Певец алешин из группы веселые ребята. Комментарии

Возвращение

Встречайте, знакомьтесь – это кому как угодно,- но перед нами Анатолий Алешин. Встречайте, потому что это тот самый Анатолий Алешин – герой отечественной рока начала восьмидесятых. Знакомьтесь, потому что сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием Алешин.

Подробное описание его творческого пути потянуло бы на целую книгу. Но издавать ее он пока не собирается. Следуя принципу «Артист должен оставаться интересным» он ищет совершенно новые формы рок-музыки, как и в прошлом, пытаясь соединить в ней драйв безудержного рока и эстетику высокопрофессионального исполнения. Ради этого он отказался от былой славы и не пошел по проторенной коллегами дорожке. Его бывшая группа «Аракс» все еще пользуется определенной популярностью, но к ней Анатолий относится как к уже пройденному этапу. Эмиграция, продлившаяся почти 12 лет, стала разделительной чертой между прежним Алешиным и тем, кого мы видим сейчас.

Его новая музыка обращена к молодежи. Недавно вышел первый диск, недавно начались регулярные выступления. На одном из таких выступлений мне довелось побывать в конце мая этого года. Когда ведущий вечеринки «Молочных братьев» представил Анатолия в лучах прожекторов показался стильный мужчина неопределенного возраста. Он сел на высокий барный стул и показал собравшимся, что такое выступление настоящего артиста высшей категории. Исполненная в акустическом варианте песня «Странная ночь» потом еще долго стояла в ушах, а мысли то и дело сворачивали в сторону рассуждений на тему: эстетика высокопрофессионального исполнения. Это было действительно сильно.

Это интервью состоялось на следующий день после выступления группы «Алешин» на фестивале «Нашествие». Мы договорились встретиться в студии SI-Records. Отказавшись от чая и кофе – оказывается, это вредно для голоса – Анатолий расположился на студийном диване и поинтересовался планом наших дальнейших действий.

In/Out: Начнем с главного. Как все прошло на «Нашествии»?

Анатолий Алешин: Хорошо, за исключением погоды. Погода придала всему происходящему некий оттенок … мученичества – наверное, это самое подходящее слово. Ради любви к музыке пострадать пришлось всем, и тем, кто был на сцене, и тем, кто приехал на фестиваль в качестве зрителей.

I/O: Пострадать? Все было так серьезно?

А.А.: Пострадать по большей части в переносном смысле, конечно (смеется). От Москвы до места два часа дороги. Все время накрапывал дождь. Вслед за ним одолевали мысли: а что там? Наверное все залило, люди разошлись, а если разошлись не все, то сколько осталось и т.д. От сердца отлегло лишь, когда мы увидели забитую машинами парковку. Значит народ все еще здесь. Но сложности только начинались. Организаторы сообщили нам, что мы должны выступать на северной сцене, а туда нужно ехать на машине, но машина туда пройти не может. В качестве транспорта нам предложили армейский грузовик. Покидали в кузов инструменты, кто-то из музыкантов тоже залез, а остальные отправились пешком через все поле.

I/O: В общем, приключения.

А.А.: На мой взгляд, в этом году «Нашествие» полностью оправдал свой лозунг «Главное приключение лета». Это действительно было приключением, особенно для зрителей. Ведь мы выступали в последний, третий день фестиваля, а до него было еще два. И постоянно шли дожди, а ночью температура опускалась до совсем не летних 12 градусов тепла. Поэтому лица у зрителей были слегка измученными. Но по этим же лицам было видно, что никакой дождь их не испугает. Если уж они приехали отрываться, то будут делать это до конца. В общем, здорово, несмотря на немного скомканные впечатления.

I/O: Расскажи о своем современном проекте. Почему ты занялся поиском новых форм рока, вместо того чтобы попытаться раскопать былую славу, ведь по этому пути сейчас идут многие звезды семидесятых-восьмидесятых годов?

А.А.: Первое, что мы попытались сделать по моему возвращении – это воссоздать «Аракс». Но видимо не зря говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Любая история хороша, если она вовремя закончилась. В противном случае твое творчество может превратиться в мумию: есть и форма и цвет и даже какой-то запах, но во всем этот больше нет жизни. Это легко понять, посмотрев на современный Pink Floyd или, например, Yes – внешне все хорошо, потрясающая эстетика и мастерство, но на их концертах больше не происходит открытий. Когда мы стали гастролировать как возрожденный «Аракс», я увидел, что с нами происходит то же самое. Если бы пытались делать что-то новое, тогда да, а так… Для меня этот период закончился. Петь одни и те же песни двадцать лет лично мне не интересно, а если это не интересно мне, то, как это может быть интересно слушателям? Когда я это понял – я ушел. Сейчас мне хочется делать современную музыку, хочется, чтобы она была интересна сама по себе, без привязки к былым заслугам. Это все тот же рок, но в его рамках мы стараемся найти современное звучание, современный язык. Это должно быть интересно не только взрослым поклонникам, но и молодежи, ведь основной аудиторией рок-музыки является имен она.

I/O: Какая философия, на твой взгляд, сегодня актуальна в роке? Если раньше это был бунт против обывательской рутины, то теперь, похоже, новое поколение поклонников рока занимается в основном тем, что сыто разглядывает жизнь через призму бутылочки пива.

