Девушки хиппи с гитарой вудсток 1969 год. История «Вудстока»: как появился музыкальный фестиваль, ставший легендой

В 60-х годах прошлого века в американском обществе произошел раскол, в результате которого появилось молодежное движение хиппи. Эти люди были далеки от политики, выказывали молчаливый протест тем устоям общества, к которым привыкли обычные американцы, и осуждали войну во Вьетнаме. Хиппи были достаточно безобидными и миролюбивыми, чтобы представлять угрозу для властей, однако вели бродяжнический образ жизни, презирая блага цивилизации. Их главный жизненный девиз, пропагандирующий секс, наркотики и рок-н-ролл, определил мировоззрения нескольких поколений американцев. А культовым событием эпохи хиппи стал фестиваль Woodstock Music & Art Fair, который до сих пор считается одним из самых легендарных событий в мире музыки.

Как появилась идея проведения фестиваля


В 1969 году судьбе было угодно свести вместе сразу нескольких человек — Арти Кронфельда, Майкла Лэнга, Джоэла Розенмана и Джона Робертса. Розенман и Робертс были детьми состоятельны родителей, которые решили начать собственный , а потому дали в газете объявление, что готовы вложить деньги в интересный и прибыльный проект. Кронфельд и Лэнг к тому времени считали себя опытными продюсерами, у которых была мечта организовать масштабный музыкальный фестиваль.

Местом его проведения был выбран небольшой городок Вудсток, славящийся своим парком. Именно там четверка и решила устроить трехдневный фестиваль. Но практически в последний момент, когда контракты с музыкантами уже были подписаны, администрация городка отказала в проведении этого массового мероприятия, справедливо опасаясь того, что Вудсток не выдержит столь огромного наплыва гостей (организаторы заявили о 50 тысячах зрителей). В итоге за несколько дней до мероприятия организаторам пришлось искать новую площадку. Ею стало фермерское поле недалеко от города Бетел — у его владельцев было разрешение на проведение массовых мероприятий, поэтому местные власти не смогли вынести запрет. Название фестиваля его организаторы решили не менять.

Кто из музыкантов приехал на Вудсток?


Приглашения были разосланы многим группам и исполнителям, но настоящие звезды отказались участвовать в фестивале, который считали сомнительным. В частности, Вудсток проигнорировали The Beatles, The Doors, Led Zeppelin, The Byrds, Jethro Tull, Фрэнк Заппа и Боб Дилан, на которых организаторы делали ставку.

Из групп «второго эшелона» свое согласие подтвердили The Who, Jefferson Airplane, Ten Years After, The Grease Band и ее лидер Джо Кокер. Первыми подписали контракт и получили гонорар в размере 10 тысяч долларов музыканты группы Creedence Clearwater Revival, после чего, по воспоминаниям организаторов, из желающих участвовать выстроилась очередь. Среди молодых дарований, которые прошли отбор, оказались Джими Хендрикс и Дженис Джоплин, ставшие впоследствии легендами американской .

Всего лишь спустя год, после выхода документального фильма, этот фестиваль стал культовым, но в момент его проведения мало кто мог предположить, что простое фермерское поле с озером на краю, где была установлена всего одна сцена, войдет в историю мировой рок-музыки. А его участники станут знаменитостями и кумирами миллионов людей во всем мире.

Дождь, грязь, палатки — и никакой охраны


О масштабах события его организаторы догадались лишь за сутки до начала фестиваля, когда на дорогах, ведущих к фермерскому полю, образовались километровые пробки. В них застряли не только рядовые меломаны, но и музыканты нескольких групп, из-за чего их выступления пришлось перенести. Чек-лист был составлен таким образом, что на протяжении трех дней, с 15 по 18 августа, на сцене должны были с обеда до глубокой ночи выступать группы и отдельные исполнители. Первый и последний дни ожидались менее насыщенными, а вот 16 августа на сцену поднялись 14 групп, включая Creedence Clearwater Revival. Однако самим музыкантам выступление не понравилось, так как состоялось оно далеко за полночь на полупустом поле. Причина, по которой группа несколько раз переносила свое выступление, была связана с проливным дождем, который время от времени «поливал» поле на протяжении всех трех фестивальных дней. В итоге оно превратилось в сплошное месиво из грязи, в которую хиппи бросали подстилки, чтобы присесть. Многие ночевали прямо в грязной жиже, так как не догадались взять с собой палатки.

