Когда родился рами блект. Биография рами блекта

Для меня лучшим примером является мой отец. Он после школы решил стать учителем физкультуры, в армии у него это желание усилилось и, окончив служить, он поступил в педагогический институт. Никто из родственников его не поддерживал, но его это особо не беспокоило и не трогало. Он очень любил детей, любил видеть, как они меняются, и помогать им.

На фотографии: Папа Рами в молодости.

Пока старшие братья и сестра защищали диссертации, он был занят любимым делом. Ему много раз предлагали стать завучем, директором школы или занять другие административные посты в городе, но он всегда отказывал, говоря, что он хочет быть просто учителем. И он со всей душой занимался любимым делом. В школе никто не пропускал уроков физкультуры, работало много спортивных секций, школа выигрывала практически все соревнования, вплоть до союзного уровня. Он сам изобрел различные нестандартные снаряды для занятий спортом, написал множество методичек. Со всего Союза в школу постоянно приезжали преподаватели для изучения его опыта. Его пригласили преподавать в Институте усовершенствования учителей. В его кабинете были сотни кубков, грамот и других наград. Его награждали два раза лично руководители государств (Л. Брежнев и В. Путин). Он заслуженный и народный учитель России и Узбекистана соответственно.

Я помню, как в школе не знали, что делать с 5-г. Это был класс с самыми недисциплинированными и отстающими детьми, большинство которых были из неблагополучных семей. Мой отец стал их классным руководителем, и через год в этот класс можно было попасть только по блату. Он ходил с ними в походы, помогал делать домашнее задание, учил помогать друг другу и т.д. Через два года этот класс стал лучшим. Практически все поступили в институты, и несколько человек стали известными спортсменами. Про этот и другие его классы много писали в газетах. Это было действительно чудо, ведь некоторых детей считали умственно отсталыми.

И такое мой отец проделал еще дважды с самыми тяжелыми классами. Одной из главных его целей было доказать, что не бывает плохих и тяжелых детей, а бывает, что учителя не любят то, что они делают. Как-то мне в частной беседе он сказал: «Запомни, сынок, не бывает тупых детей, бываю тупые учителя».

Я недавно его спросил: с чего он начал в работе с тем классом. Он рассказал, что на первое родительское собрание пришло всего три родителя, хотя в классе было 40 детей. Тогда он подготовил концерт, в котором участвовали все дети класса, кто-то пел, кто-то участвовал в акробатической пирамиде, кто-то – в юмористической постановке. Все родители получили красивые приглашения на родительское собрание. Конечно, все пришли посмотреть на своих детей. Концертная программа прошла прекрасно, многие родители плакали, никто не ожидал такого от своих чад. И в конце выступил мой отец и сказал: «Представьте, на что способны ваши дети, если после небольшой подготовки они такое делают. Но для того, чтобы помочь им раскрыться, мне нужна ваша помощь, мы должны сотрудничать. Вы готовы?» Все, конечно, согласились, и больше никто не пропускал родительские собрания.

Отцу помогало то, что он прошел срочную службу в ВДВ, после окончания института был офицером ВДВ, участвовал во многих учениях и испытаниях под руководством легендарного генерала Маргелова, на одном из этапов службы командовал разведротой. Службу в войсках он не мог продолжать, так как на одном прыжке переломал ноги и травмировался. Он родился в 1942 году и дважды в прямом смысле умирал от голода в детстве, но его спасли приехавшие в эвакуацию из Польши беженцы.

Линия мамы

Бабушка мамы Мария была из Воронежской области. Тоже из крестьян-кулаков. Во время Гражданской войны их грабили то белые, то красные. Красные упрекали их, что зажиточные. Брата моего прадеда убили красные при очередном налете за то, что отказался отдать последнее новой власти. В 1921 семья переехала в Среднюю Азию.

Прадед умер довольно рано от аппендицита, оставив одну прабабушку и маленьких детей. Моя прабабушка Мария работала руководителем в общепите. Была очень набожным человеком, трудолюбивым и склонным к самообразованию. Про Бога я впервые услышал от нее. Тогда, в 3-7 лет, мне было интересно слушать ее рассказы о Боге, даже не знаю, почему. Она рассказывала с позиции православия. Креститься меня научила. Хотела, чтобы я в музыкальную школу пошел учиться играть на гармошке – чтобы быть первым парнем на деревне. Она говорила, что оплатит обучение. Мы приходили к ним почти каждую неделю, и я много узнавал нового от нее. Как утверждают некоторые родственники, она меня крестила в тайне ото всех, в младенчестве. После одного случая.

Меня, в годовалом возрасте, оставили с ней. Она играла со мной и что-то готовила на кухне, я ползал по большому кухонному столу, который был приставлен к подоконнику открытого окна 2 этажа. Вдруг у нее что-то стало убегать из кастрюли, и она бросилась понижать огонь. А когда обернулась очередной раз, я уже падал из окна. Она с невероятной прытью в последний момент схватила меня за ногу. Это навело ее на философские мысли, что ничего в этом мире не вечно и все может произойти в любой момент. И что в следующий раз она может не оказаться такой прыткой, годы идут, и я так и упаду некрещеным.

Ее дочь – моя бабушка. У нее были 4 сестры, но они умерли в 20-х от голода и инфекционных заболеваний. Бабушка всю жизнь работала экономистом, бухгалтером в гостинице. Ее отец (мой прадед) умер от аппендицита в 1931 г. Медики не успели его спасти.

Отец мамы

Отец мамы с Украины. В 1920-х годах переехали в Узбекистан. Фамилия, которую я сейчас ношу – она от него. В начале 90-х мои тети узнали, откуда корни этой фамилии (они надеялись, что она немецкая и им позволит переехать в Германию). Он сказал, что его прадед или прапрадед - богатый лорд из Англии или Ирландии, и его фамилия была - Блейк или что-то вроде этого. Лорд влюбился в красивую украинскую девушку. И оттуда пошел род – от Блейка. В советские времена фамилию несколько раз меняли, чтобы не вызывать подозрения. Все документы были уничтожены сразу после революции, а они с братом и отцом переехали в Азию, что и спасло их от репрессий.

Мне вначале показалось это легендой: откуда богатые англичане в Восточной Украине в 19 веке? Но, действительно, некоторые англичане имели предприятия и “бизнес” там. Сейчас пытаюсь найти этого английского промышленника (недавно узнал, что у моего друга жена из Украины, с английской фамилией, и что несколько сот лет назад туда поселили деревню англичан). Но родственники моего деда были воспитаны в славянских традициях и никогда особо не вспоминали одного из своих далеких предков.

Его сестра осталась на Украине. Работала медсестрой, прошла войну. Дедушка приехал в Азию со своим братом в начале 30-х. Они оба прошли всю войну. Брат работал в управлении сельхозтехники, но начинал с механика. Дед работал на строительстве орошающих каналов – водителем, по вечерам учился.

С 1939 г служил в армии. Войну начал в 1941 г., был в 6 км от границы. Вывозил раненных при отступлении, их постоянно бомбили. Рассказывал, что было страшно видеть лежащие на обочине изуродованные тела. Потом наступал, по тому же маршруту. Прошел всю войну в артиллерийском полку, сержантом, отвечал за подвозку боеприпасов и вывоз раненых. В 1946-м демобилизовался. Был очень немногословен. Помню, когда он надевал все ордена на парад, места не хватало на пиджаке.

