Национал-большевизм против национал-коммунизма. Читать онлайн "национал-коммунизм, как признак скорых перемен"

Евгений Твердохлебов

НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМ, КАК ПРИЗНАК СКОРЫХ ПЕРЕМЕН

Коммунистическая Русь… Кто знал ранее подобное сочетание слов? Как и подобное сочетание идей, которое казалось невозможным, невероятным. Оно было таким, вплоть до настоящего времени, когда появился «Манифест русского национал-коммунизма».

Идея построения в России русского национального государства не нова. Но мысль о строительстве в России русского национального коммунистического государства - дитя нового времени. Мучительным и медленным было её рождение. Но тем лучше видна скорость развития этой новой идеи, её мощнейшая энергия. Овладение ею широчайшими народными массами - есть всего лишь вопрос времени.

В чём заключается сила этой новой политической идеи? Что позволяет ей стремительно и уверенно развиваться в современной России?

Национал-коммунизм - это коммунистическая система, в своей деятельности руководствующаяся как идеями социальной справедливости, так и идеями интернациональной, международной справедливости. В отличие от любых других коммунистических систем как прошлого, так и настоящего, национал - коммунизм не обольщается красивыми политическими сказками о всеобщем равенстве и братстве людей во всём мире. Мы не придерживаемся всевозможных иллюзий. Фундаментальные законы совместного существования разных народов незыблемы и неподвластны нашим желаниям. Каждому народу - своё. Поэтому мы говорим: коммунистическое государство - для русского народа! Социальная справедливость - для русского народа! Национал - коммунизм свободен от ложного понимания интернационализма и гуманизма. Он ставит интересы русского народа во главу любой своей деятельности, не ввязываясь в отвлечённые споры и бесплодные размышления. Всё в нём - во имя народа и всё - на благо народа.

Фундамент - основа всякого строения, и строения метафизические здесь не исключение. Что же служит фундаментом русского национал-коммунизма? Это - русский национализм, любовь русского человека к своему народу, к своей Родине. Он - жизненная сила народа, он основа любой здоровой русской мысли. На нём, как на могучем, древнем фундаменте, мы и построим новое здание русского коммунизма.

Крепкое, абсолютно самодостаточное, мощное русское коммунистическое государство - вот наша цель. Государство, в котором великое прошлое народа даёт начало не просто великому, но величайшему будущему. Наши устремления отлично символизирует флаг русского национал - коммунизма. На красном полотнище флага, в белом круге алеет пятиконечная звезда, переходящая в пятиконечную свастику. Она означает связь времён, обретение единства извечной природы человека с его высочайшими устремлениями. Она означает силу светлого человеческого разума, овладевающего стихийным развитием материи.

Всякая новая политическая деятельность неизбежно порождает самых отвратительных клеветников. Они ставят знак равенства между нашим флагом и флагом фашистским. Это - такие же наши враги, как и те, кто проходит под фашистскими знамёнами. Для нас не подлежит сомнению то, что и те, и другие неизбежно потерпят сокрушительное поражение.

Россия стала великой вопреки множеству обстоятельств. Жизнь русского народа всегда протекала в окружении народов не просто недружелюбных, но враждебных. Тот, кто утверждает обратное, либо плохо понимает суть вопроса, либо имеет злой умысел. Государственная система России также была иногда враждебна по отношению к собственному народу. Даже коммунистическая система Советского Союза, созданная, по сути, русским народом, предоставляла ему не самые лучшие возможности в сравнении с другими народами в составе Союза. В современной России дело обстоит ещё худшим образом. Думаю, только историки будущего подсчитают те громадные потери, что понёс русский народ в течении последних тридцати лет, те потери, которые он продолжает нести. Поэтому одной из первоочередных задач национал - коммунизма будет забота о приумножении русского народа, забота о его полной и всесторонней поддержке.

Мы всегда существовали во враждебном окружении. Но ничуть не меньший урон нам наносили и наносят не внешние, но внутренние враги. Это - бич современной России. Разговор идёт о людях, чьим родным языком является русский, но которые ненавидят свою страну, причиняют вред своей стране более, чем враждебные соседи. Эта категория людей сейчас особенно многочисленна во всех уровнях власти. Несомненно, что для национал - коммунизма деятельность подобных граждан представляется неприемлемой. Мы открыто ставим вопрос о необходимости справедливого наказания для них.

Предчувствие больших, очень больших перемен постепенно овладевает всеми слоями российского общества. Совершенно не очевидное ещё несколько лет тому назад, сейчас это предчувствие поселилось даже в самом глухом уголке России. Оно будоражит умы и чувства людей, оно наполняет собой день за днём в календаре две тысячи шестнадцатого года.

Мы готовы к этим переменам более, нежели кто-либо другой. На нашей стороне стремления русского народа, на нашей стороне диалектика истории. Это гораздо более весомые обстоятельства, чем власть денег, возможности административных рычагов и намерения российской псевдо-элиты. Не имея за плечами самого главного - доверия народа, она пытается управлять страной с помощью различных ухищрений, с помощью новых политических технологий. Однако не стоит забывать о том, что любые ухищрения хороши до поры, до времени. У подобного управления государством есть предел, за которым оно скатывается в неуправляемый хаос. Мы готовы и к подобному развитию событий.

Время нового российского капитализма сочтено. Этот общественный строй ни в целом, ни в частности не отвечает интересам русского народа. Массовое осознание этого людьми состоялось уже давно. Однако мало осознать губительность существующего пути, - необходимо увидеть новый путь, необходимо указать на него. Ничего подобного не происходило в последние десятилетия. Национал-коммунизм восполнил этот пробел. Заканчивается время жизни одного из самых устойчивых мифов последних десятилетий о политической инертности русского народа. Нет, русский народ не инертен, просто он по-настоящему восприимчив только к очень масштабным идеям. Но стоит ему воспринять эту идею - и вы не узнаете спавший ещё вчера народ. Ничто не передаёт эту особенность русского народа лучше, чем былина о Илье Муромце, сидевшем сиднем на печи тридцать лет и три года. Это и есть русский народ.