А.А.: Любой человек начинает свою жизнь с конфликта с этим миром, и протест рок-музыки как раз и заключается в этом конфликте. У каждого поколения свои пристрастия, но в целом, любой человек проходит в своей жизни определенный этап, на котором он учится отвечать для себя на ряд вечных вопросов. Любовь, дружба, ненависть, взаимное непонимание с окружающим миром – эти вопросы волновали людей всегда. К этим вопросам люди обращаются из поколения в поколение. Эти вопросы и есть вечная тема для лирики рока.

I/O: У каждого успешного музыкального проекта обязательно есть своя «фишка». В чем ее видишь ты относительно своего нового проекта?

А.А.: По моим наблюдениям, любая хорошая музыка это не только ноты, звуки, тексты, какая-то идея, это в первую очередь магнетизм конкретной личности. Совершенно не важно, сколько лет этот человек провел на сцене, не так уж и важно, что он поет и как он это делает, важно – обладает ли человек харизмой. Наглядный пример – Ария. Посмотри, как поклонники Арии отреагировали на уход Кипелова? В Интернете только и разговоры о том, как был хорош Кипелов и, как плох Беркут. Но вся шутка в том, что Беркут вовсе не плох, просто пока он будет находиться на месте Кипелова, его будут постоянно с ним сравнивать. А с Кипеловым, с его данными, опытом и магнетизмом, да еще и на его месте, вряд ли кто-то сможет сравниться. На самом деле для зрителей он и был Арией. В нем и заключалась та самая «фишка». Да в группе важен каждый человек, но когда уходит такой яркий лидер, то пропадает и вся группа. В случае с Арией это грустно, но это так. Поэтому для меня важно находиться на своем месте, вот и вся «фишка». А еще я очень сильно надеюсь на свой профессиональный опыт, на то, что он позволит мне быть интересным для слушателей.

I/O: У тебя все еще осталось достаточно много поклонников времен «Аракса». Им наверняка будет интересно узнать, как ты провел последние двадцать лет?

А.А.: После того как «Аракс» попал под запрет министерства культуры, я организовал свой собственный проект «Стайер», в котором весьма благополучно просуществовал некоторое время. Но потом началась перестройка. Все начало меняться. Начала меняться жизнь, начали меняться вкусы и предпочтения людей. Огромные изменения произошли в концертной сфере. Появились независимые концертные организации, а вместе с ними возможность зарабатывать на гастролях огромные деньги. Какое-то время рок-музыка успешно со всем этим существовала, но вскоре, по вполне понятным коммерческим причинам она стала проигрывать группам нового фонограммного формата. Таким группам как «Ласковый май» и «Мираж» не нужно было столько аппаратуры, классных музыкантов, технического персонала. В их случае все было гораздо проще, а соответственно выгоднее. В роке тоже пошла новая волна, социальная, ее еще называют красной. Во всем этом нужно было как-то сориентироваться. Нужно было понять: если ты собираешься продолжать профессионально заниматься музыкой, то, как и где ты собираешься зарабатывать деньги. Я, наверное, мог бы уйти в поп-музыку, как это сделали многие мои коллеги. Были и связи и возможности. Но я никак не мог себя найти во всем этом. Однажды Сергей Разин предложил мне поехать с ними на гастроли, поработать в первом отделении. Одному, без группы. Он сказал: «А зачем, это лишние расходы, гостиницы, билеты, бери кассету с фонограммой и поехали». Для меня все это было как-то дико. В общем, я никак не мог найти себя в новых условиях. И когда передо мной замаячила совершенно конкретная дилемма, что делать дальше, перекрашиваться в попсу или менять профессию, вдруг раздался телефонный звонок. Мне предложили поехать на четыре месяца в Америку и поработать там в русском ночном клубе. Я согласился, и – четыре месяца растянулись на одиннадцать лет.

I/O: Все одиннадцать лет в Америке ты занимался только музыкой?

А.А.: Нет, не только. Переезд для меня стал какой-то новой отправной точкой. Все прошлое осталось здесь, там – совершенно другая жизнь. Изменилось и отношение ко многим вещам. Вообще, насколько позволяют судить мои наблюдения, иммигранты делятся на два типа: первые сразу же бросаются в омут головой, вторые – очень долго и болезненно адаптируются, а иногда им и вовсе не удается это сделать, несмотря на десятилетия прожитые в другой стране. Я скорее отношусь к числу первых. Воспоминания о прошлом не тянули мне жилы, скорее наоборот новая жизнь меня очень увлекла. Работа в ночном клубе может показаться не такой уж и престижной, но все же это была работа, позволявшая мне существовать в новых условиях. Вместе с этим я с удовольствием пробовал себя на самых разных поприщах. В Америке не принято отказываться от денег, а следовательно и от работы. Одно время я даже работал плотником, строил дома. Попробовал еще несколько новых для себя профессий, но вместе с этим не оставлял и музыку.

I/O: Что в Америке на тебя произвело наибольшее впечатление как на музыканта?