Интересно: я служил в Каунасе, и недалеко от места, где я служил, мой дедушка чуть не упал с моста на машине, загруженной снарядами в 1944 году, при бомбежке. Этот мост был разбомблен, и дедушка чудом выжил: его машина зацепилась за ограждение. Это один из многих его боевых эпизодов, о котором я случайно узнал, когда он спросил, где моя часть в Каунасе. Из их части немногие дошли до Победы, но те, кто остались – дружили всю жизнь, регулярно встречались. Даже дети дружили и внуки.

После демобилизации вернулся в Фергану, где женился на бабушке. У них было трое детей. Моя мама - старшая. Был еще брат и сестра. Мама меня назвала в честь дедушки. Он был для нее большим примером. Она очень хотела, чтобы я бы похож на него.

Он был очень целеустремленным, порядочным, благородным и трудолюбивым. Учился заочно в Москве, окончил Пищевой технологический институт. Потом от инженера дошел до директора объедения нескольких заводов в области. Без каких-либо связей. Был уважаемым человеком. Даже когда ушел на пенсию, его пригласили работать начальником проектного отдела - он очень хорошо чертил и отлично знал весь технологический процесс.

Рами (Павел) Блект - Учитель и консультант по древнеиндийской астрологии и восточной психологии. Закончил военный институт. Является мастером спорта, кандидатом в мастера по 4 видам спорта и обладателем 16 первых разрядов. Будучи офицером спецвойск ВДВ, он активно изучал психологию спорта, соционику. Писал статьи и участвовал в военно-научном обществе. Начав изучать различные виды йогических практик - увлекся этим. Увидев всю глубину знаний и навыков индийских мудрецов-святых, оставил армию и принял обет монаха в индуистском храме и почти пять лет изучал восточные духовные практики, Ведическую Астрологию (Джойтиш) и Аюрведу. Закончив обучение, преподавал в университете. Проводил научно-популярные лекции, семинары, вызвавшие огромный интерес и отклик во многих городах России и Литвы. По приглашению МВД России успешно провел семинары в четырех тюрьмах России. С 1999 года начал проводить обучающие программы и за пределами СНГ- в Израиле, Великобритании, США, Канаде, Германии, Украине и других странах.

Интервью

Ваше имя?