Первоначально организаторы установили вокруг поля ограждения, однако в последний момент сняли их, побоявшись, что начнется давка среди публики. Они ожидали не более 100 тысяч гостей, но в итоге на фестивале в Вудстоке, по самым скромным подсчетам, побывало не менее полумиллиона человек. При этом здесь не было охраны, а входные билеты отсутствовали, так как плата за музыку противоречила принципам хиппи.

Вудсток-69: интересные факты о фестивале


Несмотря на то, что порядок на Вудстоке поддерживался исключительно самой публикой, а алкоголь и наркотики находились в свободном доступе, на фестивале погибло лишь три человека. Все они стали жертвами несчастных случаев, один из которых был связан с передозировкой героина. Вместе с тем на фестивале, как утверждали СМИ, на свет появилось два малыша.

Пруд на окраине поля на три дня стал излюбленным местом нудистов — нырять в него в купальниках либо плавках считалось признаком дурного тона.

Освещали фестиваль более 500 средств массовой информации со всего мира. В общей сложности на Вудсток приехало около 1500 журналистов, что стало беспрецедентным явлением.

Владельцам фермерского поля пришлось потратить две недели на то, чтобы убрать весь мусор, оставленный гостями.

Организаторы Вудстока не заработали на нем ни цента. Однако впоследствии стали состоятельными людьми за счет продажи фестивальной атрибутики, записей с «живыми» выступлениями музыкантов и документального фильма.

Попытки возродить Вудсток предпринимались как в США, так и в других странах мира. Наиболее удачной реинкарнацией фестиваля является его польский аналог Pol’and’Rock, который проводится в Польше с 1995 года.

Тяни время, Ричи

Официально «Вудсток» должен был начаться в четыре часа дня 15 августа. Но поскольку на всех дорогах, ведущих в Бетел, образовались мертвые пробки, расписание сильно сдвинулось. Планировалось, что фестиваль откроет группа Sweetwater из Лос-Анджелеса, – примерно в полдень она потерялась. Музыканты должны были приехать в отель Holiday Inn в соседнем с Бетелом Ньюберге, но исчезли по дороге. Пробки на подъезде к Бетелу растянулись на 17 кило­метров.

Люди выходили из машин и пешком шли до поля на ферме Макса Ясгура, где была установлена сцена. В половине пятого, когда собралось уже около 450 тысяч человек, из Holiday Inn вертолетом ­доставили первых музыкантов. Sweetwater не выходили на связь. Организаторы решили, что нужно начинать концерт силами тех, кто есть и кому не нужно долго подключать аппаратуру. Выбор пал на фолк-певца Тима Хардина. ­Когда его нашли под сценой, он уже успел принять героин, с трудом разговаривал, но сумел объяс­нить, что выступать не хочет. Тогда идеолог «Вудстока» Майкл Лэнг обратился к другому фолк-певцу – Ричи ­Хейвенсу, – ­попросив его ­сыграть акустический сет. ­Хейвенс взмолился: «Не поступай так со мной, Майк. У меня даже басиста нет». Басист в это время шел на «Вудсток» пешком, бросив машину в пробке. Хейвенсу пришлось выступать без него, причем почти час вместо 25 минут: он спел все свои песни, потом начал петь чужие и импровизировать. Несколько раз он пытался уйти со сцены, но его не отпускали. Группа Sweetwater добралась до сцены только к половине восьмого, выступила, но особенного впечатления на публику не произвела.

Телеграмма для металлистов

Вечером третьего фестивального дня на «Вудстоке» должна была выступить группа Iron Butterfly, родоначальники стиля heavy metal. Группа прилетела из Сан-Диего в нью-йоркский аэро­порт Ла-Гуардия и ­потребовала от организаторов немедленно прислать за ней вертолет. В ответ координатор «Вудстока» Джон Моррис отправил менеджеру Iron Butterfly телеграмму, в которой посоветовал им найти способ добраться самостоятельно или вообще не приезжать. Первые буквы каждой строчки телеграммы складывались по вертикали в слова fuck you. И Iron Butterfly улетели обратно в Сан‑Диего.

Кислота и электричество

Группа Grateful Dead была одним из хедлайнеров «Вудстока». Выступать им пришлось вечером второго дня, около половины одиннадцатого, под дождем. С каждой минутой дождь усиливался, все сильнее дул ветер. На заднике сцены был натянут экран, на который проецировалось световое шоу. Для того чтобы он не рухнул под порывами ветра и не потащил за собой деревянные конструкции сцены, техники с ножами в руках полезли проделывать в нем дыры. Во время сета все участники Grateful Dead находились под действием ЛСД. Аппаратура намокла и была неправильно заземлена – и время от времени микрофоны били музыкантов током.