Оглянёмся назад. История распада Советского Союза - это прежде всего история разрушения его коммунистической системы, осуществлённого с помощью новейших политических технологий и старого, как мир, предательства и обмана. История современной капиталистической России - история множества разбитых судеб и ещё большего множества разрушенных надежд. Вспомним всеобщую криминализацию страны в девяностые годы, организованную, по сути, её же руководством. Вспомним хищнический грабёж государственного имущества. Вспомним системную, поэтапную сдачу бесчисленного множества с трудом завоёванных позиций. Не забудем про то, что большинство из запущенных в те годы деструктивных процессов продолжают работать и сейчас.

Да, интернациональная коммунистическая система Советского Союза не выдержала испытания временем и рухнула. Тяжелейшие потери понёс фактический центр этой системы - русский народ. Однако уже ничто, ни потери, ни ложь, ни предательство, ни натиск врагов не загасят факел коммунистической идеи, поднятый в России сто лет тому назад. Загоревшийся тогда, в «душной тьме обезумевшего мира», он продолжает гореть и сейчас. И мы, русские коммунисты, продолжаем нести его тем людям, кто видит в нём путеводную звезду.

Мы помним великого вождя той великой русской революции. Владимир Ильич Ленин навсегда останется в памяти русского народа. И сейчас, с высоты прошедших ста лет, всё отчётливей видна безусловная историческая правота этого гениального русского человека. Ушедший товарищ, мы помним твои устремления.

Мы помним как высочайшие достижения наших предшественников, так и их глубочайшие заблуждения. Убеждённые носители коммунистической идеи, мы, русские национал-коммунисты, говорим о вредоносности для России идей интернационального коммунизма. Эти идеи не раз использовались врагами русского народа. Их апофеозом является троцкизм, губительный для России. Поэтому мы не устаём повторять: русскому народу нужен только национальный коммунизм.

В идеях интернационального коммунизма русскому народу отводятся самые разнообразные и неблагодарные роли. Это и роль системообразующего народа в многонациональном коммунистическом государстве, это и роль «пороха в топке мировой революции». Неудивительно, что эти идеи привлекали и привлекают, наряду с честными русскими людьми, как явных, так и скрытых врагов русского народа. Привлекают многочисленные национальные элементы, для которых это, прежде всего, путь к укреплению собственных интересов. И эти интересы подчас полностью противоположны интересам русского народа. Таков совершенно полярный и закономерный состав русских коммунистических партий практически всех поколений, начиная от РСДРП и заканчивая современными коммунистическими партиями. Эта особенность указанных партий носит фундаментальный характер. Именно поэтому оказались бесполезны многочисленные «чистки рядов», проведённые в совершенно разные времена в КПСС и РСДРП. Отсюда следует наше заключение о том, что любая интернациональная, любая многонациональная коммунистическая партия таит в себе опасность для титульного народа государства, прекрасно скрывая в себе его непримиримых врагов. Это настоящий троянский конь коммунизма.

Более того, развитие любой многонациональной коммунистической партии - это путь в исторический тупик. Вспомним, каким многообещающим было начало и каким бесславным оказался конец коммунистической партии Советского Союза. Мы не повторим ошибок наших предшественнико...


Как заметил И. Лысяк-Рудницкий в статье «Направления украинской политической мысли», коммунизм в его русской версии (большевизм) не имел распространение в Украине, пока в результате большевистской агрессии ее не было присоединено к России: «Советской историографии, несмотря на огромные усилия, не удалось найти в украинского коммунизма дореволюционных корней. Разумеется, большевистские группы существовали на Украине и в 1917, p. но они пополняли свой состав из городских этнических меньшинств - россиян и русифицированных евреев. Немногочисленные этнически украинские большевики стояли совсем в стороне от национально-освободительного движения страны. Невозможно назвать ни одного большевика, который бы до 1917 г. сделал хотя бы наименьший вклад в украинскую литературу, науку или общественное мнение».

В Советской Украине это направление вступил признаков украинского коммунизма, поскольку включил в себя национальную составляющую, а также в результате большевистского террора против представителей любой другой политической идеологии. Этот аспект недооценил И. Лысяк-Рудницкий. Некоторые из украинских интеллектуалов приняли коммунизм искренне: «А все же 1920-е годы показали значительный рост украинского коммунизма. Младшее поколение интеллигенции в Украинской ССР чувствовало, что традиционный народницько-демократическое мировоззрение устарел и стал провинциальным. Коммунистическая идеология влекла их своим динамизмом, научными, как им казалось, принципами, мировыми перспективами. Силой обстоятельств украинским коммунистам выпало защищать национальные и государственные интересы своей родины». Однако возник конфликт национальных устремлений в украинском коммунизме с российским империализмом как составляющей российского коммунизма: российский империализм оказался для российских коммунистов важнее, чем декларируемый принцип интернационализма и социальной составляющей коммунизма. С укреплением коммунистического режима «заигрывания» с украинскими национал-коммунистами было отвергнуто: было сведено на нет задекларированный суверенитет союзных республик, а уничтожение украинской нации с помощью геноцида и этноцида стало важным направлением политической практики коммунистической централизованной, диктаторской государства.

Первыми сделали изложение позиции украинского национал-коммунизма украинские политические деятели Сергей Мазлах (Робсман) (прибл. 1880 -?) и Василий Мошенник (1888-1919) в книге «К волне. Что творится на Украине и с Украиной», которую И. Лысяк-Рудницкий рассматривал в своем эссе «Украинский коммунистический манифест» (существует предположение, что текст этой книги был написан преимущественно В. Мошенником - народным комиссаром по военным делам первого советского правительства» в Украине 1917-1918 гг.). Авторы книги выходили из теоретических основ «революционного марксизма», что основывались на марксистских теоретических источниках, трудах Ленина, но считали, что для осуществления революции Украина должна стать независимой социалистической державой: «Украинское национальное вопрос, когда не будет решен сейчас, в революционную эпоху, когда оно будет передано в наследие истории, как ржавчина, будет точить социально-экономический и культурно-политическое развитие и Украины и соседних государств». Преодолеть оставленную царизмом наследие национального гнета можно только путем отделения и создания независимых государств. Это - единственная залог будущей дружбы украинского и российского народов: «Новая Россия и новая Украина - две равноправные сестры, две свободные страны, две независимые, самостоятельные и в то же время объединенные общими интересами, уважением чемности друг к другу - вот к чему мы стремимся, вот чем боліємо мы, вот к чему мы призываем». В своей работе, как отмечал И. Лысяк-Рудницкий, авторы решительно критикуют политику российских коммунистов в отношении Украины; «они вывели на свет большевистские коварства и лукавства по украинской национальной проблемы».