Меня назвали Павлом в честь дедушки по материнской линии. Рами – это санскритское слово, которое я сам себе выбрал. Оно нумерологически и энергетически подходит для моей деятельности. У меня в течение 2-х недель после того, как я изменил (добавил) имя, кардинально поменялась жизнь. Рами переводится как справедливый, занятый правым делом, благородный. Есть еще такое имя в Израиле, оно произошло от слова – милость Бога. Один араб мне сказал, что и у них есть такое имя – переводится, как великий воин с луком. А недавно мне написал специалист по латыни, оказывается в переводе с латыни Рами означает – спокойно, шаг за шагом, последовательно. Также есть санскритское имя, от первого учителя – Паритошака дас. Дас – это слуга, а Паритошака одно из имен Бога, которое переводится (примерно) как воплощение, олицитворение счастья. Кто ваши предки, где вы родились, какая у вас национальность? Для выяснения подробностей своей родословной линии, я звонил своим тетям, дядям. Узнал многое, чего не знал сам. Линия отца Корни моего дедушки по отцовской линии идут в южную Россию (область реки Дон). Это были обычные крестьяне. В семье было 12 детей. Однако началась эпидемия оспы и только 4-м детям сделали прививку. Остальные не дали делать себе. Эти четверо и выжили. Среди них была моя прабабушка. Затем был голод, и они переехали в Узбекистан. Прабабушка вышла замуж за мещанина из России, который также переехал в Узбекистан из средней полосы России. Прадедушка рано ушел из жизни. Мой дедушка даже не помнил его. На прабабушке женился другой человек. Он был благородный человек, из дворян. Его родители владели в Нижнем Новгороде пароходной компанией. Он был хорошо образован. И все его помнят как добрейшего, интеллигентного и очень благородного человека. Он и стал отцом моему деду, который был младенец, когда его усыновил этот человек. Деда звали Николай. Он получил хорошее воспитание. Его семья была очень набожна и следовала всем православным канонам. Он окончил гимназию до революции. В 14 лет ему сказали, что его отец – не родной. Так было принято в царской России. После революции он окончил техникум, потом в начале 30х годов институт в Санкт-Петербурге. Он был агроном. Любил землю. Был чемпион Средней Азии по легкой атлетики. В одном из музеев до сих пор есть его грамота, моего отца и моя. Мол, семейная преемственность. У него было замечательное чувство юмора. Знал 4 языка, в том числе таджикский и узбекский. Его уважали местные аксакалы. Он им новости рассказывал, русские анекдоты переводил. Любил Омара Хаяма, суфийские притчи, тогда это называли местным фольклором. Он их изучал от этих аксакалов и других среднеазиатских мудрецов. Мне в детстве рассказывали их и говорили, что это народные узбекские сказки. Был исключен из КПСС в конце 30-х. За то, что выступал против создания колхозов в Средней Азии. От более тяжелых репрессий его спасло то, что его забрали в армию. В 1939 году его забрали на финскую войну. Вернулся он раненный. После войны работал старшим агрономом. Возглавлял областную организацию ДОСААФ. Дожил до 75 лет. Был заядлый рыбак. В кругу семьи он особо не скрывал своего негативного отношения к советской власти. Я никогда не видел его сестру, но знаю, что она закончила мединститут и аспирантуру в Усть-Каменогорске (Казахстан), защитила кандидатскую и докторскую диссертации. И много лет преподавала в мединституте, если я не ошибаюсь, в Актюбинске. В детстве я рос в огромном доме в Узбекистане, который нам достался от родственников по линии этого дедушки. Дом с большим участком. Около гектара был цветущий сад, сделанный дедом и дядей. Бабушка Рая (Ришель) была еврейкой. Ее родители были из Варшавы. Когда я это узнал, то испытал определенную гордость, что среди восставших в Варшавском гетто (в годы второй мировой войны) были мои родственники. Ее отец Пейсах перебрался из Польши в Белоруссию. Работал служащим и управляющим. Его сестра уехала с 5 детьми в 1911 году в Чикаго. У бабушки было несколько сестер и два брата. Старшая сестра успела до революции закончить медицинский факультет университета в Тарту (Эстония). Была врачом. Во время гражданской войны работала в мед. бронепоезде Красной армии. Она и вытащила своих родственников в столицу. Оба брата были инженеры – строители. Дядя Абрам ушел добровольцем на фронт. Погиб при освобождении Ленинграда, при наступлении получил пулю в грудь.Дядя Фима не попал на войну из-за возраста. Был одно время главным инженером на строительстве Останкинской телебашни. Остальные сестры вышли замуж за русских, и несколько моих дядей – докторов наук – от этих союзов. Их отец такими супружествами был страшно недоволен, потому что они из чисто еврейской семьи. Бабушка до 14 лет говорила на идиш и учила иврит. Жили они в Мозере (Белоруссия). Успели до войны уехать оттуда, благодаря стараниям старшей сестры Леи. Всех оставшихся в их городе евреев закопали живыми в первые дни войны. Моя бабушка уехала в Санкт-Петербург после революции. Окончила там сельскохозяйственную академию. Ее учителем был знаменитый академик Вавилов. Она уехала в конце 1920-х в Среднюю Азию на практику. Познакомилась она с моим дедушкой весьма романтично. Ее обязанностью было регулярно обьезжать огромные поля, для проверки. Она была неопытной наездницей и однажды ее лошадь, при переходе горной речки, чего-то испугавшись, понеслась с огромной скоростью, пытаясь сбросить мою бабушку. По соседству были поля моего дедушки. Увидев это, он бросился навстречу, схватил за поводья, остановил лошадь и успел схватить бабушку, которая упала ему на руки. С тех пор они не расставались. Это был интересный союз. Только благодаря революции он состоялся. По бабушкиной линии все были ортодоксальные евреи. У дедушки в семье тоже никогда не думали, что такие союзы возможны. Прадед принял ее очень хорошо и никто никогда ей не напоминал о ее нации. Первый их ребенок в три года умер от дизентерии. У них было 3 сына и дочь. Мой папа был младший в семье. Бабушка работала агрономом, воспитывала детей. А позже и меня, как сказал мне недавно отец. Я состоялся как личность во многом благодаря ей. Она все время проводила со мной, и уже в 3 года научила меня читать. До 8 лет я не знал, что она еврейка. Я был в шоке, когда об этом факте узнал. В школе евреев дразнили, это считалось что-то плохое. Я чуть не заплакал от такой неожиданности. Такая щедрая бабушка, столько людей к нам приезжало в гости: друзья, родственники, обо всех она заботилась, и вдруг она – еврейка. Дядя Коля – старший брат моего отца – еще в школе очень увлекался техникой, сам собирал радио из запчастей. Закончил с отличием институт в Рязани и был оставлен под Москвой на секретном военном заводе. С тех пор практически не выезжал никуда, даже к родителям. Только несколько лет назад мы узнали, что он работал в космических программах с Королевым. У него 19 международных патентов. Он отправлял Гагарина и других последующих космонавтов в Космос. Тетя Света – сестра отца – с медалью окончила школу. Закончила Казанский университет с отличием. Там же потом закончила аспирантуру, защитила диссертацию и преподавала биохимию почти 35 лет. Брат Валентин, которого назвали в честь первого брата, который умер, работал агроном, биологом, геологом, собирал коллекцию камней из пещер. Вместе с дедом они получили несколько призов, как лучшие виноделы. Младший был Владимир – мой отец. Об отце пишу в книге “Первые шаги на пути к счастью”. “Для меня лучшим примером является мой отец. Он после школы решил стать учителем физкультуры, в армии у него это желание усилилось и, окончив служить, он поступил в педагогический институт. Никто из родственников его не поддерживал, но его это особо не беспокоило. Пока старшие братья и сестра защищали диссертации, он был занят любимым делом. Ему много раз предлагали стать завучем, директором школы или занять другие административные посты в городе, но он всегда отказывал, говоря, что он хочет быть просто учителем. И он со всей душой занимался любимым делом. В школе никто не пропускал уроков физкультуры, работало много спортивных секций, школа выигрывала практически все соревнования, вплоть до союзного уровня. Он сам изобрел различные нестандартные снаряды для занятий спортом, написал множество методичек. Со всего Союза в школу постоянно приезжали преподаватели для изучения его опыта. Его пригласили преподавать в институте усовершенствования учителей. В его кабинете были сотни кубков, грамот и других наград. Его награждали два раза лично руководители государств. Он заслуженный и народный учитель России и Узбекистана соответственно. Но его это особо не трогало. Он очень любил людей, любил видеть, как они меняются, и помогать им. Я помню, как в школе не знали, что делать с 5-г. Это был класс с самыми недисциплинированными и отстающими детьми, большинство которых были из неблагополучных семей. Мой отец стал их классным руководителем и через год в этот класс можно было попасть только по блату. Он ходил с ними в походы, помогал делать домашнее задание, учил помогать друг другу и т.д. Через два года этот класс стал лучшим. Практически все поступили в институты и несколько человек стало известными спортсменами. Про этот и другие его классы много писали в газетах. Это было действительно чудо, ведь некоторых детей считали умственно отсталыми. И такое мой отец проделал еще дважды с самыми тяжелыми классами. Одной из главных его целей было доказать, что не бывает плохих и тяжелых детей, бывает, что учителя не любят то, что они делают. Я недавно его спросил, с чего он начал в работе с тем классом. Он рассказал, что на первое родительское собрание пришло всего три родителя, хотя в классе было 40 детей. Тогда он подготовил концерт, в котором участвовали все дети класса, кто-то пел, кто-то участвовал в акробатической пирамиде, кто-то – в юмористической постановке. Все родители получили красивые приглашения на родительское собрание. Конечно, все пришли посмотреть на своих детей. Концертная программа прошла прекрасно, многие родители плакали, никто не ожидал такого от своих чад. И в конце выступил мой отец и сказал: « Представьте, на что способны ваши дети, если после небольшой подготовки они такое делают. Но для того, чтобы помочь им раскрыться, мне нужна ваша помощь, мы должны сотрудничать. Вы готовы?» Все, конечно, согласились, и больше никто не пропускал родительские собрания. Линия мамы Бабушка мамы была из Воронежской области. Тоже из крестьян. Во время гражданской войны их грабили то белые, то красные. Красные упрекали их, что они зажиточные. Брата, моего прадеда, убили при очередном налете за то, что отказался отдать последнее новой, очередной власти. В 1921 они переехали в Среднею Азию. Моя прабабушка работала в общепите, была очень набожным человеком. Про Бога первым услышал от нее. Тогда, в 5-7 лет, мне было интересно про Бога, даже не знаю почему. Она рассказывала с позиции Православия. Креститься меня научила. Хотела, чтобы я в музыкальную школу пошел учиться играть на гармошке – чтобы быть первым парнем на деревне. Она говорила, что оплатит обучение. Мы приходили к ним почти каждую неделю, и я много узнавал нового от нее. Как утверждают некоторые родственники, она меня крестила втайне ото всех, в младенчестве. После одного случая. Меня оставили с ней, она что-то готовила на кухне, я ползал по большому кухонному столу, который был приставлен к подоконнику открытого окна 2 этажа. Когда она обернулась очередной раз, я уже падал, она с невероятной прытью в последний момент схватила меня за ногу. Это навело ее на философские мысли, что ничего в этом мире не вечно и все может произойти, в любой момент. И что в следующий раз, она может не оказаться такой прыткой, и я так и упаду некрещеным. Ее дочь – моя бабушка. У нее были 4 сестры, но они умерли в 20-х от голода и инфекционных заболеваний. Бабушка всю жизнь работала экономистом, бухгалтером в гостинице. Ее отец умер от аппендицита в 1931 г. Медики не успели его спасти. Отец мамы с Украины. В 1920-х годах переехали в Узбекистан. Фамилия, которую я сейчас ношу – она от него. В начале 90-х мои тети узнали, откуда корни этой фамилии. Они надеялись, что это немецкая фамилия, которая им позволит переехать в Германию. Он