А.А.: Во-первых, уровень музыкантов, с которыми мне пришлось работать. Причем отличия были явно не в пользу Америки. Не то чтобы те музыканты были плохими, просто тут мне довелось поработать со многими действительно выдающимися музыкантами, чей профессиональный уровень был очень высок. Ну а второе, самое сильное впечатление, на меня произвел уровень американских вокалистов. Для меня это было чем-то невероятным. В русских клубах американцев очень часто приглашают на бек-вокал, а американцы с удовольствием работают там. У них это такая «халтура». В смысле приработок. И меня всегда поражало то, как они это делают. Собрались, немного распелись, о чем-то переговорили и вперед. Вот и вся репетиция. А самое главное как они это делают – точно, красиво, легко. Глядя на них, я всегда вспоминал наши мучительные разучивания вокальных партий. С каким трудом это давалось… Кто бы знал!

I/O: А почему на твой взгляд американцы могут так работать, а мы нет?

А.А.: Я думаю, что дело тут в общей культуре. Культура пения, культура звука их окружает 24 часа в сутки. На радио, в телевизоре, с любых пластинок, отовсюду ты слышишь очень добротный профессиональный вокал. В этом стандарте они живут с пеленок и потом уже не могут по-другому. К тому же многие сами поют с раннего детства, в школах, в церкви… А еще, наверное, им очень помогает сильно развитый инстинкт первенства. Американец не будет что-либо делать в расчете на то, что станет вторым. Только первым. Если русского спросить хотел бы он петь как Стиви Уандер, то он ответит да. Американец же скажет: а чего тут хотеть, я и так пою не хуже, а может и лучше. Для нас Стиви Вандер – это пришелец из космоса, для них – парень с соседней улицы, который смог стать первым. Так если он смог, то почему не могу я? Им абсолютно чужды сомнения. Мы, русские, больше сомневаемся, чем делаем, они наоборот – без всяких сомнений впрягаются и пашут как волы. Если человек решил кем-то стать, то он будет работать только на это. Будет учиться, искать возможность заниматься с лучшими преподавателями, делать все, чтобы добиться поставленной цели. И это не национальная черта, просто так устроено их общество. Наше общество сейчас тоже меняется, и среди нашей молодежи я вижу очень много целеустремленных людей.

I/O: Что заставило тебя вернуться?

А.А.: Однажды ночью я проснулся и стал размышлять о своих дальнейших планах. После недолгих раздумий выяснилось, что все мои планы связаны с погашением того или иного кредита. В первый раз эта мысль меня не очень задела. Но потом я стал просыпаться все чаще и чаще. И однажды осознал, что теперь все мои творческие планы это график погашения кредитов. Эта мысль лишила меня покоя. Мне показалось, что это конец. Ну будет у меня другая машина, будет много бытовой техники, ну перееду я в другой дом – а дальше-то что? И это все на, что я могу рассчитывать в этой жизни? Америка – это общество потребления и когда я понял, что стал частью этого общества, мне стало неуютно.

I/O: Здесь тебя не было одиннадцать лет. Все это время ты интересовался, как тут у нас идут дела?

А.А.: Если честно, то не нет.

I/O: И как прошла акклиматизация?

А.А.: Очень тяжело. На то чтобы «вернуться» мне потребовался почти год. Это был ужасный год. Год депрессии и дезориентации. Но потом все встало на свои места и сейчас я чувствую себя просто превосходно.

I/O: В чем секрет?

А.А.: Это очень простой принцип: где работа, там и жизнь. Сейчас я могу профессионально заниматься тем, что мне нравится, а все остальное – это уже детали. Работа – это главное для мужчины.

I/O: Скажи, а что тебе больше всего бросилось в глаза по возвращении?

А.А.: Наверное, пропаганда. Я уехал из Америки вскоре после одиннадцатого сентября. Живя в Нью-Йорке, я был свидетелем этой трагедии. И интерпретация наших СМИ меня, если честно, поразила. Это было настолько далеко от правды. Эта пропаганда была настолько очевидна… Когда ты живешь здесь, ты ее не видишь, но когда ты только что приехал оттуда и тебе рассказывают такую чушь – это было нечто. Смотришь и думаешь: Да вы что! Все же было совсем не так! Америке, скорее всего, врут не меньше, просто живя там, ты этого тоже не видишь. А тут выпал такой шанс: сравнить собственные впечатления с версией СМИ.

I/O: Ну и напоследок такой вопрос, если честно, не жалеешь, что вернулся?

А.А.: Нет. Я думаю, что жалеют о чем-то только люди не уверенные в своих силах. Если у тебя есть перспективы, нет смысла жить прошлым. Перспективы, открывшиеся мне здесь, меня вполне устраивают, а значит, и жалеть не о чем.

Анатолий Алешин - певец, скрипач и виртуоз. Именно об этом человеке и особенностях его творческого пути мы подробно поговорим далее.

Наш герой появился на свет 15 марта 1949 года в Москве. С детства он интересовался музыкой и был очень одаренным ребенком. По собственной инициативе Алешин поступил в музыкальную школу на класс скрипки и блестяще ее окончил. После учебы в общеобразовательной школе Анатолий идет в авиационный техникум, чтобы получить рабочую профессию. Но вскоре понял, что его душа принадлежит музыке.

