А.Колтыпин, П.Олексенко. Звездные врата - не миф! Путешествия древних по Вселенной на конях гандхарвов по дорогам сиддхов и попытка их объяснения с научных позиций - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Атма джняна – древняя наука о сознательном атоме


О том, из чего состоит наш мир, как он построен и как функционирует, рассказывает «Катха Упанишада», которая относится к наиболее древним Упанишадам и стоит на третьем месте из 108 основных Упанишад. В «Кахте Упанишаде» рассказана история брахмана Начикетаса, который был посвящен в сокровенные знания самим богом Смерти Ямой. Эта же история упоминается в «Тайтирия Брахмане», «Махабхарате» в 106 главе 13 книги - «Книги наставления» (Анушасанапарва). Многие высказанные в «Катха Упанишаде» идеи можно найти и в «Бхагавад Гите»
Существует несколько переводов "Катха Упанишады" на русский язык, но наиболее понятным и интересным для нас представляется перевод под редакцией Бориса Гребенщикова, размещенный на его сайте.
Итак, центральным моментом "Катха Упанишады" является встреча Начикетаса, сына мудреца брахмана Ваджашравасы, с индуистским богом смерти Ямой. Начикетас пришел к обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители.
Тогда Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Бога Смерти он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума. Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти. Бог Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения. И, наконец, Начикетас сказал: "Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий "Он" под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что "Его" нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане".
Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. «Это сомнение с древних времен одолевало даже богов. Трудно постигнуть, что такое "Я". Проси о чем угодно другом, Начикетас, но не спрашивай меня о тайнах смерти! И освободи меня от выполнения этого желания» . Затем Бог Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно "и полнее, и быстрее". Но Начикетас ответил: "Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна" .
Увидев такую твердую веру и такую непреклонность, Бог Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас готов к восприятию высшей мудрости. Яма продолжал:
«Атман бесстрастен и спокоен, он – само сознание, бесконечное и полное. Атман не является даже объектом для познавания! Он ни "знающий", ни "то, что знают", ни само знание. Открытие этого есть высшее откровение. Осознание этой вечной истины избавляет человека от всех тревог и привязанностей, освобождает от уз рождения и смерти. Всевышний устроил так, что наши чувства обращены наружу. Поэтому мы воспринимаем мир вокруг нас и не обращаем внимания на Дух внутри. Мудрый, желая бессмертия, смотрит внутрь себя и обнаруживает там вечный Атман. Великую тайну невозможно охватить с помощью логики. Только духовный опыт и вера в священные писания помогут овладеть ею».
Попытаемся понять, что же такое Атман.
Согласно "Катха Упанишаде", разумное "Я" не рождается и не умирает. Оно ни из чего не возникало и ничто не возникало из Него. Истинное "Я" - единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет. В сердце каждого человека находится его истинное "Я". Именно Его называют
" Атман". Он меньше малейшего атома, Он больше всего сущего . Атман бесформенен и беззвучен; неосязаем, не имеет вкуса и запаха. У него нет начала и конца, он вечен и неисчерпаем. Его не постигнуть рассудком. Атман, который никогда не рождался и никогда не умирает. Его свет всегда сияет. Ни вдохом, ни выдохом живем мы - но Тем, кто заставляет нас вдыхать и выдыхать, Он правит вдохом и выдохом. Он обитает в людях и богах, в истине и бесконечном космосе; Он рождается в воде, рождается из земли, рождается в жертвоприношении, рождается в горах. Он неизменен и велик. Атман - солнце в небе и ветер в пространстве; огонь на алтаре и гость в доме. Его почитают все боги.
Сидя в неподвижности, он идет далеко; пребывая во сне, он оказывается всюду.
Знай, что тело - колесница, а Атман - хозяин колесницы. Знай, что разум - возничий, а ум - вожжи. Кони, запряженные в эту колесницу - наши чувства, а путь, по которому они бегут - объекты чувств. Нерожденное, неизмеримо древнее и вечно новое, неразрушимое, именно Он остается, когда тело разрушается.
Что происходит с Атманом после смерти тела? После смерти тела возможно попасть в иной мир. Одни входят в лоно для обретения тел, а другие становятся неподвижными вещами - в зависимости от своих знаний и действий. Нет ничего выше этого Атмана! Он лишен формы. Его невозможно воспринять чувствами. Он постигается разумом - властелином ума, и подтверждается размышлением. Познав Его, человек освобождается из цикла рождений и смертей как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним - так и Атман просветленного человека становится Единым с Богом.
«Так Начикетас, получив от Бога Смерти знание об истинном "Я" и путь Йоги, постиг Брахмана и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное "Я", становится свободен»
Как мы видим, "Катха Упанишада" многосторонне и детально разрабатывает идею Атмана. В ней говорится, что Атман неизмерим и не может быть заключен в ограниченные пределы, хотя внешне это и может казаться таковым. Отражение Солнца в воде дрожит и колеблется оттого, что дрожит и колеблется поверхность воды; но само Солнце остается лишь посторонним свидетелем, на него не влияет среда, являющаяся источником зрительных образов. Подобно этому Атман – лишь свидетель всех изменений во времени и пространстве, но при этом он - изначальный инструмент всякой деятельности и внутренняя побудительная сила всех явлений. Причем Атман не является атомом в нашем современном понимании, он меньше атома. Он обладает знанием, т.е. говоря современным языком, он несет в себе информацию. Он – само сознание, бесконечное и полное, т.е. это не материальный объект, а энерго-информационный объект, имеющий волновую природу и пронизывающий всю Вселенную. Таким образом, мы можем предположить, что и Атман, и Нейтрино (антинейтрино) представляют собой одно и то же, то самое, что является элементарной разумной духовной частицей души и Божественного Духа (или энергоинформационного поля Вселенной).