В 20-е годы XX ст. «националистические уклоны» в коммунистической оппозиции в УССР, которые находились в русле «национал-коммунизма», на мнение И. Лисяка-Рудницкого, - распространенное явление. Их представили М. Скрипник, В. Затонский, И. Кулик, О. Шумский, Г. Волновой. Несмотря на определенную идейную близость, которую можно охарактеризовать как «национал-коммунизм», каждый из них имел свою систему политических взглядов. Так, в статье «Николай Хвылевой» Лысяк-Рудницкий обратил внимание на сложность этого мировоззрения писателя и публициста, выступил за изучение этой личности во всей индивидуальной неповторимости.

Чтобы полностью разобраться в данной теме, необходимо дать определение тому, что такое национал-коммунизм. Какую роль он играет в нашей отечественной истории и мировой? Ведь национал-коммунизм - это что-то чрезвычайно важное для всей истории!

Определение

Итак, национал-коммунизм - представители которого пытались соединить несоединимое: коммунизм и национализм. Возникновение этого явления относят в первую очередь к Украине 1917-1920 годов, которая была в составе бывшей Российской империи. Целью национал-коммунизма было создать, во-первых, социалистическое государство, во-вторых, коммунистическое общество, которое основано на национальных интересах, культурных и территориальных особенностях отдельной национальности.

А основными представителями этого движения на Украине были: Николай Хвылевой, Николай Скрипник, Михаил Волобуев.

Особенности

Как уже было сказано выше, данное движение отвечало за создание коммунистического общества, но оно должно было быть основано на интересах определенной народности. Идеей национал-коммунизма, партий, которые поддерживали ее, был полный отказ от замены национальной культуры каким-либо другим универсальным языком и культурой. Важно отметить, что это течение поддерживало идею отдельного независимого государства, которое вступает в союз социалистических республик на основе добровольной. В соответствии с вышесказанным, движение национал-коммунизма противостояло идеям и глобализации, и космополитизма.

Территория, на которую распространилось это политическое движение

Безусловно, данное движение существовало не только на украинской территории, но и еще в некоторых республиках Советского Союза, например в Грузии.

Но что касается украинского национал-коммунизма, то он оставался самым сильным среди республик. Москва активно боролась с такими явлениями, и у нее получалось их ликвидировать, но в ситуации с Украиной правительство потерпело фиаско. Ведь Украина всегда проявляла активную борьбу за свою независимость, чего она и добивалась. Так же дело обстояло и после Революции, когда Украинская республика добилась права называться независимым государством в 1920 году. Однако Москва оставила этот договор только на бумаге и продолжала представлять Украину в международных сообществах, на что правительство последней отреагировало протестом.

Однако после создания СССР статус независимой Украина начала стремительно терять. Ведь ее правительство хотело провести полную украинизацию и заменить власть имущих на лиц, имеющих только украинские корни. Однако власть Москвы приняла эти меры за национальных гнет русского народа на территории Украинской республики. Под таким давлением политическое движение в Украине было сражено наповал национал-большевизмом.

Национал-коммунизм. Политическая история возникновения

Как уже было выше сказано, зарождение данного течения относят к Украине. Формировалось оно уже с самых первых лет Важной на то время оказалась брошюра Мазлаха и Мошенника, которая называлась "Волне". Ее авторы были убеждены, что уничтожить явление национального гнёта, оставшееся после ненавистного царского режима, возможно только при отсоединении Украины от Российской империи. Они также считали, что Коммунистическую партию Украины необходимо преобразовать в отдельную Мазлах и Мошенник жестко раскритиковали отношение правительства, находившегося в Москве, к украинской национальной проблеме. Авторы брошюры мечтали о коммунистической и независимой Украине, но это две совершенно несовместимые вещи.

Таким образом, брошюра "Волне" стала первым источником, который выражал идеи национал-коммунизма, и основой зарождения нового течения, обреченного на неминуемый развал.

В целом, это движение объединяло в себе различные политические течения и направления, идеей которых была "коммунистическая перестройка всех слоёв советского общества".

Причины возникновения движения социал-коммунизма на украинской территории

Появление данного течения на территории Украины было обусловлено политическими реалиями того времени и, возможно, незрелостью и расколом украинского демократического течения. Стоит отметить, что достаточно внушительное количество украинских демократов понимало, что избежать ужасного положения поможет только сотрудничество с большевиками. Быть может, именно по этой причине национал-коммунизм, история которого так тесно переплетается с советской властью, был обречен на гибель.

Украинизация и ее достижения

Эта акция началась в Украине в 1920-е годы. Целью украинизации было, во-первых, заменить все кадры в руководстве на лица украинского происхождения, во-вторых, внедрить украинский язык во все уровни общества.

Главным достижением украинизации было полное внедрение украинского языка на все возможные уровни. Представители течения также добились легитимности национальной самодеятельности украинских коммунистов. Успеха добились и в области организации культурного процесса, который выступал в борьбе против русского шовинизма и украинского национализма. Представители течения создали разветвление ячеек украинского языка и украинской культуры.

Национал-коммунизм при Сталине жестко пресекался. И всех, кто поддерживал данную идею и движение, отправляли на расстрел. За это, конечно, представители движения страшно ненавидели и боялись правителя Советского Союза.

Причины возникновения социал-коммунизма в России

Итак, первые сведения о социал-демократизме в России, который по истечении многих лет переродился в коммунизм, появились тогда, когда Георгий Плеханов перевел на родной язык "Манифест Коммунистической партии".