сказал, что его дед был богатый лорд из Англии, и его фамилия была Блейк или что-то вроде этого. Он влюбился в красивую украинскую девушку. И оттуда пошел род – от Блейка. В советские времена фамилия несколько раз менялась, чтобы не вызывать подозрения. Все документы были уничтожены сразу после революции, а они с братом и отцом переехали в Азию, что и спасло их от репрессий. В паспорте было, что он украинец. Его сестра осталась на Украине. Работала медсестрой, прошла войну. Дедушка приехал в Азию со своим братом в 30-х. Они оба прошли всю войну. Брат работал в управлении сельхоз техники, но начинал с механика. Дед работал на строительстве орошающих каналов – водителем, по вечерам учился. С 1939 г служил в армии. Войну начал в 1941 г., был в 6 км от границы. Он вывозил раненных при отступлении, их постоянно бомбили. Рассказывал, что это было страшно видеть, как на обочине лежат изуродованные тела. Потом наступал, по тому же маршруту. Прошел всю войну в артиллерийском полку, сержантом, отвечал за подвозку боеприпасов. В 1946 демобилизовался. Он был очень немногословен. Помню, когда он надевал все ордена, на парад, у него места не хватало на пиджаке. Интересно, я служил в Каунасе, там, недалеко от места, где я жил, на мосту мой дедушка чуть не упал на машине, загруженной снарядами в 1944 году, при бомбежке. Этот мост был разбомблен и он чудом выжил, его машина зацепилась за ограждение. Это один из многих его боевых эпизодов, о которых я случайно узнал, когда он спросил, где моя часть в Каунасе. Из их части немногие дошли до Победы, те кто остались – дружили всю жизнь, регулярно встречались. Даже дети дружили. После демобилизации вернулся в Фергану, где он женился на бабушке. У них было трое детей. Моя мама была старшая. Был еще брат и сестра. Мама меня назвала в честь дедушки. Он был для нее большим примером. Она очень хотела, чтобы я бы похож на него. Он был очень целеустремленным. Он учился заочно в Москве, окончил пищевой технологический институт. Потом от инженера дошел до директора объедения нескольких заводов в области. Без каких – либо связей. Был уважаемым человеком. Даже когда он ушел на пенсию, его пригласили начальником проектного отдела, он очень хорошо чертил и отлично знал весь технологический процесс. Мой дедушка был немногословен, не позволял многое детям. Детей приучали работать с раннего возраста. Особенно это относилось к моей маме, как старшей дочери. Он добивался целей, был сконцентрированным. Дедушка Павел умер недавно, в возрасте 80 +. Всю жизнь был скромный, спокойный. Никогда никого не критиковал, кроме партийных лидеров и то в кругу семьи. Никогда ни на кого не кричал, но дети и подчиненные слушали его с полуслова. Он приехал ко мне, на выпускной, когда я получал лейтенантские погоны. То, что я не планировал оставаться в армии, его особо не беспокоило. Он только попросил меня всегда оставаться человеком, чтобы было не стыдно людям в глаза смотреть, и не лениться. Брат мамы был большой надеждой семьи. Он родителей моих познакомил в конце 1960-х годов. Дома у них был телевизор, что в те годы было большой редкостью, там показывали что-то интересное. Дядя привел моего отца(своего учителя) домой посмотреть эту трансляцию. Так родители и познакомились. Через 4 дня, папа сделал предложение матери, через 8 месяцев они поженились и прожили в любви около 20 лет. Так что получается, я появился, благодаря телевизору… Дядя Анатолий уехал в Ленинград учиться в университете. Там он неудачно женился, начал пить, бросил учебу, вернулся и проработал на заводе, пока не умер от рака. Моя мама, зная этот печальный опыт, мне потом запрещала даже смотреть на пиво, шампанское. Она очень боялась, что я возьму его судьбу. Говорила мне – вот он тоже был спортсмен, отличник, а что вино и неудачный брак делает… Может, поэтому, может с прошлой жизни, но мне никогда не нравилось и не хотелось ни пить, ни курить. Младшая сестра мамы работает на заводе инженером – технологом. Моя мама была спокойная, выдержанная. Хотела быть врачом. Поехала поступать в другую республику в мед.институт. Не поступила. Выучилась на медсестру. Потом закончила университет. Стала биологом. Работала в области экологии. Мама с папой дополняли друг друга. Папа экстраверт. Мама интроверт. Жили с дедушкой и бабушкой (по отцовской линии) в большом доме. Насчет национальностей я вроде всех указал. Знаю только, что у деда по отцу бабушка была из финно-угорской группы национальностей. Я родился и вырос в Узбекистане. Учился в Санкт-Петербурге. Работал и жил в Литве, России, Израиле. Объездил практически всю Индию, в учебных целях, кроме Кашмира. В общем, смесь разных наций в семье. И все эти люди хорошо уживались. Я помню в детстве к нам приезжали постоянно родственники и друзья разных национальностей. Украинцы, например, говорили с очень красивым акцентом, ругали москалей, и от них шел немного национальный дух, но как-то это было беззлобно. К моему отцу и к нам отношение было очень хорошее, они очень помогли нам после смерти матери. Предлагали отцу переехать в Киев. Наш город был интернационален: русские, украинцы, армяне, евреи, немцы, татары, белорусы, корейцы, узбеки и др. В классе моем были дети 15 наций. Мы росли дружно. По крайней мере, на национальной почве проблем не было. У меня до сих пор хорошие, дружеские отношения со многими школьными друзьями, разбросанными по всему миру. Мне легко общаться с людьми разных наций. Мне даже сложно себя представить в конфликте на национальной почве. Ведь у меня есть близкие друзья практически всех наций, с кем я общаюсь. Как, например, я могу не ладить с армянами, если меня еще в 7 классе мой друг Гога убедил, что армянская нация – самая великая в мире? С такого раннего возраста он знал это… Мне сложно сказать, где моя родина. Я очень любил Узбекистан, но за последние 20 лет он сильно изменился, и я перестал туда ездить. Когда я проводил семинары в Казахстане, я чувствовал, как будто побывал на своей родине. Там дружно живут представители разных наций. Мне нравится Москва, там я познакомился со многими необычайными людьми, очень творческими и многогранными. К Израилю я испытываю очень теплые чувства с первых минут пребывания там. Очень люблю эту страну, люблю возить и показывать ее своим гостям, особенно Святые места. Очень комфортно чувствую себя в Прибалтике, особенно в Литве. В Западной Европе жить бы не хотел, красиво, но как-то искусственно и скучно. В Англии только относительно неплохо, энергетически. В США очень много талантливых людей, но очень силен дух потребительства. В Канаде вообще деревенская атмосфера, хорошо уединяться где-нибудь в провинции. Ко мне обычно незнакомые люди относятся как русскому, некоторые, узнав, что из Израиля, как к еврею. Я на все откликаюсь, как и на имена. Но внутри чувствую сильную связь со славянской культурой. И везде представляюсь русским. Это с детства, я тогда практически всю русскую классику прочитал. И это как-то прививалось, что это именно наша культура. Уверен, что именно славяне, да и вообще русскоязычные, могут спасти мир, если они сами себя не уничтожат невежеством, спиртным и, самое главное, отсутствием национальной идеи. Сколько я не проводил по миру семинаров, только с русскоязычными можно обсуждать глубочайшие вопросы. Остальным духовность нужна для делания денег и снятия стрессов. Я против антисемитизма, против того, что в Великобритании запретили указывать в учебных программах про Катастрофу еврейского народа в годы 2-й мировой войны. Моя мама умерла в возрасте 40 лет от рака, когда я учился в на втором курсе института. Я тяжело это пережил. Мы очень были дружны последние годы. Она вложила многое в мое воспитание. За 2 года выучила в совершенстве английский. Говорили, что это генетически. Была примером для меня. Развивала культуру во мне, давала читать книги по этикету, для нее было очень важно это. У меня есть младший брат. У меня с ним разница в 12 лет. Когда он родился, я помогал родителям, проводя с ним время, заботясь о нем. Когда мама умерла, ему было 7 лет(сейчас учится в Иерусалимском университете). У отца был инфаркт, он очень любил маму. И все месяцы, когда она была госпитализирована, сидел сам с ней в больнице, как сиделка. Папа затем женился на другой женщине – этнической немке. У них родился сын. С ним у меня разница почти в 20 лет. Он сейчас успешно учится в российской гимназии. У нас очень хорошая связь, недавно навещал их. Какая у вас религия? В конце 1980-х я начал изучать Христианство, потом изучал Веды, стал последователем Вайшнавизма. Изучал серьезно Буддизм, прошел несколько практических курсов. Особенно на меня подействовала випасcана. Брал курс в Институте изучения Иудаизма по истории религий, существовавших и существующих в Израиле. Очень глубокий был курс с посещением всех изучаемых мест. Значительно глубже узнал про Ислам, Иудейство, Христианство и про другие мелкие религиозные течения и народы. Но изучая историю религиозных организаций, сам столкнулся со многими негативными вещами, увидел, что в духовных и религиозных организациях могут быть отвратительные вещи, хотя внешне могут пропагандироваться и декларироваться очень светлые идеи. С 1998 г у меня политика неприсоединения. Я изучаю, исследую, путешествую. Хочу достигнуть высшей гармонии и помочь в этом другим. Главное для меня сейчас – не организации, а конкретный человек. Если человек светлый, любящий, мудрый, то я учусь у него, к какой бы он нации, культуре и религии не относился. Если я приглашаю на свои курсы Учителей, прошу не пропагандировать свою религию. И категорично против создание собственной организации. Я люблю восточную психологию, древнеиндийскую астрологию, восточную мудрость. Считаю, что мы так же должны прислушиваться к независимым гениям науки, учитывать их мнение, даже если они противоречат догмам. Сейчас я помогаю стать людям гармоничными, независимо от того Пути, по которому они идут. Если человек в невежестве и страсти, негармоничный, то его религиозное служение никому не принесет пользу. Ни ему самому, ни другим. Заставь дурака Богу молиться, так он весь лоб себе разобьет (а в наше время часто и другим)… Считаю, что воинствующий, современный Ваххабизм (секта в Мусульманстве) очень опасен для мира. Помню, в 2000 году в Иерусалиме меня подвозил араб, последователь этого движения, и фанатично убеждал меня и мою семью принять Ислам. Убеждал, что через 20 лет весь мир станет исламским, кто не примет ислам, тех уничтожат. Цитировал Коран. Не думаю, что такое развитие событий будет благоприятным даже для последователей их взглядов. Также считаю, что современные ультраортодоксы иудеи слишком формально придерживаются ритуалов и догм. Очень близки мне Суфизм и Каббала (глубокие философско-психологические системы в Исламе и Иудаизме). Мне близки древнеиндийские и древнеславянские, очень связанные между собой, культуры. Православие и вообще Христианство мне очень близко. Только несколько отдаляет тот момент, что современное Христианство, за исключением небольших направлений, не принимает переселение души последние 1700 лет, будучи единственной религией в этом воззрении. Тяжело читать, что славян считают примитивными, особенно на Западе. Мол, до того, как их насильно крестили, они были совсем дикими язычниками, пьющими водку в больших количествах. Неплохо бы съездить этим людям на раскопки древнеславянских, арийских городов, которым более 5000 лет, которые поражают своим уровнем развития (Урал, Северный Казахстан, Европа и т.д). В Аркаим, например. Водку в Россию завезли в 17 веке. И ведь уже очевидно, что славяне, армяне и большинство европейских наций, принадлежащие к древне-арийской цивилизации, имеют большее отношение к той великой цивилизации и культуре, которая еще частично сохранилась в Индии, чем местные индусы. У евреев практически каждый гений, он них тоже очень зависит будущее. Мне лет 6 назад, в Иерусалиме, один ортодоксальный раввин, который до этого был ученым в Москве, рассказывал, что обнаружил тесную связь между евреями и древнеиндийской культурой. Многих смущает, что я часто использую слова Бог, душа, Любовь и т.д. Но уверен, что в ближайшем будущем эти слова станут обычными и даже базовыми в лексиконе ученых, врачей, психологов.