Кокаиновый Слай

Организаторы решили вдруг, что музык­а должна играть всю ночь, – из‑за этого первоначальное расписание сдвинулось почти на 12 часов. С 16 на 17 августа в половине четвертого утра на сцену должна была выйти фанк-группа Sly & the Family Stone. За полчаса до начала Джон Моррис стоял под дверью вагончика, в котором с горкой кокаина и пакетом марихуаны закрылся лидер группы Слай Стоун. Он никого к себе не впус­кал, выкрикивая, что выступление не начнетс­я, пока на него «не снизойдет вдохновение». Через дверь Моррису все же удалось убедить Слая, что пора выступать. Судя по всему, вдохновение снизошло не только на Стоуна, но и на всю его группу – с первых же нот они разбудили спящую толпу и заставили ее танцевать. Они играли в неоновом дискотечном свете на каблуках, в белых шелковых клешах, цепях и очках, с духовой секцией, бубнами и бэк-вокалом. Наравне с трехчасовым сетом Джими Хендрикса, который закрывал фестиваль утром 18 августа, выступление Sly & the Family Stone было признано самым ярким за все три дня фестиваля.

Выступление на «Вудстоке» стало для Джими Хендрикса одним из самых важных в карьере

Деньги для The Who

На второй день «Вудстока» среди ­музыкантов поползли слухи, что выступать, несмотря на договоренности, возможно, придется бесплатно. Чтобы застраховаться, менеджер британской группы The Who потребовал ­вперед $11 200 гонорара. Около 11 вечера 16 августа финансовый директор фес­тиваля Джоэл Розенман договорился с руководителем местного филиа­ла Национального банка, прилетел к его дому на вертолете, и они вместе отправились в банк за нужной суммой в чеках.

Группа The Who согласилась на выступление, только ­получив предоплату

The Who начали играть в пять часов утра и закончили около девяти – это было самое длинное выступление «Вудстока». Во время паузы между песнями к микрофону прорвался гражданский активист Эбби Хоффман, незадолго до этого принявший большую дозу ЛСД, и прокричал: «Пока наш друг Джон Синклер гниет в тюрьме за два косяка марихуаны, весь этот фестиваль бесполезен!» Гитарист The Who Пит Таун­сенд, человек циничный и неприветливый, ухватил свою гитару за гриф и, как солдат штыком, вытолкал Хоффмана со словами: «Убирайся на хрен с моей сцены». Упавший с достаточно большой высоты Хоффман остался невредим. Этот инцидент стал единственным зафиксированным на «Вудстоке» случаем насилия.

Выступление ­Дженис Джоплин пришлось уже на глубокую ночь

Наркотики

Bad Trips Tent

Судя по записям, которые оставил главный врач «Вудстока» Уильям Абруцци, самой частой причиной обращения посетителей фестиваля за медицинской помощью были различного рода передозировки. За три дня Абруцци и его коллеги зафиксировали 707 таких обращений. После передозировок шли порезы ступней (хиппи любят ходить босиком), обострения язвы желудка (16 случаев) и крысиные укусы (11 случаев). Пациентов, которые теряли контроль над собой и рассказывали, что их атакуют гигантские жуки, из медицинской палатки отправляли в так называемый Bad Trips Tent – место­, где хиппи из коммун­ы Hog Farm ­(«Свиноферма»), имеющие богатый опыт экспериментов с психоделическими наркотиками, объясняли несчастным, что они не сошли с ума и скоро все пройдет.

Brown Acid Test

«Вудсток» стал ­финальным и ­самым мощным ­аккордом эпохи хиппи

Около половины десятого вечера 16 августа на сцену вышел «конфе­рансье» фестиваля Чип Монк и объ­яви­л, что в передвижной лаборатории, которую привезли с собой хиппи из ком­муны «Свиноферма», провели экспресс-тест «коричневого ЛСД», ­который продавали на фестивале­ в больших количествах по четыре доллар­а за порцию. Чип Монк сказал, что ­вещество не очень качественное, и ­пригласил всех, кто уже успел его принять, в Bad Trips Tent за помощью. Он также уточнил, что кислота «не отравлена», но посоветовал при возможности ее не принимать. «Но, – добавил он, – это ваш трип, и решать вам».