Отмена в Российской империи позорного крепостного права в 1861 году стала непосредственной причиной возникновения на территории России капиталистических отношений, чего не было ранее. Однако в стране все ещё сохранялись прежние устои: самодержавие, привилегии для дворян, крупное землевладение. По этой причине в народе стало расти настроение революционного характера. Потом начали организовываться различные политические объединения, в том числе и Российская социал-демократическая партия. Таким образом, дело потихоньку шло к колоссальным изменениям во всей стране.

А вот уже начало настоящему партийному строительству положил 2-й съезд Российской социал-демократической рабочей партии в 1903 году, который проходил в Лондоне. На этом съезде были подписаны основные документы и программы по развитию социал-коммунизма в России. Важно отметить, что подобные съезды не могли законно проводиться на территории Российской империи, потому что подобная деятельность в то время была просто невозможной в России.

На этом же 2-м съезде произошло то самое разделение на большевиков и меньшевиков, которое впоследствии повлекло за собой необратимые исторические события, изменившие Россию целиком и полностью.

Проявления этого движения во Вьетнаме

Чем примечателен вьетнамский национал-коммунизм? История гласит, что коммунистическая партия во Вьетнаме зародилась в 1951 году и существовала по 1981 год. Решение о создании коммунистической партии во Вьетнаме было принято на конгрессе ИКП в 51-м году. Когда она начала свое существование, то отделилась от французской компартии и, в свою очередь, сама была разделена на 3 партии: Кхмерская народно-революционная партия, Лаосская народная партия и Вьетнамская партия труда.

После окончания Вьетнамской войны началось активное продолжение идеи формирования коммунистического общества в стране. И первым шагом к коммунизму стала национализация всех банков и крупных компаний. Уже в 1976 году Юг и Север Вьетнама объединились и стали называться Вьетнамской социалистической республикой.

Уже в середине 1970-х годов Вьетнам установил прочную связь с СССР, а в 1976 году они заключили договор о дружбе. Все время Союз активно помогал отстраивать Вьетнам после жестоких военных действий на его территории. Также Советский Союз активно содействовал упрочнению коммунизма во Вьетнамской республике. Туда часто посылались русские специалисты из различных областей. В Союз приезжали вьетнамцы по обмену для учебы в советских вузах.

Но потом во Вьетнаме снова началась война с Камбоджей, а затем и с Китаем. Война длилась недолго, всего три недели, с 17-го февраля по 5-е марта 1979 года. Закончилась она благодаря Советскому Союзу, который вмешался и помог прекратить военные действия между Вьетнамом и Китаем мирным путем. Но несмотря на быстрое урегулирование конфликта, Вьетнам покинуло очень много жителей, из-за чего экономика страны пошатнулась.

Копирование режима СССР Вьетнамом привело к его полной нищете. Ведь в некоторых частях страны экономика держалась только на частном предпринимательстве. В связи с этим явлением был проведен целый ряд реформ, в результате которых были сняты некоторые ограничения, и крестьяне могли продавать часть своей продукции на рынках сбыта.

Но после распада соответственно, прекратилась и помощь республике. Стране пришлось самостоятельно выходить из ужасного кризиса, вести борьбу с инфляцией и абсолютной нищетой. В связи с этим угнетающим положением Вьетнам открыл свои границы для европейских предпринимателей, которые начали инвестировать средства в экономику и промышленность.

В наше время Вьетнам тоже является социалистической республикой. Сейчас там активно прогрессирует туристический бизнес. Отдых во Вьетнаме сейчас пользуется огромным спросом среди русского населения.

Коммунизм во Вьетнаме проявляется в немного смягченной форме, хотя и напоминает Советский Союз. Республика открыта для экономических отношений с другими странами.

Определения понятий

Итак, необходимо дать определения таким понятиям, как "национал-социализм", "коммунизм" и "фашизм". Потому что достаточно часто люди, думая, что они отлично знают историю, ошибаются в этих определениях.

Национал-социализм - это форма общественного устройства, включающая в себя социализм и национализм (расизм). Важно отметить, что это движение, в свою очередь, делится на правое и левое. Причем правое больше относится к слову "социализм" и примыкает к СССР, а вот левое делает акцент на "национализме", который относят к гитлеровской политике, основанной на расизме в жесточайшей его форме. Многие относят это определение к фашизму и не видят особой разницы.

Фашизм - это политическое направление, включающее в себя диктатуру и использование крайних форм насилия (особенно это отразилось на еврейском народе). Его сочетают с национализмом и расизмом. Это движение ведет к полному отрицанию прав и свобод человека, несет в себе угрозу всему миру. Поэтому на сегодняшний день во всем мире ведется активная борьба с любыми проявлениями фашизма. В конституциях прописаны целые ряды статей, которые предусматривают уголовную ответственность за любое действие фашистского характера.

Стоит отметить, что, несмотря на то что на дворе 21-й век, проявления фашизма, к сожалению, имеют место в странах Европы. Но, к счастью, с такими явлениями ведется активная борьба.

Однако разница есть, и весьма существенная. Так в чем же она проявляется?

Разница между национал-социализмом, коммунизмом, фашизмом

А разница между этими понятиями в следующем. Если фашизм относился к государству как первичному элементу и гласил: "государство создает нацию", то национал-социализм излагал идею о том, что государство выступает в роли средства для сохранения народа. Его целью было перестроить государство в общество. Национал-социализм поддерживал идею чистки расы, отбрасывая все остальные элементы. В случае с Германией эта идея воплощалась на арийской нации. Фашисты добивались абсолютной власти над всеми сторонами жизни каждой отдельной личности. Данное течение предусматривало отказ от многих основных человеческих прав.

В начале 1930-х годов к власти в Германии пришли социал-националисты во главе с Адольфом Гитлером. Поэтому практически сразу начались гонения еврейского народа, а затем их начали массово уничтожать. Эта операция в истории зовется Холокостом. Национал-социалисты планировали после уничтожения евреев и захвата всего мира использовать другие народы, поработив их.

К счастью, эта идея не воплотилась в жизнь, хотя и успела принести много горя всему человеческому населению. Огромное количество евреев было уничтожено в лагерях, множество людей было расстреляно.