Почему Вы и С.Лазарев берете деньги, хотя призываете к безусловной любви?

Я считаю, что любовь, гармония – главная цель жизни. К этому надо стремиться. И прийти к этому можно, когда мы гармоничны на социальном, материальном, духовном уровнях. За работу надо брать деньги. Люди не уважают, если вы бесплатно что-то даете. Когда даешь консультацию бесплатно, за мелкие пожертвования, люди это не ценят. Я уверен, что делаю очень важную работу, которая очень может помочь людям. И судя по отзывам, многим очень помогает. Почему я за это не должен брать деньги? Тем более, что бесплатные консультации люди забывают через несколько дней. Думаю вопрос не в деньгах, а в квалификации. Поэтому я постоянно что-то изучаю, самосовершенствуюсь. Я почти 20 лет этим занимаюсь, чего-то достиг. Люди в других профессиях (механики, дантисты, врачи, артисты, спортсмены, компьютерщики и т.д.), достигнув подобного уровня, зарабатывают куда больше. Особенно, если работают по 12-16 часов в сутки, а остальное время учатся… У меня по карте астрологической видно, что меня будут воспринимать как бизнесмена. Даже когда был монахом или занимался благотворительной деятельностью и все делал бесплатно, относились как к бизнесмену. Думаю, что не так важно, сколько человек получает, главное – сколько он отдает миру, сколько людей становятся счастливыми от его деятельности. Пусть, например, президенты хоть в 20 дворцах живут, главное, что бы они думали больше о государственных делах, чем о своих, и хорошо исполняли свои обязанности. По телевизору как-то показали руководителя одной российской авиакомпании. Его спросили: – Вы получаете так много денег, миллионы. Вас не беспокоит, что академики получают копейки? Он ответил – значит, эти академики не востребованы. Он был прав, по-моему… Я хочу возродить интерес к Высшим знаниям. Чтобы люди поняли, как это важно, как практичны эти знания. Духовные знания бесплатные, как правило, в сектах. Их задача затянуть вас. Потом вы отдадите им намного больше. Если вы посмотрите, то в прошлом знания просто так не раздавались. Бесплатное рождает потребительство. А жадный, потребительски настроенный человек, Истину познать не в состоянии. Ученикам моих курсов, которые достигают определенного уровня и сдают экзамены, я настоятельно советую брать деньги за консультации. Считаю, что честно брать деньги за обучение и консультации. Кстати, когда не берешь деньги, часто начинают обожествлять: “О, вы такой продвинутый, прямо святой…”. А я потом узнаю, что секретарь забыла деньги взять. Ниже дается ответ С.Н Лазарева. Рами Блект: Очень часто у многих людей есть мнение, что если человек занимается какими-то духовными исследованиями, консультированием, он не должен брать денег. Вы последние годы занимаетесь чисто духовными вещами и всей своей жизнью Вы доказали, что Вы идете к Богу и помогаете другим. Но Вы берете деньги и многие люди, особенно в России, не понимают, как это брать деньги, тем более достаточно большие. Лазарев.С.Н.: Начнем с определения моего статуса. Я психолог, профессионал, который занимается психологической помощью людям. Я убедился, что эта помощь не может быть компетентной и реальной, если у человека не будет изменений в характере. Как психолог я понял, что изменения в характере невозможны без понятия “любовь к Богу”. Так вот, я занимаюсь по своей профессии психологическими консультациями], и тема моего диплома – психологические консультации и психологическая коррекция. И как специалист я беру деньги за прием. Учитель, который преподает в школе или в институте, занимается теми же духовными практиками, он сообщает знания. Врач, который лечит, помогает спасать жизнь. Значит, что, получается, тогда нужно лишить зарплаты врачей, психологов, учителей, потому что они занимаются духовными практиками – это первое. Второе – все-таки определенный резон есть, почему? Когда человек занимается духовными практиками, он может зацепиться за духовность и тогда для него его зависимость от человеческого усиливается. И если он будет комфортно жить и брать деньги, то тогда для него занятие духовными практиками становится все опаснее, логично? Я об этом сейчас все время говорю. При механическом, чисто духовном моменте, это совершенно справедливо. Но в моем аспекте есть, я считаю, несколько нюансов. Первое – я считаюсь ученым, исследователем и психологом. Второе – то накопление, усиление привязанности к человеческому, которое происходит у тех, кто занимается духовными практиками и тех, кто молится, закрывается либо нищетой, самоистязанием или мощными ограничениями себя или периодическими потерями, очень мощными психологическими, физическими, и т. д. или системным закрытием этой зависимости. Я в своих книгах не описываю, как меня отрывают, это слишком личное дело, это раз. Второе – я описывал, что каждый раз, когда я пишу книгу, у меня бывают ситуации, близкие к смертельным – катастрофы, аварии, потери, предательство, это все такая же чистка. И дальше, я стараюсь системно закрыть через понимание, через любовь к Богу, закрыть зависимость от человеческого счастья в любом аспекте, и в духовном, и физическом. Значит тогда что может быть? Тогда человек может заниматься духовными практиками, в первую очередь осознавать, что они опасны и при этом иметь деньги. На Западе, в Америке, все, кто занимаются духовными практиками – одни из самых богатых людей, как Вы знаете. Но не думаю, что это им идет на пользу, почему? Потому что пока в них есть потенциал любви, они не зацепляются, как только любви становится меньше, тогда идет зацепленность за духовность, и тогда опасно иметь деньги. Тому, кто зацеплен за духовность, опасно иметь материальные блага, они, рано или поздно, будут давать ему проблемы. Почему я осознаю, что для меня мой прием – это опасность. Мой уровень духовности, который я получаю через исследования – это двойная опасность. Мой уровень благополучия – это тоже достаточно серьезная опасность, я все понимаю. Человеку это вредит тогда, когда он не понимает, что и деньги опасны, и духовность опасна и человеческая стабильность опасна. Когда он это понимает, он может это преодолевать. И потом, времена все-таки меняются и духовное и материальное начинают быть все ближе. И сейчас для того, чтобы кому-то проповедовать, ему нужно арендовать зал, платить налоги, отчитываться перед налоговой службой и т.д. Здесь уже включаются несколько другие законы, которые адекватны нынешней ситуации. Если бы я не зарабатывал деньги на приеме, если бы я не получал деньги через книги, которые я издаю, я бы занимался другим. Все хотят, чтобы человек, занимающийся духовностью пахал на них, добывая с риском для жизни новую информацию, потом голый-босый ходил, давал ценные рецепты, как стать здоровыми и богатыми и при этом был в нищете. Так это и есть та халява, которая опасней всего. Человек не хочет зарабатывать.
Знания тоже нужно зарабатывать.