В Сети выложен небольшой ролик с записью сообщения об этом сенсационном открытии на российском телевидении.

Город Богов

Засекреченные фотографии «Хаббла»

26 декабря 1994 года самый большой космический телескоп НАСА «Хаббл» зафикси-ровал огромный белый город, плывущий в Космосе. Фотографии, расположенные на веб-сервере телескопа, на короткое время стали доступны пользователям Интернета, но затем были строго засекречены. Вы можете легко нагуглить подоплёку событий. Суть такова - власти (или не они?) скрывают от нас целую галактику инопланетян. Причём посмотрите фото. Знающие люди в курсе, что в центре галактик обычно находятся сверхмассивные чёрные дыры. Может инопланетяне уничтожили чёрную дыру и теперь используют гравитационные возмущения для получения энергии немыслимых ранее масштабов? А власти, наверное, просто боятся это раскрывать, ведь мы бессильны перед ними, чего народ тревожить зря…

http://kosmos-x.net.ru/forum/2-196-1


В январе 1995 года немецкий астрономический журнал опубликовал короткое сообщение, на которое немедленно откликнулись все научные, религиозные и популярные издания планеты. Каждый издатель обратил внимание своих читателей на совершенно разные аспекты этого сообщения, однако суть сводилась к одному: во Вселенной обнаружена Обитель Бога.

26 декабря 1994 года в аэрокосмическом агентстве США (НАСА) поднялся большой шум. После расшифровки серии снимков, переданных с телескопа «Хаббл», на плёнках чётко проявился большой белый город, плывущий в космосе. Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, впоследствии (и до сих пор) строго засекреченные, на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети.

Так что же увидели астрономы на этих удивительных фотоснимках?

Сначала это было всего лишь маленькое туманное пятнышко на одном из кадров. Но когда профессор университета Флориды Кен Уилсон (Ken Wilson) решил разглядеть фотоснимок подробнее и в дополнение к оптике «Хаббла» вооружился ручной лупой, он обнаружил, что пятнышко имеет странную структуру, которую невозможно объяснить ни дифракцией в линзовом наборе самого телескопа, ни помехами в канале связи при передаче снимка на Землю.

После короткого оперативного совещания было решено переснять указанный профессором Уилсоном участок звёздного неба с максимальным для «Хаббла» разрешением. Огромные многометровые линзы космического телескопа сфокусировались на самом дальнем уголке Вселенной, доступном обзору телескопа. Прозвучало несколько характерных щелчков затвора фотоаппарата, которыми озвучил компьютерную команду фиксирования изображения на телескопе шутник-оператор. И «пятнышко» предстало перед изумлёнными учёными на многометровом экране проекционной установки лаборатории управления «Хабблом» сияющей структурой, похожей на фантастический город, некий гибрид свифтовского «летающего острова» Лапуты и научно-фантастических проектов городов будущего.

Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населён в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нём живут души умерших людей.

Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия происхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, учёные сталкиваются с парадоксом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Полное название образовательного учреждения: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

Предмет: география

Тема: По просторам Вселенной

Класс: 5 для детей ЗПР

Учебно-методическое обеспечение:

    Программа основного общего образования по географии для 5 – 9 классов, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева (Рабочие программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчихина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013).