Что касается коммунизма, то здесь тоже присутствуют некоторые особенности. Но для начала необходимо дать определение тому, что же такое коммунизм.

Коммунизм - это политическая идеология, которая отрицает любую частную собственность. Считается, что эта идеология является утопичной. Смысл отражает следующая фраза: "с каждого по возможностям, каждому - по потребности". Ярким примером коммунизма выступает Союз Советских Социалистических Республик. Коммунизм там пытались строить в течение 70-ти лет, но, к сожалению, эти попытки не увенчались успехом, потому что СССР пал, доказав лишь утопичность коммунистической идеологии.

Национал-коммунизм в России ассоциировался со страхом, отсутствием гуманности и любой надежды на то, что человека помилуют за совершенное им деяние.

Общие черты национал-социализма, коммунизма, фашизма

Национал-социализм и фашизм имеют и общие черты. Главной из них является полное подчинение интересов каждой отдельной личности государству и абсолютный контроль государства над всеми пластами общества и человеком.

Обе эти идеи являются воплощением жестокости и несправедливости, ведь мы можем дать оценку этим движениям, судя по окончательным результатам, к которым они пришли в итоге. Нет сомнения, что представители этих политических направлений не желали зла стране. Они пытались построить новое идеальное общество (в их понимании). Однако они не учли одного - интересов простого народа, который страдал, перенес столько горя. Наверняка человечество натерпелось горя в течение того страшного времени на тысячи лет вперед.

Что такое национальный коммунизм? В чём отличие его от коммунизма
интернационального? Почему именно национальное воплощение
коммунистической идеи вызывает особенную ненависть и страх у современного
капиталистического мира?
Национал-коммунизм- это современное развитие коммунистической идеи.
Развитие с учётом тех серьёзных потерь, что понёс коммунизм в последние
несколько десятилетий.
В немалой степени этим потерям способствовал застой в теоретических
основах коммунизма. Много лет прошло с момента написания тех книг, что
были важнейшими для коммунистической теории. Очень многое успело
измениться за прошедшие годы. Однако большинство коммунистов продолжало
искренне верить в неизменность и непогрешимость взятого когда-то курса.
Тогда как в этом и была одна из главных проблем современной
коммунистической мысли- в отсутствии серьёзного развития теории
коммунизма.
Коммунизм- это не религия, а значит, в нём нет и не может быть догматов.
Иначе нам нужно написать иконы отцов-основателей и молиться им. Мы,
национал-коммунисты, против превращения коммунизма в религию.
Коммунистическая идея не может быть догматической. У неё есть лишь один
определяющий критерий. Это неуклонная приверженность всякой новой
коммунистической мысли идеям социальной справедливости.
Коммунистическую мысль всегда, и столетия назад, и сейчас, и спустя тысячи
лет, определяет и будет определять лишь этот главнейший критерий.
Первые коммунистические идеи возникли, как вершина гуманистической
мысли человека. Гуманизм той далёкой эпохи был ответом человеческого
разума на бесконечные войны, полнейшее пренебрежение к человеческой
личности и жестокость Средних веков. Этот гуманизм и создаёт
коммунистические утопии, где показано стремление людей к гармоничному
устройству общества. Невероятная жажда социальной справедливости- вот
основная черта этих утопий. Всё, даже достоверность изображения, приносится
ей в жертву. Именно тогда и закладывается интернациональный характер
коммунистической идеи: идеальный человек из утопий не имеет ни расы, ни
национальности. Он абстрактен и общенационален. Он условен, и эта
условность не имеет ничего общего с реальным человеком.
Проходят столетия, наступает время бурного развития капитализма.
Коммунизм из несбыточной утопии превращается в оружие борьбы
эксплуатируемых классов. Из иллюзорного, метафизического мира абстрактных
идей он воплощается в мире материальном. Его общенациональный,
интернациональный характер, обретённый в мире идеального, выходит в
реальный мир.
В деле пропаганды и первоначального развития он становится одним из
главных преимуществ коммунизма. На этом этапе интернационализм- одна из
главных движущих сил коммунистической идеи. Все, все без исключения
народы мира должны узнать о новом, справедливом обществе, которое
возможно построить.
В России побеждает Великая русская революция. И в Советском Союзе
начинается строительство уже не воображаемого, а материального
коммунистического общества.
Это интернациональное общество существует по историческим меркам
совсем недолго. Но нам оно оставляет после себя бесценный опыт. О чём он
нам говорит?
Первое и самое главное. Построение долговременного коммунистического
государства на интернациональном фундаменте невозможно. Такое государство
неизбежно будут раздирать межнациональные противоречия. Эти
противоречия- одна из основ человеческой природы, и даже коммунистический
общественный строй не способен окончательно избавиться от них. Стоит
особенно подчеркнуть, что распад единого государства породил в его бывших
республиках волну сильнейших межнациональных противоречий.
Следовательно, они существовали и до момента распада, но были подавлены
мощью государственной системы.
Каждый из этапов существования Советского Союза- его появление,
существование и распад,- хорошо доказал на практике до этого бывшее лишь в
теории положение о том, что существуют народы, способные к восприятию
коммунизма, и народы, неспособные к этому. Что же касается русского народа,
то наш народ оказался в высшей степени восприимчив к коммунистическим
идеям. Извечный народный поиск правды органично воплотился в
коммунистический поиск социальной справедливости.
Настоящее, а не просто теоретическое построение мощного, а самое
главное, долговременного коммунистического государства возможно. Но
возможно только на монолитной национальной основе. В России строительство
именно такого государства неизбежно будет осуществлено. Это будет русское
национальное коммунистическое государство.
Нам очень часто задают вопрос о том, какими мы видим отношения этого
национального государства и русского народа с иными народами и
государствами. Наша позиция проста и совершенно определённа. Насколько
национал-коммунизм непримирим в отношении внутригосударственного
интернационализма, настолько искренне мы приветствуем дружественные
отношения между народами разных стран. Именно это и есть подлинный
интернационализм,- дружба разных народов, живущих каждый на своей
собственной земле и в своём собственном государстве. В этой дружбе не будет
того множества столкновений и разногласий, что неизбежно присутствуют в
отношениях разных народов, живущих на одной земле и в одном государстве. В
этой дружбе может присутствовать настоящая искренность, в отличие от того
лицемерия, что пронизывает насквозь любые межнациональные отношения в
современной России.
Почему национальное воплощение коммунистической идеи вызывает
особую ненависть и страх у капиталистического мира?
Интернациональные глобализационные процессы- одна из главных
составляющих современного капитализма. Национал-коммунизм противостоит
этим процессам, говоря о необходимости разделения народов. Тогда как для
коммунизма интернационального этот вопрос совсем не принципиален. Здесь, в
этом вопросе, главные различия разных коммунистических систем видны
особенно отчётливо.
Капитализмом уже давно и досконально учтены все слабые стороны
интернационального коммунизма. Более того, современный капитализм
прекрасно их использует. Неудивительно, что к началу двадцать первого века
интернациональный коммунизм перестал представлять для капитализма
серьёзную опасность. К примеру, что представляет из себя на сегодняшний день
Коммунистическая партия Российской Федерации?
Название этой партии, имеющее отношение к коммунизму, не мешает
капиталистической антирусской власти использовать её в своих интересах. В
своём нынешнем виде эта партия- политический громоотвод. Представленная
во всех регионах страны, имеющая много сторонников, обладающая немалыми
финансовыми средствами, она не использует и малой доли тех потенциальных
возможностей, что имеет. Это давно уже стало её непременной особенностью,
неприятной для рядовых членов партии. Я полагаю, особенностью не
случайной. Коммунистическая идея давно уже превратилась здесь в
окостеневшую догму. Настолько окостеневшую, что нам стоит ожидать издания
книг классиков коммунизма в партийной библиотеке в виде святых текстов.
Здесь Маркс- икона, и Ленин- тоже икона, которую везде превозносят, но нигде
не понимают.
Тем не менее, название партии, пусть и не соответствующее её
содержанию, привлекает к себе множество абсолютно честных и порядочных
людей. Людей, которые в своих мыслях и поступках руководствуются идеями
социальной справедливости. Не каждому из них очевиден совершающийся
сейчас окончательный распад интернациональной коммунистической системы.
Одна из наших первоочередных задач- открыть этим людям глаза. Донести
до них ту простую истину, что путь народа к обществу социальной
справедливости в условиях современного мира может быть пройден только под
флагом национал-коммунизма. Все остальные пути- лишь топтание на месте.
Нам говорят скептики: посмотрите, каким стал сейчас русский народ! Вы
об этом народе говорите, что он великий? Разве это не в прошлом? Да, приход в
нашу страну законов капиталистического мира серьёзно преобразил русский
народ, преобразил не в лучшую сторону. Но мы знаем, каким может быть наш
народ. Мы знаем, и знаем с убеждённостью его невероятную силу, его
способность к мгновенной мобилизации. Ему нужна лишь точка опоры, один-
единственный камень посреди трясины.
Национальный коммунизм и есть этот камень.
Москва, август 2016