Об оккультной неоиндуистской секте уроженца Узбекистана Рами (Павла) Блекта.

***

В настоящее время особую популярность в мире получила самая широко рекламируемая современная религия "Нью-Эйдж", представляющая собой одновременно социальное и религиозное движение, активно использующая оккультную идеологию и практику. В рамках данного движения действует множество сект, различных оккультных групп и течений, микросект и объединений, среди которых успешно функционирует в издательский центр "Благодарение". Руководитель центра и "просветленный гуру", он же "вознесенный Мастер" – Рами (Павел) Блект, уроженец Узбекистана, 1972 года рождения.

"просветленный гуру", он же "вознесенный Мастер" – Рами (Павел) Блект, уроженец Узбекистана, 1972 года рождения, ныне "израильский психолог и астролог, доктор психологии, ведический астролог, философ и теолог"

Основная вербовка в организацию происходит через распространение журналов "Благодарение" по подъездам, школам, другим организациям и знакомым (в изданиях под видом методов нетрадиционного оздоровления преподносятся оккультно-мистические способы "лечения" заболеваний вперемешку с выдержками из работ "о духовности" самого Блекта), также вербовка происходит при помощи раздачи листовок, на занятиях йогой, через прямую и скрытую рекламу в сети интернет. Также на базе центра функционируют следующие фасадные (прикрывающие) организации, которые прямо не указывают на свою принадлежность к нему, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых адептов в организацию и сбор денежных средств для нее:

Международная Школа ведической астрологии.

Международная Школа восточной (альтернативной) психологии.

Школа гармоничной женщины.

Клуб для подростков "Юный Психолог" для детей и подростков.

Клуб "Гармоничных родителей - растим детей в любви".

Клуб сыроедов.

Кроме этого, в издательском центре "Благодарение" проходят курсы по васту (так на оккультном новоязе обозначается "наука" гармонизации "энергетики" жилых пространств, например, курс "Как улучшить здоровье Вашего дома"), семинары по транзактному анализу, семинары и лекции по аюрведе, различные занятия йогой (хатха-йога, йога Айенгара, йога для беременных), занятия по постановке голоса, мастер-классы по актерскому мастерству, различные тренинги, консультации астрологов и самого "просветленного гуру" Рами Блекта.

Так, личная консультация у Рами стоит 25 000 рублей за 30 минут, через программу skype – 12 000 рублей, у астролога очная консультация составляет 10 000 рублей за 30 минут. Обязательное условие консультации у Рами - прочитать не менее 3-х его книг и проработать не менее 6-ти тренингов (видео / аудио) . На сеансах гуру консультирует пациентов, ставит диагнозы, делает медицинские заключения, называет причину болезни и методы коррекции через "натальные", лунные и планетные карты. "Вознесенный Мастер" советует пациентам, как правильно зачать ребенка определенного пола, рассказывает правила секса, смотрит состояние ума пациента по "натальной карте", нейтрализует неблагоприятные моменты в гороскопе) .

Следует выделить характерные черты движения Нью-Эйдж, которые активно пропагандируются в организации:

Концепция Вечной Вселенной = Бог = Большой Компьютер .

Цикличная природа жизни.

Необходимость перевоплощений (вера в реинкарнацию, переселение душ) .

Концепция Безличного Бога (идея высшей Силы = Св. Дух = Вселенная = Бог = Творец).

Характерный нью-эйджевский новояз (изобилие таких понятий как "чакры", "закон кармы", "натальная карта", "энергетическая оболочка", "кармичесие отработки", "энергетическая поддержка", "корректировка биополя", "аура", "всемирная энергия", "самореализация" и др.).

Тождество человека с Богом (идея эволюции человека в божество, каждый должен раскрыть в себе Бога, например, Рами Блект советуют относиться к ребенку от момента зачатия до 5 лет как к божеству ).

Использованная литература

1. Блект Р. Самоучитель совершенной личности в вопросах и ответах. Судьба и Я / Рами Блект. – М.: Астель, 2012.

2. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: Издательство "Христианская библиотека", 2012.

3. Журнала "Благодарение". Выпуск №6 / 2013.