    География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2015.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2014.

Время реализации урока: 40 минут

Цель урока: сформировать умение учащихся объяснять особенности планеты Земля как части Вселенной.

Задачи урока:

образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Земля во Вселенной»;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операции: анализ, синтез, обобщение); способствовать формированию познавательных УУД обучающихся через выполнение ими заданий на анализ, синтез, обобщение; способствовать формированию регулятивных УУД обучающихся через постановку ими учебных задач, планирование, осуществление контроля и оценки;

воспитательные: формировать интерес учащихся к урокам географии; способствовать формированию коммуникативных УУД обучающихся через организацию группового взаимодействия; способствовать формированию личностных УУД обучающихся через воспитание понимания сущности усвоенного, адекватного реагирования на трудности.

Тип урока: рефлексии

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, листы, ватманы, маркеры.

План проведения урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Из Центра управления полётами поступило указание набрать команды сильных, храбрых, дружных ребят в звёздный десант!

Вы сильные?

Дружные?

Храбрые?

Ученики рассаживаются по заранее сформированным группам-командам. В игре участвуют 3 команды. Каждая команда объявляет своё название.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда соберёте слово из отдельных букв. Слайд 2

Давайте проверим. Слайд 3

Как вы считаете, а почему мы отправимся в путешествие именно по Вселенной?

А зачем нам нужно это путешествие? (постановка учебных задач урока; учитель записывает задачи на доске)

Молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие по великим просторам Вселенной. Слайд 4

Наш космический корабль отправляется в путь.Слайды 5, 6 (сопровождаются звуковым файлом «Взлёт ракеты»)

2. Разминка

А пока наш космический корабль находится в пути, вы узнаете, к кому во время путешествия вы попадёте в гости. Для этого вы должны отгадать загадки.

Каждой команде задаются загадки, которые высвечиваются на слайде. Слайд 7 После ответа команды на месте, где высвечивается загадка, появляется правильный ответ в виде рисунка.За каждый правильный ответ команда получает «космический жетон».

    Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они...(планеты)

    Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.(астероид)

3) Эта межпланетная вечная странница

В небе ночном

Только-только представится

И улетает надолго потом

Нам на прощанье мерцая хвостом.(комета)

4) В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!(звёзды)

Дополнительный жетон за правильный ответ на 4 загадку получает команда, которая первой даст правильный ответ. Она же определяет первый объект, к которому команды «полетят в гости».

Порядок первого-четвёртого туров определяется последовательностью, которую определяют сами команды (право выбора каждый раз предоставляется команде, набравшей наибольшее количество жетонов)

3. Тур «Парад планет»

Условия тура:

Планеты Солнечной системы подготовили для вас вопросы и задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит«космические жетоны».

1) - Раз, два, три, четыре, пять….по порядку дружно назовите нас. Время – 1 минута.

Каждая команда записывает ответы на листах. Проверка осуществляется коллективно. Слайд 9

2) - Ваша планета – Земля – очень уникальная. А в чём заключается её уникальность?

Жетон (жетоны) получает каждая команда, давшая правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 жетон).

3) - Назовите материки.

Каждой команде по очереди предлагается дать название одному из шести материков. Слайд 10

4) - Соберите слова. Слайд 11

Команды записывают на ватмане получившиеся слова в столбик. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно составленное слово.

5) - Определите соответствие.Слайд 12

Рядом со словами (названиями оболочек) команды записывают их обозначения. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно определённое соответствие.

4. Тур «Ребусы от астероида»

Мы с вами в гостях у Астероида, который подготовил для вас очень интересные задания. Каждой команде необходимо отгадать ребус. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. После ответа команды на слайде появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команда вновь получит «космический жетон».

Слайды 13-15

(созвездие)

5. Тур «Звёздные вопросы»

Условия тура:

А сейчас мы попали в гости к звёздам, которые подготовили для вас свои звёздные вопросы. Слайд 16 У каждой звёздочки свой вопрос (по 2 на команду). На обдумывание одного вопроса даётся15 секунд. После ответа команды главный Звездочёт даст правильный ответ (он появится на слайде). Если ответы совпадут, команда будет награждена «космическим жетоном».