Национал-коммунизм

Благодаря наличию различных вариантов коммунизма, вызревших в таких странах, как, например, бывшая Югославия или Китай, в настоящее время признание получила идея о том, что каждый народ может идти к коммунизму «своим путем». Нетрудно заметить, что именно украинские - так же, как и грузинские или среднеазиатские большевики, способствовали установлению советской власти в 1917-1920 гг.,- первыми стали на этот путь, породив феномен национал-коммунизма. Сторонники этого течения были верными коммунистами, искренне считавшими марксизм-ленинизм единственно правильным путем человечества к спасению. Однако при этом они полагали, что коммунизм может достичь оптимальных результатов лишь в том случае, если приспособить его к специфическим местным условиям. Такой взгляд подразумевал, что русский путь не является единственным, и пути к коммунизму, избранные другими народами, не менее верны. Иными словами, речь шла об использовании национальной идеи в строительстве нового общества, о создании коммунизма с «национальным лицом».

Поскольку украинское национальное движение в Восточной Украине исторически было тесно связано с социалистической традицией, идеи национального коммунизма довольно легко нашли сторонников среди многих украинцев в большевистском лагере. Еще в начале 1918 г. двое коммунистов, Василь Шахрай (первый нарком иностранных дел Украины) и его коллега Сергей Мазлах (старый большевик еврейского происхождения), обрушились на партию с критикой за ее лицемерную политику по отношению к национальным движениям и к украинскому в особенности. Явно имея в виду русский национализм, буквально пропитавший партию, они в своих брошюрах «Революция на Украине» и «К текущему моменту на Украине» подчеркивали, что «пека национальный вопрос остается нерешенным, пока одна нация будет правящей, а другая должна будет ей подчиняться, то, что мы имеем, нельзя назвать социализмом».

Спустя год национал-коммунистические взгляды в КП(б)У вновь дали о себе знать, на этот раз в виде так называемой федералистской оппозиции, возглавленной Юрием Лапчинским. Эта группировка требовала полной независимости украинского советского государства, которое должно было иметь всю полноту власти, в том числе в военной и экономической областях, а также считала необходимым существование независимого центрального партийного органа, никоим образом не подчиненного российской компартии. Когда Москва отказалась даже рассмотреть эти требования, Лапчинский и его сторонники в знак протеста вышли из партии, что вызвало громкий скандал в этом благородном семействе.

Когда политика украинизации уже развернулась с достаточной силой, вновь оживились национал-коммунистические тенденции, обычно связываемые с именами наиболее ярких их представителей.

«Хвылевизм ». Автором самого откровенного и эмоционального призыва отказаться от «русского пути» был Микола Хвылевой. Этот выдающийся деятель украинского культурного возрождения 1920-х был выходцем из мелкопоместной дворянской семьи с Восточной Украины (настоящая его фамилия - Фитилев). Убежденный интернационалист, он примкнул к большевикам во время гражданской войны, надеясь помочь им в построении всеобщего и справедливого коммунистического общества. После гражданской войны Хвылевой стал одним из популярнейших украинских советских писателей, создателей авангардистской писательской организации «Вапліте» и постоянным критиком украинско-российских отношений, особенно в области культуры.