"Ветер Перемен" - так называлась первая группа, созданная под началом Алешина. Сначала в составе он числился скрипачом, но вскоре начал исполнять и вокальные партии. На достигнутом Анатолий Алешин не хотел останавливаться, он решил повысить уровень своего вокала и поступил в Гнесинское училище, где приобрел больше опыта, узнал много нового.

"Веселые ребята"

Вскоре после окончания училища группа «Ветер Перемен» распалась, и Анатолию пришлось пытать счастье в другом месте. Так он попал в проект «Веселые ребята». Именно в составе этого коллектива Алешин стал известным исполнителем-вокалистом, о нем узнал весь Советский Союз, у него появились поклонники и почитатели. Именно в исполнении Анатолия Алешина песня «Любовь - огромная страна» прогремела на всю родину и на долгие годы стала хитом. До сих пор этот трек можно услышать на радиоволнах или музыкальных телеканалах.

"Аракс"

Долгие шесть лет Анатолий Алешин находился в составе группы «Веселые ребята». За этот период коллектив выпустил множество хитов и обрел огромную славу. Однако в 1979 году певец-музыкант перешел в «Аракс». Эта легендарная группа прославилась участием в спектаклях и исполнением произведений в постановках. Они принимали участие в постановках «Тиль», «Автоград 21» и «Звезда и жизнь Хоакина Мурьетты». К сожалению, в 1982 году группа «Аракс» была расформирована. Но даже после такого удара судьбы артист не пал духом. Вскоре он создал новую рок-группу под названием "Стайер", но, к сожалению, ей не суждено было просуществовать долго.

Американский мастер-класс

Вскоре после распада очередной рок-группы Анатолия Алешина его слава поблекла. На пьедестал эстрады поднялась новая звезда - «Ласковый май». Сколько музыкант ни пытался подстроиться под каноны популярной поп-музыки, его душа была объята тяжелыми рок-мелодиями. Решив попытать удачу в другом месте, Анатолий уехал в Америку. Там музыкант прожил 11 лет. Он постиг множество новых музыкальных приемов, усовершенствовал свое мастерство и поучился у более опытных музыкальных наставников.

Находясь в Нью-Йорке, Анатолий Алешин многое понял. Он с умом стал совмещать хард-рок и современный шоу-бизнес. Благодаря неоценимому опыту, полученному на далеком континенте, он вновь зажегся как звезда музыки и эстрады. Период, на протяжении которого Анатолий Алешин находился в Америке, сам он называет американским мастер-классом.

Вернувшись в 2002 году на родину, музыкант сумел с достоинством показать свой талант публике и вновь подняться на вершину славы. Теперь вы знаете, кто такой Анатолий Алешин. Биография его приведена выше максимально подробно.

ВМЕСТО ЭПИГРАФА
«Впервые я влюбилась в мужчину, который был женат и намного старше меня. Мало того, это был солист очень известной рок-группы «АРАКС ». Я принимала участие в больших совместных концертах с «АРАКС ». Стояла в оркестровой яме и так вздыхала по солисту группы Анатолию Алешину, что, по-моему, это видели все - и все меня жалели! Мне же тогда казалось, что, кроме меня, никто не знает о моих чувствах. Мама очень переживала и, насколько могла, следила за мной. Волновалась, что вдруг избалованный фанатками рок-музыкант обратит взор на меня, еще совсем ребенка... А он испытывал ко мне исключительно отцовские чувства. Под песни Алешина я прорыдала половину первого курса в институте. Спустя много лет в память о моей первой любви я включила одну из этих песен в свой репертуар. А с Алешиным мы теперь большие друзья....»
Лолита Милявская , из интервью интернет-газете «ФАКТЫ», 13.05.2004

АРАКС
Легендарная московская группа, которую слышали все, кто хоть немного интересовался отечественной рок-музыкой. Стартовав в самом начале 70-х, «Аракс» выступал на подпольных концертах и танцплощадках, работал в театре и записывался со многими известными исполнителями - как правило, анонимно. Оригинальный состав «Аракса» появился на свет весной 1971 г. на экономическом факультете МГУ. Все его участники были родом из Армении, что и определило выбор названия (Аракс - река на границе с Турцией и Ираном).
Неизбежные для студенческих групп смены состава, привели к тому, что через пару лет название осталось единственным, что связывало «АРАКС » с его корнями. В состав приходили и уходили все новые и новые музыканты. Группа была «кузницей музыкальных кадров» того времени. Однажды в середине 1973 г., когда «АРАКС » играл на танцах в подмосковных Люберцах, группу там заметил Марк Захаров, в ту пору ставший главным режиссером московского Театра им. Ленинского комсомола. Захаров искал группу для участия в своих революционных по тем временам постановках. «АРАКС » с его профессиональным подходом и мощным звучанием, стал для него идеальным вариантом. В середине 70-х годов группа участвовала в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступала с концертами в Москве и ее окрестностях. Работая в театре, участники «Аракса» снялись в эпизоде кинокомедии Георгия Данелии «Афоня», где исполнили свой тогдашний хит «Мемуары». В 1978 г. «АРАКС » принял участие в самой популярной постановке Ленкома тех лет - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Этот музыкальный спектакль - с его оригинальным сюжетом, романтизирующим биографию чилийского разбойника outlaw, множеством ставших любимыми мелодий, жестким рок-н-ролльным звучанием и весьма смелой сценографией, сразу стал событием театральной и музыкальной жизни столицы, а затем и всей страны. Он даже был записан на фирме грамзаписи «Мелодия» и вышел как двойной альбом, имевший колоссальный успех. После многочисленных перемен в составе, в начале 1979 г. состав группы усилил скрипач и певец «Веселых ребят» Анатолий Алешин.

