элементов стихий, предполагает, что он был приверженцем Гекаты.

Греческий остров Самотраки так же был упомянут несколькими писателями в связи с таинственными обрядами, проводимыми в пещере. Здесь приносили в жертву щенков, зажигали факелы.

Большой храм был в Лагине. Там были большие праздничные собрания. Он был единственным крупнейшим храмом, построенным греками в последний Эллинистический период, подчеркивая важность госпожи мрака в то время.

Богиня преисподней геката

Статуя Свободы - богиня тьмы Геката

Оказывается, главный символ США - это не кто иная как древнее божество Геката, сотворенная руками французского масона. Богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове.

Греки считали ее богиней преисподней но в то же время они считали, что Геката дарует мудрость, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней и ада, она считалась богиней душ умерших.

Есть предположение, что культ Гекаты существовал и в индийской мифологии под именем богини Кали в честь который названа эпоха в которую мы сейчас живем - Ка́ли-ю́га (санскр. कलियुग) , «век демона Кали».

Ка́ли (санскр. काली), «чёрная» - символ смерти и разрушения. Она представлена как один из сильнейших богов мира и олицетворение абсолютного зла. Культ богини Кали требует человеческие жертвоприношения.

А теперь подробнее:

"Статуя свободы - богиня тьмы"

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США.

Однако, о самом главном символе США - статуе свободы - как правило, не делается никаких связей с масонством.

Заглядываем в ресурс "Википедия". Там значится: Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название - Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

статуя свободы.jpgОбратимся к истории создания статуи. Ее автор - не кто иной как французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Прежде чем он стал скульптором Бартольди долго путешествовал по Египту, а еще служил адъютантом у Гарибальди во время франко-прусской войны. Однако время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) - это был 1875 г. Статуя была установлена и открыта в Нью-Йорке 11 лет спустя. Кстати, опорные конструкции проектировал не кто иной, как Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря уродливому сооружению в центре Парижа. Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог еще один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции (масонство ведь выше закона!).

Что касается статуи, то в ее описании говорится, что "богиня свободы" держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «JULY IV MDCCLXXVI», что указывает на дату принятия Декларации независимости США. Кроме того, на голове у "богини" находится корона с семью лучами, которые символизируют семь морей и семь континентов. В самой статуе 356 ступеней до короны или 192 ступени до вершины пьедестала. В самой короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Полная высота композиции - 93 метра, включая основание и пьедестал, а самой статуи - 46 метров.

Никаких аналогий с символизмом тайных обществ и античных религий. Можно провести связь с цифрой семь, которую очень любили масоны и другие тайные общества, а также разобрать и другие цифры согласно эзотерической нумерологии, хотя очевидное напрашивается само собой (впрочем, при этом натурщицей Бартольди выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, и предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавший спонсором и спонсора еврейских социалистов вместе с Ротшильдом - прим. ред.).

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит - это Либера, являвшаяся божеством плодородия в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной или Ариадной и была супругой Диониса-Либера. Дионис в свою очередь - это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову Озириса и мать Гора.

Однако вдумчивый читатель может тут же обнаружить некоторые странности - почему богиня свободы держит в руках факел? Зачем нужен факел средь бела дня? Да и упомянутые богини традиционно изображались иначе.

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в ее волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям.

Может быть именно эту богиню изваял скульптор-масон?

(Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились перед домами, чтобы "держать злых духов в страхе". Гекату связывают со языческими заклинаниями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить ее, оставляя сердца кур и медовые лепешки перец своими дверьми. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы "засвидетельствовать почтение" ей и таким персонажам, как «Эмпуса», домовой; «Кекропсис», полтергейст; и «Мормо», вампир. Одно оккультное обращение язычников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырех книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. - каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 г., когда греческий филолог Костантин Миноида Мина якобы приобрел в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV в. «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215x145 mm (textus: 160x105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторсво признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» ее власть распространялась на состоящую из трех частей временную сферу - прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами - новой, полной и старой. Как и Артемиду, ее повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты - это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии - Кали - богине времени, разрушения и трансформации. Период времени к которому относят современность в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката) - прим. ред.).

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами (а это уже знак доллара)?

Такова краткая история главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.