4. Лечебные свойства пищевой соды. [Электронный ресурс]. URL: http://www.blagoda.com/useful/4978.html

5. Помощь в издании журнала "Благодарение". [Электронный ресурс]. http://blagoda.com/magazine/help.html

7. Рами Блект. Персональный сайт. Рак - грибковое заболевание. И оно излечимо! [Электронный ресурс]. URL: http://www.bleckt.com/publication/life-no-cancer/2120.html

8. Рами Блект. Персональный сайт. Тренинги, книги и лекции Рами. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bleckt.com/about/purchase/

Биография Рами Блекта После окончания с отличием школы с углубленной военно-спортивной подготовкой поступил в военный институт, где попал в экспериментальную группу, готовившую кадры для ВДВ. Эта группа отличалась также тем, что с ней работали известные военные психологи, психотерапевты и педагоги, цель которых была понять пределы человеческой психики при перегрузках, влияние внутреннего состояния на достижение конкретных целей и возможно ли воспитать сверхвоина из обычного человека с помощью внутренних изменений. Познакомившись со многими психологическими техниками, он без особого труда выполнил норматив мастера спорта, кандидата в мастера в нескольких видах спорта и множество перворазрядных норм, а также значительно улучшил качество своего обучения. Все это дало ему веру в эти техники. Во время учебы в институте он начал изучать христианские, иудейские, суфийские, а в дальнейшем – буддийские и ведические философские, медицинские и религиозные книги. После окончания института он служил в спецвойсках ВДВ (воздушно-десантные войска), продолжал изучать психологию спорта, писал статьи и участвовал в военно-научном обществе. Был приглашен для службы в спец подразделение «Альфа», но отказался по личным мотивам. Погружаясь все глубже в изучение различных йогических практик и Ведической литературы, он все больше понимает, что они лежат в основе тех успешных методик, которые использовали его учителя в институте. Также он увидел, что это – маленькая часть того, что оставили миру великие индийские мудрецы и святые. Осознав это, он уходит в отставку и принимает обет монаха в индуисском ашраме и почти пять лет изучает и практикует восточные духовные практики, индийскую астрологию и восточную психологию. Продолжая постоянно учиться и работать над собой, параллельно он начал распространять полученные знания. С 1995 начал проводить частные консультации. Преподавал в колледже и университете основы восточной психологии и психологию религии. Проводил научно-популярные лекции, семинары, вызвавшие огромный интерес и отклик в России, Канаде, США, Литве, Казахстане, Израиле, Великобритании, Германии, Украине и других странах. По приглашению МВД России успешно провел семинары в четырех тюрьмах России. Провел сотни благотворительных лекций в больницах, госпиталях, воинских частях, тюрьмах, высших и средних учебных заведениях. В 1996 году в Литве на международном конкурсе знатоков восточной психологии и философии завоевал главный приз и награжден титулом “пандит” (ученый, знаток – санскрит). Прошел полный курс по йоге и психологии йоги в ашраме Шивананда Свами и получил международный диплом «Учитель йоги». Несколько раз прошел курс медитации Випассана. На основе древних знаний просветленных мудрецов и последних достижений современной науки разработал ряд уникальных авторских курсов и тренингов («Изучаем Ведическую Астрологию и Альтернативную психологию с легкостью и любовью», «Учебный курс по Восточной психологии». «Анатомия успеха», «Ведическая Астропсихология», «Практические техники восточной психологии для западного человека», «Альтернативная психотерапия», «Влияние планет на судьбу и здоровье», «4 шага на пути к Высшей гармонии», «Алхимия счастья», «Быстрый, личностный рост с помощью восточной психологии» , «10 шагов на пути к совершенству» и многие другие). Признан лучшим тренером на 5-м международном фестивале звезд психологии и психотерапии. Лауреат международной премии Алхимия-2007 в категории «Алхимия жизни», категория «Персона года в области тренинговых программ». Является автором ряда научно-популярных статей, посвященных исследованию сознания, сверхглубинных эмоций, роли подсознания в жизни человека, влиянию планет на психику человека, природа ума, зависимость судьбы человека от его характера и т.д. Кандидат психологических наук, имеет степень магистра в области аюрведической медицины (Master Degree), Доктор философии (Ph.D). Имеет более 100 публикаций. Автор удивительных книг «Судьба и Я»(2005) и «Самоучитель совершенной личности. 10 шагов на пути к счастью, здоровью и успеху»(2007), «Три энергии. Забытые каноны здоровья и гармонии»(2008), «Как договориться со вселенной или о влиянии планет на судьбу и здоровье»(2009), «Алхимия общения. Исскуство слушать и быть услышанным» (2009), «Как стать провидцем или самоучитель настоящей астрологии»(2010), «Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел»(2012). Эти книги выдержали от трёх до семи переизданий, некоторые из них переведены на 8 языков. Книга Рами «Путешествия в поисках смысла жизни. Истории тех, кто его нашел»(2012) была удостоена главной международной интернет-премии "На Благо Мира" за 2012 год. За последнее время Рами написал следующие замечательные книги: «Поиски настоящего смысла жизни. Беседы с теми, кто его нашел» (2013), «Записки духовного авантюриста» (2013), «Волшебный ключ к 12 домам судьбы» (2013), «Лунные узлы: Раху и Кету. Жизнь здесь и сейчас» (2014). Под редакцией Рами вышла книга: «Накшатры. Жизнь под счастливой звездой» (2014). Рами Блект более 20 лет изучает Ведическую Астрологию и около 15 лет ведет консультационный прием. В 2007 году был награжден титулом Джойтиш-Гуру. Этот высший титул для ведического астролога был присвоен Рами Арисской школой, одной из самых известных и авторитетных школ Индии. В 2001 году Рами создал свою школу астрологии. Сейчас преподавание ведут его ученики в разных городах России, Украины, Казахстана, Латвии, Германии, Чехии, Франции и других стран. Существует очная и заочная формы обучения. В мае 2014 года во время празднования 12-ти летия школы «ИШВАРА» (Интернациональная Школа Ведической астрологии Рами) в Москве, почетнный гость и друг Рами - профессор Дэвид Фроули признал школу одой из крупнейших и лучших в мире, а учебник «Как стать провидцем или самоучитель настоящей астрологии»(2010) - лучшей или одной из лучших книг по Ведической Астрологии среди изданных за пределами Индии. Подробнее о школе «ИШВАРА» здесь С 1987 года серьезно изучает различные виды психологии. Около 15 лет руководит Международной Школой Восточной (альтернативной) психологии. И проводит уникальный курс «Настоящей психологии». Сейчас этот курс во многих городах мира проводят его ученики. С марта 2006 по 2010 год, ежегодно проводил Международный фестиваль звезд восточной и западной психологии в Израиле, признанный мастерами, которые принимали в нём участие, как один из лучших в мире по данной тематике. В особенности, это подчеркнул профессор Франк Кардел, который за 40 лет своей профессиональной деятельности принял участие в сотнях подобных мероприятиях по всему миру. С 2013 года, проводит уникальный фестиваль «Личность золотого века» в Венгрии, который сочетает в себе обучение личностному росту методами восточной психологии и оздоровительные программы на минеральных источниках. В различных странах регулярно участвует в радио и ТВ передачах центральных каналов, а также печатается в журналах и газетах этих стран. Передачи с его участием привлекают большое внимание, ведь Рами может очень просто, практично и с юмором донести до людей глубочайшие истины, его слова вызывают доверие. Он прекрасно проводит экспресс-консультации в прямом эфире незнакомым людям, рассказывая фрагменты их прошлого, описывая характер, подсознательные программы и давая очень действенные советы. В 2007 году основал и стал главным редактором международного русскоязычного журнала “Благодарение с любовью”. Электронная версия этого журнала – www.blagoda.com . В настоящее время тираж журнала достиг нескольких сот тысяч, после первого его выпуска появились постоянные читатели во многих городах России, Израиля, Германии, Украины, Казахстана, Австрии, Франции, Литвы, Канады, США, Бельгии, Англии, Латвии, Азербайджана и даже в Новой Зеландии и ЮАР. На сегодняшний день общий тираж более 2,5 миллионов экземпляров. Издается журнал в России, Израиле, Германии, Чехии, Канаде, Украине и Казахстане. В 2009 году избран и является руководителем благотворительной организации "Духовное объеденение мира", Канада (Spiritual United Nation of Canada). Цель этой организации - объединить по-настоящему духовных людей, относящихся к разным духовным школам и религиозным течениям, готовых служить как отдельным нуждающимся, так и обществу в целом. 24 марта 2013 года Международная ассоциация общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики» (президент профессор и академик РАН Ш. А. Амонашвили) удостоила Рами Почетного звания "Рыцаря Гуманной Педагогики" и вручила ему золотой значок "Сердце и Лебедь". Рами был удостоен звания за свои лекции, книги и журналы, в качестве исключения, так как не является членом этой организации. В мае 2014 года Рами был награждён «Русским Оскаром», премией «Престиж» для русскоязычных жителей Канады, которые внесли большой вклад в развитие общества. На награждении присутствовали представители Генерального Консульства России, правительства Канады и мэрии города Торонто.