Будучи идеалистически настроенным коммунистом, Хвылевой пережил горькое разочарование, столкнувшись с вопиющими несоответствиями между теоретическими выкладками и практическими действиями большевиков в национальном вопросе, а также с русским шовинизмом партийных бюрократов, скрывающих свои предубеждения, по его выражению, «за Марксовой бородой». Стремясь спасти революцию от пагубного воздействия русского национализма, Хвылевой решил показать его истинное лицо. Облачая свои аргументы в одежды литературной критики, он указывал на то, что «русская литература со своим пассивно-пессимистическим духом исчерпала себя и остановилась на перекрестке», и потому советовал украинцам отмежеваться от нее: «Поскольку каждый может избрать свой собственный путь развития, вопрос, стоящий перед нами, заключается в следующем: на какую из мировых литератур держать курс? В любом случае не на русскую. Это совершенно ясно... Суть дела состоит в том, что столетиями русская литература довлела над нами. Будучи хозяином положения, она приучила нас к рабскому подражательству. Искать источник вдохновения в русской литературе было бы для нашего молодого искусства равнозначно остановке в росте. Мы ориентируемся на искусство Западной Европы, на его стиль, его мировосприятие».

Подчеркивая, что украинцы сами вполне способны к созданию социалистического искусства, Хвиле вой утверждал, что «молодая украинская нация - украинский пролетариат и его интеллигенция - являются носителями великих революционных социалистических идей, поэтому они не должны ориентироваться на всесоюзное мещанство: на его московских сирен». Страстный призыв Хвылевого к украинцам идти собственным путем нашел наиболее яркое выражение в его знаменитом лозунге «Геть від Москви!»

Хотя идеи Хвылевого были обращены в основном к молодым писателям и сводились к поиску новых литературных образцов, они все же имели серьезный политический подтекст. При этом следует учитывать, что подобные антирусские пассажи были проявлением не столько украинского национализма, сколько революционного интернационализма. Хвылевой был искренне убежден, что мировая революция никогда не будет успешной, если какая-то одна нация (в данном случае русская) монополизирует ее.

«Шумскизм ». Опасность, которую представляли взгляды Хвылевого для советского режима, усиливалась тем обстоятельством, что они находили поддержку не только в литературных кругах, но и в самой компартии Украины, в первую очередь среди бывших боротьбистов. Лидером последних был нарком просвещения Олександр Шумский, который не только отказался осудить взгляды Хвылевого, как того требовали промосковские члены партии, но и сам выступил с критикой Москвы.

У боротьбистов были свои причины считать позицию партии в национальном вопросе неискренней. Когда Шумский и его товарищи присоединились к большевикам, им были поручены довольно высокие посты в правительстве - с тем чтобы придать ему «украинский оттенок». Однако незамедлительно после победы большевиков почти все сотрудничавшие с ними боротьбисты были понижены в должности или вообще исключены из партии. С началом украинизации, когда опять появилась необходимость создать иллюзию, что Украиной правят украинцы, по велению Москвы оставшиеся в партии боротьбисты и наиболее выдающийся из них, Шумский, были вновь подняты на щит. Именно в это время нарком просвещения решил разоблачить манипуляции Москвы.

Осуждая со своей стороны, как и Хвылевой, русский шовинизм, Шумский развернул критику священнейшего большевистского принципа - централизма. В письме к Сталину в начале 1926 г. он обратил внимание на расцвет украинского национального возрождения и доказывал, что если это широкое и динамичное движение будет контролироваться именно украинскими коммунистами, то это только послужит интересам партии. В противном случае, указывал он, под влиянием роста национального самосознания украинцы, которые никогда не отличались особой симпатией к большевикам, могут восстать против того, что они считают чуждым режимом, и свергнуть его. Дабы избежать такого варианта развития событий. Шумский предложил назначить украинских коммунистов Григория Гринько и Власа Чубаря на посты главы правительства и генерального секретаря ЦК КП(б)У, предварительно отозвав ставленников Москвы неукраинского происхождения, таких как Эммануил Квиринг (латыш) и Лазарь Каганович (русифицированный еврей). Эти предложения, представленные как средство укрепления позиций коммунизма, были ничем иным, как путем к отбору украинского политического руководства в Украине, а не в Москве.

Взгляды Шумского вызвали настоящий переполох среди коммунистов как в Советском Союзе, так и за рубежом. Сталин указывал, что «товарищ Шумский не отдает себе отчета в том, что на Украине,где кадры местных коммунистов слабы, подобные настроения могут принять в некоторых своих проявлениях характер борьбы против «Москвы» в целом, против русских вообще, против русской культуры и ее величайшего достижения - ленинизма».

Если идеи Шумского решительно осуждались верноподданными партийцами Харькова и Москвы, то в рядах действовавшей в Галичине Коммунистической партии Западной Украины (КПЗУ) они встретили сочувствие и поддержку. Лидер западноукраинских коммунистов Карло Максимович использовал аргументы Шумского на конгрессе Коммунистического Интернационала, чтобы выступить против поведения Москвы в отношении украинцев. К «делу Шумского» проявили интерес даже некоторые западноевропейские социалисты. Немецкий социал-демократ Эмиль Штраус заявил, например, что «европейский социализм имеет все основания морально поддерживать борьбу украинского народа за свободу. Со времен Маркса одной из лучших традиций социализма была его поддержка борьбы против любой формы социального и национального угнетения».

«Волобуевщина ». В начале 1928 г. в среде украинских коммунистов возник новый «уклон». Его олицетворением стал молодой украинский экономист русского происхождения Михаил Волобуев. Подобно Хвылевому в литературе и Шумскому в политике Волобуев намеревался показать несоответствие между теорией и практикой большевиков в области экономики. В двух статьях, опубликованных в «Большевике Украины» - теоретическом журнале КП(б)У, Волобуев доказывал, что при советской власти Украина остается на положении экономической колонии России - так же, как это было в царские времена. Свои доводы он подкрепил тщательным анализом статистических данных, из которых следовало, что в ущерб Украине, остающейся на положении периферии, размещение тяжелой индустрии по-прежнему осуществляется в российском центре. Кроме того, Волобуев пришел к выводу, что экономика СССР не является единым целым, а представляет собой комплекс разнородных экономических компонентов, один из которых - Украина. Любой из этих компонентов вполне способен не только существовать самостоятельно, но и включиться в мировое хозяйство, не пользуясь посредничеством российской экономики.