ЛЮБОВЬ – ОГРОМНАЯ СТРАНА
История музыканта Анатолия Алешина похожа на классическую историю человека, с детства влюбленного в музыку. Выросший в обычной советской семье, воспитанный на советской эстраде, рано начал слушать The Beatles и Rolling Stones... Когда появлялась новая музыка, с удовольствием слушал hard rock, psychedelic 70-х, не пропускал ни одного нового направления. По настоянию родителей поступил в музыкальную школу по классу скрипки. Учеба давалась легко: интересовался классической музыкой, когда оканчивал музыкальную школу, педагог по специальности настаивал на продолжении обучения игре на скрипке, пророча великое будущее. Но, как и многие его сверстники, в то «время прогресса» Анатолий интересовался радиоэлектроникой, мечтая о работе в космической отрасли, поступил в электротехникум. Окончив его, понял, что не мыслит своей дальнейшей жизни без музыки. Организовал свою первую рок-группу, в дальнейшем получившую известность как «Ветер Перемен», где, переиграв практически на всех инструментах, впервые попробовал себя в качестве вокалиста. Повышал свое исполнительский уровень, обучаясь в Гнесинском училище. Свои первые уроки профессионального мастерства получал в группе «Веселые ребята». С его участием «Веселые ребята» записали самую знаменитую в своей истории пластинку «Любовь – огромная страна», до сих пор считающуюся «классикой жанра». Но самый яркий, звездный этап творческой биографии Анатолия связан именно с «АРАКС ». Самый значимый… и самый противоречивый.

КОЛОКОЛ ТРЕВОГИ
С 1979 года, со времени прихода в «Аракс» Анатолия Алешина начался самый бурный период биографии группы. Оригинальный репертуар, профессионализм и свойственная только молодости запредельная работоспособность делали «АРАКС » одним из самых востребованных на советской эстраде коллективом. Высокий профессиональный уровень обусловил постоянный спрос на «Аракс» как на сессионных музыкантов - они принимали участие в записи музыки Александра Зацепина к телефильмам «31 июня» и «Узнай меня», тогда же началось их длительное сотрудничество с Юрием Антоновым. Новый всплеск интереса к отечественному року, фестиваль «Весенние ритмы-80» в Тбилиси, куда «АРАКС » был приглашен, но не поехал из-за гастролей, частичная легализация ряда подпольных групп подвигли «АРАКС » на уход из театра на «вольные» филармонические хлеба - в апреле 1980 они стали артистами Московской областной филармонии. Группа жила в фантастическом для тех лет гастрольном графике. Три концерта в день, пятьдесят концертов в месяц, триста пятьдесят концертов в год.
… Той же весной группа записала на Мелодии материал своего дебютного диска «Колокол тревоги» (он так и не был издан), летом приступили к работе над новой программой «Дай нам сил, Земля». Заглавный двенадцатиминутный номер звучал на ее концертах, еще несколько песен тоже были записаны, но не изданы. Репертуар группы составлял как собственный материал, так и англоязычные хардроковые стандарты. После того, как в октябре 1980 Беликов вернулся в «Самоцветы» и его место занял Евгений Маргулис из находившегося в стадии распада «Воскресения», в репертуаре «Аракс» появились песни Алексея Романова. В глоток свежего воздуха, в праздник, как для поклонников рок-музыки, так и для видевших в «АРАКС » очередной популярный ВИА, превращался каждый концерт группы. На маленьких клубных концертах или на больших стадионных «солянках», везде группа демонстрировала неизменно высокий профессионализм и преданность музыке, которую они играли. Преданность рок-н-роллу диктовала имидж, частью которого был бунтарский дух - из-за избытка адреналина в крови музыканты вели тот образ жизни, который ведут рокеры во всем мире и, как следствие, попадали в истории. Это заставило чиновников от культуры обратить внимание на хардроковую форму, в которой подавали свое творчество музыканты. В 1982 году на «Аракс» началась настоящая охота. Власти принялись планомерно уничтожать группы, имевшие ярко выраженное национальное начало в своей музыке. «АРАКС » стал первым в списке жертв, потом к нему добавились «Воскресенье», ДК, «Браво», «Круиз»... Летом 1982 года Министерство культуры РСФСР издало приказ о расформировании группы. 22 июня роковой Приказ догнал «АРАКС » в Харькове, там были отменены концерты, а сам ансамбль срочно вылетел обратно в Москву.

МНЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УДАЧИ
Это было потрясением для музыкантов группы. Доведенные за пару лет изнуряющих гастролей до полного изнеможения, застигнутые врасплох пресловутым Приказом, музыканты, тем не менее, не собирались сдаваться. Каждый хранил в душе надежду на возрождение группы. Рудницкий, а за ним и Маргулис ушли в новый проект Юрия Антонова «Аэробус», Голутвин - в «СВ », а Абрамов и Мардалейшвили стали участниками группы Стаса Намина, однако весной 1983 покинули ее. Прихватив с собой наминского басиста Александра Маршала, они возродили идею и отчасти репертуар «АРАКС » в новой группе с многозначительным названием «Феникс». Однако постоянные преследования чиновников Минкульта разрушили коллектив настолько, что Алешин ушел и вместо него пел Николай Парфенюк; потом он тоже ушел и пришел клавишник Сергей Шмелев. В 1985 группа была вынуждена сменить имя на «Ветер», потом стала «Глобусом», и, в конце концов, распалась около 1986 г.
Анатолий Алешин создал полуподпольную группу «Стайер», игравшую уже немножко архаичный, но блестящий профессиональный хард-рок. Музыка группы была по достоинству оценена знатоками, и в 1987 году «Стайер» получил приглашение на «Рок-Панораму». Организаторы сделали так, что группа Анатолия была на фестивале единственной хард-роковой группой, игравшей не в один день с коллегами по цеху – с «Арией» или «Мастером». «Стайер» работал в один день с популярнейшим в том году и впервые посетившим Москву «Наутилусом Помпилиусом». Тем не менее, Алешин и Ко смогли не потеряться на фоне «новых рок-н-ролльных героев» - их выступление было замечено, у группы появились свои поклонники. Казалось, начался новый этап в творчестве Анатолия. Но ветер перемен принес не только послабление для групп, исповедующих идеалы рок-н-ролла. На эстрадном небосклоне взошла «звезда» пресловутого «Ласкового мая». Вся страна, словно забыв обо всем, что было до этого, фанатела по слезливым песенкам-поделкам клонированных во множестве интернатовских мальчиков. Создавалось впечатление, что все другие песенные жанры умерли. Многие рок-группы ушли в андеграунд. Не представляющий себе жизнь без сцены, Анатолий стал искать другие, более приемлемые формы работы. Попытался мимикрировать, меняясь вместе с конъюнктурой шоу-бизнеса, имел даже пару опытов работы в поп-музыке, но, быстро поняв, что это не его путь, утратил интерес к чуждой по духу музыке. В 1990 году, получив предложение из Нью-Йорка работать в ночном клубе, уехал в США.

СТРАННАЯ НОЧЬ
Сам Анатолий считает «американский период» своего творчества, который длился долгих одиннадцать лет, своего рода второй школой, настоящим «мастер классом» рок-н-ролла. Работая в Америке с высококлассными рок-музыкантами, он приобрел огромный багаж во всем, что связано с роком как частью шоу-бизнеса. Научился совершенно другому подходу к работе со звуком, не существовавшим ранее и до сих пор не существующим на всем постсоветском пространстве. В Америке, переосмыслив многое, Алешин нашел свое место в современной музыке, выработав собственный стиль, определяемый им как «симбиоз русской песни и модернового хард-рока».
В 2002 году, когда Анатолий Алешин вернулся из Америки, началась новейшая история группы. Реюньон «АРАКС » не принес ожидаемых результатов: становиться еще одной группой, спекулирующей на выдавливании ностальгической слезы, не хотелось. При участии молодых, мало известных пока музыкантов, была создана новая группа. Взлет произошел стремительно: за год был подобран репертуар, в который вошли несколько римейков классического «араксовского» репертуара и песни, вписавшиеся в обновленную концепцию музыкантов. Две песни, «Разлука блюз» и «Странная ночь», были подарены группе Сергеем Трофимовым - автором, по мнению Анатолия Алешина, наиболее чутко чувствующим эстетику традиционной московской рок-музыки 80-х годов. Музыкальный опыт Анатолия и задор, подкрепленный профессионализмом, молодых участников группы позволили создать программу, актуальную как по звучанию, так и по репертуару. Уже записан материал для нового альбома, сняты два клипа на песни «Странная ночь» и «Я поджигаю». Но Алешин не торопится запускать свои песни в широкую ротацию, хотя и имеет большой пакет предложений от ведущих теле- и радиостанций по продвижению релиза. Он не дает концертов в Москве, отказывается от дежурных интервью с представителями СМИ, тщательно работает в студии над репертуаром. Он готов к возвращению, но не хочет быть очередным, вызывающим ностальгию «монстром рока», он все еще молодой и современный по духу и звучанию артист. Анатолий Алешин серьезно, по-мужски относится к тому, что он собирается говорить своей публике, и хочет быть услышанным и понятым.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
«Сегодняшняя популярная музыка – на 80% в Европе, и на 95% в Америке - это феминизированная музыка. Образ мужчины в популярной музыке сейчас не очень популярен. Непонятно, в каком виде мужчина должен существовать на сцене? Что он после 30-и лет может сказать и должен говорить? Не мачо и не плейбой…. Есть два пути: поп-музыка и шансон. В России песня настоящих мужчин перешла в шансон. Песни мужчины с зоны, где только он и может петь их - раскрытый до костей, голый, петь для таких же, как он. Считается, что в реальной жизни он может гулять, встречаться с молодыми девочками, драться,… в общем, биться за место под солнцем, но не стоять на сцене, не петь. В популярной музыке сложно сделать так, что бы тебе поверили, сложно, оставаясь на сцене, позиционировать себя как настоящего мужчину. Есть только один путь – честно говорить о любви. Социальная позиция артиста не вызовет доверия, если она не сводится к стремлению человека строить мир вокруг себя с любимой женщиной, с окружением, друзьями. Мой образ естественным образом вытекает из моего жизненного опыта, потому что вся жизнь строилась по этой схеме. До определенного возраста – это молодой разгул, бурление гормонов, женитьба, рождение и воспитание детей, трансформация личности в свете нормальных для обычного человека событий. Мое творчество ориентировано на людей, для которых общечеловеческие ценности не перестали существовать в эпоху социальных потрясений. Эти общечеловеческие ценности - семья, дети - опять выходят на передний план, у человека появился стержень в жизни. Я всегда стремился к доходчивости своего творчества. Я надеюсь, что мой естественный, не вымученный образ, с которым я выйду на сцену, вызовет доверие, что мои песни будут поняты и мои слушатели полюбят их. Я вернулся для тех, кого люблю, и для тех, кто любит и сможет полюбить меня».
Анатолий Алешин , 13.05.2004