Прекрасные ребята и много марихуа­ны

Утром 16 августа в газете The New York Times вышла статья, посвященная событиям первого дня «Вудстока». В ней говорилось о 50 арестах за хранение ЛСД, амфетаминов и барбитуратов. Шериф округа Салливан Луис Ратнер заявил, что его сотрудники не будут арестовывать людей за хранение марихуаны, потому что «в тюрьмах трех ближайших округов не хватит для них места».

Пятьдесят лет назад Джо Кокер щеголял роскошными бакенбардами

Через два дня, уже после окончания фестиваля, The New York Times снова процитировала Луиса Ратнера, который сказал: «Никогда в жизни не видел так много хороших ребят. Они сами запрыгивали в грузовик, чтобы помочь с уборко­й территори­и. Мы должны извлечь из этого мероприяти­я миллион уроков». В той же статье шерифа поддержал доктор Абруцци: «Не было никакого насилия, что удивительно для такой огромной толпы. За три дня мы не увидели ни одного ножевого ранения, ни одного синяка под глазом. Это действительно прекрасные ребята».

Мескалиновый змей

Карлосу Сантане ­казалось, что его гитара превращается в гигантскую змею

Из-за изменений в расписании мало­известный тогда музыкант из Сан-Франциско Карлос Сантана вышел на сцену не поздним вечером, как было запланировано, а около двух ­часов дня. Утром Сантана принял мескалин и к вечеру планировал привести себя в норму. Но выступать ему пришлось на самом пике действия вещества – пока он играл, ему казалось, что гриф гитары превращается в змею, которую трудно удержать в руке. Тогда Сантана начал впервы­е в жизни молиться. «Боже, – говорил он, – дай мне сил не провалиться во времени и не промахнуться мимо нот». Выступление на «Вудстоке» стало для Карлоса Сантаны началом долгой и успешной карьеры.

Знаменитейший рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами. Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции. Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) - один из знаменитейших рок-фестивалей. Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей - около 500 тысяч, из них 1500 журналистов. Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».
На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие. Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру - это то, что полмиллиона детей - и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы - полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»
Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл. Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.
Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка.
Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей. Фестиваль обозначил несколько знаковых событий - конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашённых на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.
Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.
Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым. Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.
Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.
В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».
Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе. Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.
Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99 Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи). В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля. В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры. Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.
Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же. Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» - цена была 150 долларов. Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.
Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и «Jet Rotall». Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада – Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.


Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».






Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.


Рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами.


Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life Джон Доминис (John Dominis) и Билл Эппридж (Bill Eppridge), их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало сексуальной революции.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) — один из знаменитейших рок-фестивалей.

Проходил 15-18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. < …> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы — полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

Место отыскалось в городке Уоллкилл.

Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтвержденных рождения ребенка.

Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

Среди звезд, приглашенных на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов - огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток - 89» - цена была 150 долларов.

Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и Jethro Tull. Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада - Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.

Что стоит еще посмотреть:

Woodstock 1969: Santana in "Soul Sacrifice":

Jimi Hendrix_Beginning Performance At Woodstock:

Jefferson Airplane Woodstock 1969:


Ярмарка музыки и искусств Вудсток (Woodstock Music & Art Fair ) стала одним из эпохальных событий в мире музыки. Она ознаменовала собой отход от рок-н-ролла и наступление новой эпохи рока. Прошло почти 47 лет со дня проведения фестиваля, но та музыка до сих пор оказывает влияние на современных исполнителей. Плюс ко всему глянцевые журналы не перестают сравнивать модные тенденции того времени и манеру одеваться сегодня.




Один из самых знаменитых рок-фестивалей Вудсток проходил с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в Бетеле (штат Нью-Йорк, США). Мероприятие получило название Вудсток, т. к. изначально предполагалось, что оно пройдет в городе с таким названием, но из-за большого количества ожидаемых посетителей так не оказалось необходимой площади для их размещения. Поэтому проведение фестиваля перенесли в другое место, а название оставили прежним.





Предполагалось, что фестиваль посетит не более 100 тысяч желающих, но, в конечном итоге, так оказалось более полумиллиона человек. Из-за такого скопления народа, многие оставляли свои машины прямо на трассе и шли к месту назначения по несколько километров. Плюс ко всему, из-за ливня, разразившегося в пятницу, размыло дороги и поля.





На фестивале царила полнейшая антисанитария, наркотики продавались в открытую, после праздника родилось около 200 тысяч внебрачных детей. И всё же Вудсток окрестили «концом эры хиппи и началом сексуальной революции».