Слайды 17-22

1) Почему один год из четырёх на Земле бывает високосный? (для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам; оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки)

2) Как найти на небе Полярную звезду? На какую сторону горизонта она указывает? (нужно найти созвездие Большой Медведицы. Далее определяем созвездие Малой Медведицы; последней звездой ручки ковша этого созвездия и будет яркая Полярная звезда, которая указывает направление на север)

3) Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан? (потому что воды на Земле больше, чем суши)

4) Почему на Земле происходят приливы и отливы? (из-за притяжения вод океана Луной)

5) Почему 21 марта и 23 сентября называют днями весеннего и осеннего равноденствия? (потому что в этот день продолжительность дня на всей планете равна продолжительности ночи)

6) Почему Земля – не идеальный шар? (потому что Земля вращается вокруг своей оси)

6. Тур «Чайнворд от кометы»

Условия тура:

Итак, мы в гостях у Кометы. Вам необходимо разгадать чайнворд, который она для вас подготовила. Работать вы будете нам карточках. «Космические жетоны» будут выдаваться по количеству правильных ответов.

Слайд 22

    Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведённая на равном расстоянии от полюсов.

    Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли.

    Группа планет, к которой относятся такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

    Солнце и движущиеся вокруг него космические тела.

    Период, за который Земля совершает оборот вокруг своей оси.

    Естественный спутник Земли.

7. Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у космических тел. Давайте вспомним, у каких?

Теперь нам пора отправляться в обратный путь. Да вот незадача – нам мешает космическая пыль. Давайте сотрём её.

Ученикам предлагается текст на слайде (Слад 24) и на карточках. Работа происходит устно фронтально. Учитель зачитывает текст. Команда, давшая первой правильный ответ в месте пропуска, получает жетон.

Карточки «Космическая пыль»

Планета, на которой мы живём –.....................– является частью…………………………………………………………………...

Она относится к планетам...................группы. Уникальность планеты Земля заключается в том, что……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как и другие планеты, Земля вращается вокруг………………………………, а также вокруг………………….В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит……………………………….Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…………….В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит………………………………............................................Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за……………….. Как и другие планеты, земля имеет форму……………..Форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

А теперь давайте проверим, всю ли пыль мы стёрли. Слайд 25

Ну что ж, отправляемся домой! А Вселенная желает нам удачного возвращения и надеется на новые встречи.Слайд 26

8. Рефлексия

Итак, мы с вами дома на нашей родной планете Земля.

Давайте вспомним, а куда мы сегодня на уроке совершили путешествие?

А для чего мы отправились в него?

Все ли задачи, поставленные вначале полёта, мы решили?

Анализ решения каждой поставленной учебной задачи.

Какие учебные задачи ставили?

Достигли ли мы их? (краткий анализ решения каждой задачи)


9.Итог урока

1) - Каждый из вас сегодня на уроке работал в составе команды. В ходе нашего путешествия каждая команда имела возможность заработать «космические жетоны». Давайте подсчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Команды подсчитывают количество жетонов. Учитель награждает «грамотами от Центра управления полётов» каждую команду.

2) - А ещё хотелось бы узнать, как каждая команда сама оценит свою работу. Возьмите листы самооценки работы команды и поставьте любой знак в том варианте ответа, который вы считаете правильным.

Лист самооценки работы команды

Все ли члены команды принимали участие в работе?

А) да, все работали одинаково;

Б) нет, работал только один;

В) кто-то работал больше, кто-то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) работали дружно, ссор не было;

Б) работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Вам нравится результат работы команды?

А) да, всё получилось хорошо;

Б) нравится, но можно сделать лучше;

В) нет, не нравится.

Ответы команд.

3) Д/з.: подготовиться к самостоятельной работе по теме «Земля во Вселенной».

Звёздочка (анимированный гиф)

Поскольку фэнтези, по мнению ортодоксальных поклонников космических кораблей, бороздящих просторы вселенной (и более ничем не занятых), предназначена «исключительно для девочек».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова большевизация (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Соответственно и человек может оценивать себя по-разному: ничтожная букашка, игрушка в руках слепых сил, Робинзон, затерявшийся в безбрежных просторах вселенной , либо покоритель и преобразователь природы, венец творения и т.

Люди у станков, за чертёжными досками, за рулём, взращивающие хлеб и покоряющие просторы вселенной , - все они жаждут знать своё время, его веяния, его суть.

Он шёл на руках и смотрел назад, на грубое каменистое небо, а может быть, это было и не небо, а выгнутый бок земли, нависший над голубым простором вселенной , и по нему, по этому боку, вниз головой шествовала девушка, удалялись длинные голени.

Так что, видишь, фантастом можно назвать не только человека, пишущего о том, как космические корабли, наполненные разного рода живностью, бороздят просторы вселенной , но и лириков, воспевающих ванильные, пустые глупости.