Анатолий Александрович Алешин. Родился 15 марта 1949 года в Москве. Советский и российский певец, музыкант. Экс-солист группы «Веселые ребята» (1973-1979). Солист группы «Аракс» (1979-1982, 1994-2005 и с 2015 года). Участник шоу «Голос 60+. Второй сезон».

С ранних лет занимался музыкой и вокалом. Окончил музыкальную школу по классу скрипки.

Окончил Московский авиационный техникум имени Н. Н. Годовикова.

Во второй половине 1960-х был участником первого рок-клуба в Москве, который существовал под покровительством московского комитета комсомола и базировался в рок-кафе «Молодежное» на улице Горького (теперь Тверская). Там раз в месяц собиралась на концерты вся прогрессивная музыкальная молодежь столицы.

Научился играть почти на всех музыкальных инструментах, но наиболее ярко проявил себя как вокалист. Учился в Гнесинском музыкальном училище.

В 1973-1979 годах был солистом популярной советской группы «Веселые ребята» - в их самый звездный период. Вместе с ним в группе в тот период работали , и .

С Аллой Пугачевой он пел дуэтом. Вышла их пластинка с песней «Вишня», которую они исполняли вдвоем. О том, как ему работалось с будущей Примадонной, Анатолий говорил: "Если характеризовать двумя словами, я бы сказал - свой парень".

С 1979 года он пел в группе «Аракс» . В 1980 году вместе с группой принял участие в записи литературно-музыкальной композиции и Глеба Мая «Исповедь» (пластинка вышла в 1983 году). В 1982-м покинул группу.

Сотрудничал с коллективами «Цветы», «Снайпер», «Кинематограф», «Квадро», «Стайер».

В 1987 году участвовал в записи клипа на песню «Замыкая круг», которая была записана хором известных советских рок-, фолк- и поп-музыкантов.

Позже уехал в США - ему предложили работу в Нью-Йорке. В Америке пел в русских ресторанах.

В 1991 году записал сольный альбом «Хрусталь и шампанское», в который вошли композиции «Дуняша», «Не моя вина», «Ночь», «Печальный мотив», «Я в тебя давно влюблен», «Хрусталь и шампанское», «Мой лучший друг», «Я дойду», «Золото».

В Америке провел 12 лет, потом вернулся в Россию. Он пояснял: "Но творческого удовлетворения не было. Может, я за этим вернулся? Потому что с точки зрения быта жизнь там комфортная. Но, может, эти благоустроенность, комфорт и предсказуемость в какой-то момент приедаются, становятся скучными. И ты начинаешь чувствовать себя лет на десять старше. А здесь все время в тонусе!".

С 1994 года по 2005-й вновь сотрудничал с группой «Аракс».

Принимал участие в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвященных».

Организовал свой коллектив Aleshin (в его состав входили: Денис Кшнясев - барабаны, Юрий Плеханов - клавиши, Александр Перфильев - гитары, Дмитрий Сафонов - бас, Анатолий Алешин - вокал).

В 2006 году записал свой второй сольный диск под названием «Алешин», в него вошли 9 песен: «Кожа», «Звезда», «Она», «Ветра», «Позови», «Анестезия», «Дождь», «Поджигаю», «Странная ночь» (из сериала «Боец»).

Осенью 2015 года Анатолий Алешин вновь влился в концертный состав группы «Аракс».

В 2019 году 70-летний Анатолий Алешин принял участие в шоу «Голос 60+. Второй сезон» на Первом канале.

На Слепом прослушивании Анатолий Алешин исполнил песню «Сумасшедший дождь». Стихи к песне написал Леонид Портнов, музыку - сам Добрынин. Песня вошла в альбом «Вы любите эти песни» 1994 года. В шоу «Голос» эта песня была исполнена впервые.

К Алешину повернулась певица , которая взяла его в свою команду.