На данном этапе коммунистическая партия еще была в состоянии пойти на такие послабления, как украинизация. Она даже могла признать некоторые свои грехи, вроде наличия русского шовинизма в ее рядах. Однако она никак не могла допустить распространения взглядов Хвылевого, Шумского и Волобуева, поскольку они в любом варианте вели к подрыву ее господства в Украине. Даже такой убежденный сторонник украинизации, как Скрипник, считал подобные «националистические уклоны» смертельной угрозой для партии и повел борьбу против их сторонников.

Не удивительно, что сразу же после проявления каждого из описанных «уклонов» его автор становился объектом жесточайшего давления, его принуждали отказываться от своих взглядов и каяться в совершении разнообразных «грехов». Все трое после попыток защищаться покаялись. В конце 1928 г. Хвылевой вернулся к литературной деятельности, Шумский был отправлен на второразрядную партийную работу в Россию, Волобуев же канул в небытие. Во время сталинских чисток 1930-х годов об их «грехах», однако, вспомнили, и многие национал-коммунисты поплатились жизнью за свое прошлое.

Чтобы правильно понять причины появления национал-коммунистических тенденций, следует, кроме прочего, увязать их с событиями внутри партии. После смерти Ленина в большевистской верхушке развернулась отчаянная борьба за власть. Внутрипартийный контроль и дисциплина ослабли, что и привело к расцвету разнообразных фракций и идеологических течений. Однако этот период относительной терпимости и плюрализма, открытого соперничества идей приближался ко внезапному и жестокому концу.

Из книги История России в мелкий горошек автора Елисеева Ольга Игоревна

ОТ НАЦИОНАЛ-НИГИЛИЗМА К НАЦИОНАЛ-РОМАНТИЗМУ «Сколько вам Кремля свесить?» Б. Пильняк Секрет обаяния Екатерины II во многом определяется обаянием силы Российской империи. Откуда же взялось это обаяние в обществе, которое еще совсем недавно буквально тошнило от слова

Из книги Диктатура сволочи автора Солоневич Иван

Нацизм и коммунизм Опыты объединения социалистических партий были проделаны в обеих плоскостях: и во внутренней и в международной. Во внутренней большевистская фракция российской социал-демократической рабочей партии вырезала меньшевистскую партию той же фракций. И

Из книги Русская революция. Книга 3. Россия под большевиками 1918 - 1924 автора Пайпс Ричард Эдгар

Из книги Долг: первые 5000 лет истории автора Гребер Дэвид

Коммунизм Под коммунизмом я буду подразумевать любые человеческие отношения, которые строятся на принципе «от каждого по способностям, каждому по потребностям».Я признаю, что использование слова «коммунизм» носит несколько провокативный характер. Оно вызывает сильную

Из книги «Княжна Тараканова» от Радзинского автора Елисеева Ольга Игоревна

Из книги Украина: история автора Субтельный Орест

Военный коммунизм и нэп Развал экономики был в значительной степени следствием политики большевиков периода гражданской войны. Стараясь сразу же установить социалистический экономический строй при одновременном выкачивании продуктов для Красной армии и голодающих

Из книги История Советского государства. 1900–1991 автора Верт Николя

Из книги Лицо тоталитаризма автора Джилас Милован

Национальный коммунизм 1 Единый по своей сути коммунизм в разных странах реализуется по-разному: нестандартными темпами и путями. Поэтому отдельные коммунистические системы можно рассматривать как несколько форм одного и того же явления.Различия между

Из книги Русская революция. Россия под большевиками. 1918-1924 автора Пайпс Ричард Эдгар

Из книги Религия и просвещение автора Луначарский Анатолий Васильевич

Из книги Империя. От Екатерины II до Сталина автора

Военный коммунизм Экономика той части страны, что еще оставалась под властью Совнаркома, была полностью развалена. Производство остановилось: во-первых, не было сырья, а во-вторых, незачем было производить. Начался голод. Правительство предоставило Нарком-ироду

Из книги Скифия против Запада [Взлет и падение Скифской державы] автора Елисеев Александр Владимирович

Арийский коммунизм Дикости не было и двадцать с лишним тысяч лет тому назад. А несколько позднее вообще происходили сложнейшие социальные процессы – например, образования имущественного разделения и классовой борьбы против него, которая вылилась в самую настоящую

Из книги История Украины. Научно-популярные очерки автора Коллектив авторов

«Военный коммунизм» Коммунистическая революция началась в Украине почти на год позднее, чем в России, - после ее захвата в начале 1919 г. Красной армией. Всюду она начиналась одинаково - с национализации крупной промышленности. Национализация приводила к исчезновению

Из книги Красная эпоха. 70-летняя история СССР автора Дейниченко Петр Геннадьевич

Военный коммунизм Экономика той части страны, что еще оставалась под властью Совнаркома, была полностью развалена. Производство остановилось: во-первых, не было сырья, а во-вторых, незачем было производить. Начался голод. Правительство предоставило Наркомпроду

Из книги Коллаборационисты: мнимые и настоящие автора Трофимов Владимир Николаевич

1.5.8. Окончательное формирование идеологии Боса. Коммунизм и национал-социализм Наконец мы переходим к документу, написанному Субхасом Чандрой Босом в 1944 году. Своеобразное подведение итогов его предыдущей жизни, а также окончательная оценка движения за независимость

Из книги Тайная хронология и психофизика русского народа автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 40. Коммунизм Выше мы познакомились с тремя известными религиями, две из которых мировые (христианство и ислам) и одна богоизбранного народа - евреев. Но как мы знаем, христианство проросло из иудаизма и фактически представляет собой не отдельную религию, как