Как иногда существующие долгое время проблемы могут помочь найти их решения с использованием современных технологий и потребностей армии, зависящих от постоянно меняющейся обстановки в бескрайних просторах вселенных .

Земляне очень легко создавали себе объекты для нападения и, если бы не гуманная деятельность, проявляемая морянами, их вид, как живых существ в обитаемом мире великих просторов вселенной исчез бы сотни лет назад.

Они тоже страдают, радуются, родятся и умирают... И когда погибнут эти миры, явятся новые, и будут они сиять так же, как эти звёзды в необъятном просторе вселенной ... Что перед этим людские горести и радости, мальчик?

Скоро ты решишь написать великий философский трактат о том, для чего рождён человек, или что-то в этом духе, а она обеспечит твоё, так сказать, ежедневное материальное существование, то есть поддержит жизнедеятельность твоего спортивного, подтянутого тела, пока твой никем не пойманный дух будет летать на просторах вселенной и искать вдохновения.

Настолько же материальная, как моя рука, эта кухня, тикающие настенные часы, грузинское вино... Люди - но в этой истории были живые, настоящие люди, созданные для счастливой жизни на маленькой голубой планете потерянной в бескрайних просторах вселенной .

Но мы, кажется, договорились, что сейчас нам друг без друга не обойтись, что мы друг без друга жить не можем, что ты, можно сказать, стала смыслом моего существования, а я - твоим единственным шансом не затеряться в просторах вселенной .

Они оба тоже выступили на съезде, где говорили много и активно о существовании неземной цивилизации где-то на просторах вселенной , говорили также о временном пространстве, о связи прошлого настоящего и будущего.

Здесь представляется такой сотрудник, который без стука вваливается в кабинет начальника и предлагает какой-то неожиданный проект, в результате которого «космические корабли будут бороздить просторы вселенной ».

Дорога к просторам вселенной!

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу летит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе не молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим с боку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Р. Алдонина «Млечный путь»

Здравствуйте дорогие ребята! 2011 год – год космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете подняться к звездам мог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Когда главный конструктор Сергей Павлович Королев познакомился с Гагариным, он подумал: «вот этот спокойный, веселый парень и должен быть первым космонавтом».

12 апреля 1961 г. на Байконуре стояла прекрасная погода. Там, в южном Казахстане, наступила весна, зацвели поля и деревья. Юрий Алексеевич, как всегда, был спокоен, много шутил. Когда Гагарин сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку и в момент старта бодрым голосом произнес знаменитое: «Поехали!» А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул: «Красота-то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

Игра «Собери звезды»

Любознательность – качество хорошее, ведь именно из любознательных, пытливых, трудолюбивых и упорных вырастают настоящие ученые и исследователи. Может быть, кто-то из вас тоже станет человеком космоса. Ребята, а знаете ли вы о том, какие задания выполняют космонавты?

Задания космонавтов можно разделить на две группы – работа на станции и научные эксперименты в различных направлениях: медицине, биологии, техники. Кроме того, они следят за экологической обстановкой на Земле. Все эти исследования пригодятся в будущем для полетов к Луне, Марсу и другим объектам Вселенной.

Астрономическое сложение и вычитание.

ОВЕН – О + МЕРА- М = ВЕНЕРА

БЕЗЕ - БЕ + МИЛЯ – И = ЗЕМЛЯ

ЮГ – Г + ПИК – КА + ВЕТЕР – ВЕ = ЮПИТЕР

ПЛУГ – Г + ТРОН – Р = ПЛУТОН

СКАТ – КА + УРОН – О = САТУРН

БУРАН – Б = УРАН

Ребята, а вы знаете, до каких пределов простирается космос? Космос бесконечный!

Нужно обладать замечательной физической подготовкой, чтобы преодолеть все трудности.

«астронавты »

а) По 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все экипажи.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

в) прыжки со скакалкой (один член экипажа, если позволяет помещение).

А сейчас задание для интеллектуалов: «Космический кроссворд»

    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

    Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

    Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Игра «Летает не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

«Загадочная лента» (выписать слова на космическую тему)

Вот видите, как непросто быть «космонавтами»

«Космическая мозаика»

Вы когда-нибудь мечтали о полете на Луну? Давайте с вами отправимся в межпланетное путешествие.

Проводится игра «Лунатики».

Десять лунатиков жили на Луне.

(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)

Десять лунатиков ворочались во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.

Ведущий: Жить и верить – это замечательно,

Перед вами небывалые пути,

Звезды ближе станут обязательно

Лишь стремитесь главное найти.