«Я, конечно, видела, что вы держали ноту, пытались Джек-пот сорвать, но - только я! И я очень этому рада, что ж тут скрывать. Звучите вы сумасшедше просто!», - прокомментировала Пелагея выступление Анатолия Алешина.

Личная жизнь Анатолия Алешина:

Старший сын живет в США.

Женат. Воспитывает сына, который у него родился в 2017 году.

Дискография Анатолия Алешина:

1991 - Хрусталь и шампанское
2006 - Алешин




Анатолий Алёшин - советский и российский певец, музыкант, лидер-вокалист многих отечественных групп экс "Аракс" и группы "Веселые ребята".
Анатолий Александрович Алёшин родился 15 марта 1949 года, в городе Москва. Окончил московский авиационный техникум, но всю свою жизнь посвятил служению своей Музе - эстрадной и молодёжной песне. В 1972 году, по воспоминаниям участника ВИА «Цветы», композитора Сергея Дьячкова, Анатолий Алёшин принимал участие в записи первого супер - популярного миньона данного ансамбля. Его бэк - вокал очень чётко прослушивается в песне «Есть глаза у цветов». Скрипку Анатолия и его приятный, нежный голос можно услышать во многих ранних записях песен ВИА «Весёлые Ребята». Это «У той горы», «Мелочи жизни», «Золотой ключик», «Летайте самолётами Аэрофлота», «Ветер шумит» и много - много других. В 1974 году Анатолий принимал участие в записи первого диска гиганта «Любовь - огромная страна», который миллионным тиражом разошелся по нашей стране, принеся ансамблю «Весёлые Ребята» колоссальную популярность. По приходу в ансамбль солистки Аллы Пугачёвой /1974-1977 г.г./, Анатолий исполнял много песен в дуэте и с ней «Вишня», «Ясные светлые глаза», «Я Вас люблю», «Мы стали другими» и другие. На концертах Анатолий сольно исполнял песни «Метель», «Про соседа и стулья», запоминающую песню Александра Лермана «Вечный огонь». В 1976 году певец принимает участие в записи второго не менее популярного диска - гиганта ансамбля «Весёлые Ребята» - «Дружить нам надо», где поочерёдно в песнях с голосом Анатолия Алёшина звучит голос и Игоря Гатауллина. На концертах певец Анатолий Алёшин исполнял наряду с песнями советских авторов, также и зарубежные песни «Мексико», «Я открываю двери». Многолетний творческий поиск приводит Анатолия на работу лидер - вокалистом в молодёжную рок - группу «Аракс» /1980-1982 г.г./. С 1982 года певец работает в эстрадных группах «Глобус», «Ветер», «Кинематограф», «Стайер». Анатолий также работает в Москонцерте, сотрудничает с композиторами И.Матвиенко, И.Крутым, поэтом - песенником А.Шагановым и другими, приглашается на телевидение и радио. Песни, впервые исполненные и записанные Анатолием Алёшиным, «Дуняша», «Дойду домой», «Ночь», «Ночная сказка», «Хрусталь и шампанское» включили многие отечественные эстрадные певцы и ансамбль «Любэ» в свой репертуар. В 1990 году по приглашению, Анатолий с семьёй уезжает на местожительство в США. В Нью-Йорке певец записывает свои новые песни, выступает перед публикой. В 2001 году певец возвращается на Родину в Москву и продолжает служить своей Музе - песни. По предложению многих участников рок - группы «Аракс», группа вновь собирается и даёт ряд успешных гастрольных концертов по нашей стране. И вновь, как и прежде на сцене бессменный солист - вокалист группы Анатолий Алёшин, также, как и прежде звучит узнаваемый и красивый голос певца! Группа «Аракс» записывает и выпускает два своих компакт - диска с песнями нынешнего исполнения, а также записанные в 80-е годы. В 2002 году певец принимал участие на вечере памяти Великого эстрадного певца нашего времени Валерия Ободзинского, где исполнил песню из кинофильма «Золото Маккены». Анатолий получает приглашение работать в шоу - группе «Доктор Ватсон», но певец решает идти своей творческой дорогой.
В 2008 году Анатолий Александрович стал участником программы «Ты суперстар» на НТВ. Он представил «Сборную СССР», которая противостояла певцам из «Сборной России». Это позволило вокалисту напомнить о себе и вновь привлечь внимание слушателей к творчеству. Зрителей покорили харизма и брутальный образ исполнителя. Новой страницей биографии вокалиста стало участие в шоу «Голос. 60+», показ которого начался осенью 2019-го. Он очаровал поклонников еще на этапе «слепых прослушиваний», где исполнил песню «Сумасшедший дождь» Вячеслава Добрынина. В итоге мужчина присоединился к команде Пелагеи.
На официальном сайте випартист можно ознакомиться с творчеством Анатолия Алешина, посмотреть фото и новые видео клипы, а по указанным контактным телефонам пригласить Алешина Анатолия с концертом на свое мероприятие. Вы можете заказать концертное выступление Алешина Анатолия на торжество или пригласить Алешина Анатолия на корпоратив. Компания «ConcertSound.ru» обеспечит технический райдер артиста на Вашем мероприятии (аренда звукового оборудования, прокат света, аренда подиумов и сценических конструкций (сцен), прокат видеопроекторов и экранов и др.).