Рами Блект получил имя Рами уже в зрелом возрасте. В детстве его звали Павел, мальчик любил читать, много размышлял и казался «гуманитарием». Повзрослев, поступил в военный институт.

Как случилось со многими, 90-е все изменили и в его жизни. Друзья уезжали в Европу и Америку, а Павел отправился в Индию на поиски собственного пути. Какое-то время провел в монастыре, учился йоге, приобщился к ведической традиции.

Сейчас Рами Блект живет в Канаде, пишет книги, много путешествует со своими лекциями и тренингами. Наиболее популярные его книги – «Записки духовного авантюриста», «Поиски настоящего смысла жизни: беседы с теми, кто его нашел», «Волшебный ключ к 12 домам судьбы» – посвящены ведическим традициям, опыту веганства, сыроедения, психологическим проблемам в отношениях и поискам собственного пути.

Рами Блект сотрудничает с доктором Дэвидом Фроули, одним из немногих западных ученых, признанным в Индии как Ведачарья – учитель Ведической мудрости. Фроули основал Американский институт ведических исследований, один из крупнейших в западном мире.

Мы поговорили с Рами о том, как он искал себя в жизни, кого он считает своим духовным наставником, а также почему он предпочел вегетарианству сыроедение .

Рами, расскажите о вашем монашеском опыте?

Я бы сформулировал монашескую жизнь тремя словами – «иди и делай». Этот опыт остается для меня одним из самых важных в жизни, одним из самых счастливых. Я всегда стремился испытывать границы возможного и жить так, как хочется. Со временем понял, что важнее всего прислушиваться к своей интуиции. В 90-е я вдруг понял, что хочу стать монахом. И уехал в Индию. Путешествовал, искал «свое» – то, на что отзовется душа. Я делал то, что, как я чувствовал, мне было нужно. Нельзя сказать, что спустя год я «прозрел», нет. Путь человека складывается из многих маленьких, иногда совсем незаметных шагов и поступков. Мой путь складывался из всех моих интересов и устремлений.

Почему вы ушли из монастыря?

Учитель сказал мне, что у меня слишком живой ум, слишком много энергии для созерцательной жизни. Что мое предназначение – не монашество, а мир, где я должен учить тому, что знаю, что постиг.

С чего началась ваша собственная учительская практика?

Сначала я стал писать, потом читал лекции, но быстро понял, что лекция – это не мой «формат». Мне больше нравится, когда я ощущаю живой контакт с аудиторией, когда есть общение. Поэтому формат лекций быстро превратился в формат тренингов.

С какими запросами приходят люди чаще всего?

Чаще всего людей волнуют отношения. Мы разучились строить диалог с близкими, с родителями, партнерами, детьми – в нашей жизни нет гармонии. В обществе утрачены идеалы семейной жизни, гармонии, стремления к познанию себя и своего пути. Общество потребителей навязывает нам определенные стереотипы: что ты должен делать, каким ты должен быть... Легче выучиться играть социальные роли, чем понять, кто ты есть на самом деле. По большому счету – все запросы, с которыми приходят люди – об этом. Но это может проявиться в разных проблемах: для кого-то важнее отношения, для кого-то – карьера, для кого-то –здоровье. По сути, все мои тренинги и книги об одном – о поиске своих основ, о том, кто мы есть на самом деле, об источниках проблем и болезней.

Расскажите, как вы сами познакомились с ведической традицией?

Я много читал: христианских мистиков, философов, разного рода духовную литературу. Но когда мне в руки попала «Бхагаватгита», все сразу как-будто стало на свои места – в этой книге нашлись ответы на все мои вопросы. Это не религия, не философия в западном смысле слова – это чистая мудрость. Именно поэтому я и поехал в индуистский ашрам: для того, чтобы не просто узнать о традиции, а приобщиться к ней.

В восточной традиции мудрость, знания, практика передаются гуру. Встретили ли вы своего гуру? Расскажите о своем учителе.

Учителей на моем пути было множество. По большому счету, все мы учителя друг для друга, даже случайный прохожий учит нас чему-то важному, надо лишь понять и принять это для себя.

Сейчас вы сотрудничаете с доктором аюрведы Дэвидом Фроули, расскажите о нем несколько слов?

Могу сказать одно – он мудрец. Настоящий. Удивительный человек. Я читал его книги и статьи, потом написал ему. Постепенно мы начали сотрудничать. Его институт – важное большое дело, там проводятся глубокие исследования.

Как возможна подлинная мудрость в условиях повседневной жизни в самом центре западной цивилизации? И Фроули живет в Санта-Фе, и вы в Канаде – как удается сочетать поспешное «Как?» Запада с неспешным «Зачем?» Востока?

Все зависит от ума. От внутренних устремлений, от духовной дисциплины. Мегаполисы очень разрушающе действуют на наше здоровье, как духовное, так и физическое, поэтому мы предпочитаем жить ближе к природе.

Расскажите о вашей повседневной практике?

Я занимаюсь медитацией, практикую йогу, пранаяму. Для поддержания физической формы бегаю, хожу на лыжах, езжу на велосипеде.

Вы долгое время были вегетарианцем, а сейчас стали сыроедом. Почему?

Я убежден, что питание влияет и на нашу психику, и на наше здоровье. В современном мире люди перестали обращать внимание на то, что и как они едят. Посмотрите вокруг: стремительно увеличивается число раковых заболеваний, люди страдают от переедания, губят свое здоровье алкоголем или фаст-фудом... Не только для физического тела, но и для тонкого тела важно, что мы едим. И не только что, но и когда и как, в какой компании, с какой молитвой. Я вегетарианец уже лет 25, но в последние год-полтора стал сыроедом. Живая энергия овощей, фруктов, злаков, орехов создает совершенно иные ощущения и иной уровень энергии. Я всем рекомендую на год-два стать сыроедами – это очень полезный, омолаживающий во всех смыслах опыт.

Как вам удается следовать принципам сыроедения в нашем климате, в нашей стране? Не секрет, что хороших, «живых» овощей и фруктов найти почти невозможно...

Сложно, конечно, но все-таки возможно. Быть вегетарианцем легко, и стоит всего немного изменить свой ум, как легким станет и сыроедение. Самое лучшее – это спелые фрукты. Любые, сезонные, конечно. Много энергии дают орехи, можно есть злаки. Словом, организовать свое питание вполне по силам, но для этого нужна решимость и знания.

Входят ли в ваш рацион молочные продукты?

Да, входят, не пастеризованные, примерно раз в месяц. Но их нужно покупать у проверенных фермеров. Магазинные продукты очень вредны.

И напоследок – что вы хотели бы пожелать читателям?

Будьте здоровы, счастливы и успешны! Помните, что безусловная любовь – это главная ценность!

Беседовала Анна Конева