Dragon age origins серые стражи ферелдена. Тайник Серых Стражей

Ферелден

Пик Солдата


Старая База Серых Стражей, расположенная над лабиринтом покинутых шахт и туннелей на севере Ферелдена.
История Крепости.
База Серых Стражей на Пике Солдата была построена в середине Века славы, через несколько десятилетий после окончания второго Мора. До того Серые Стражи в Ферелдене размещались в замках и фортах, предоставленных щедрой знатью. Страж-Командор Гаспар Астуриан мечтал об укрепленной штаб-квартире, где его воины могли бы и обучаться, и жить. По его замыслу, Пик солдата должен был стать самым настоящим городом. Ферелденцы ещё живо помнили гибель порождений тьмы и архидемона Зазикеля, и многие охотно жертвовали золото на постройку крепости командора Астуриана.
Пик Солдата был полностью достроен через десять лет и посвящён Cоздателю в 9:34 Века Славы.
Когда возраст Стража-Командора Астуриана подошёл к 60 годам, пошли слухи, что его порченая кровь даёт о себе знать. Согласно записям того времени, командора мучили ужасные видения наяву, и он слышал, как из тёмных уголков Солдатского пика шепчут его имя. Говорят, Астуриан часами просиживал взаперти в парадном зале базы, что-то бормоча себе под нос, хотя никто не мог разобрать ни слова. Многие также полагали, что Астуриан втайне замышляет расширить свою крепость, прибавляя к ней потайные ходы и ниши - всё для того, чтобы защититься от преследующих его теней.
Никто не знает, сумел ли Астуриан воплотить свой замысел, потому что ухудшение его состояния стало бросаться в глаза всем, кто имел с ним дело, его поспешно заменили Стражем-Командором Фридой Халвик. Астуриана доставили в Орзаммар, где он прошёл Зов, последний ритуал Серых Стражей, и встретил почётную смерть.
После смерти Астуриана слухи и измышления на его счёт становились всё несуразней. Один из самых нелепых слухов утверждал, будто Астуриан воспылал постыдной страстью к эльфийской принцессе-колдунье, и что эту принцессу он пытался воскресить в тайной обрядовой комнате с помощью магии крови и любимого лакомства принцессы - малинового варенья.
Страж-Командор Фрида Халвик провела тщательное расследование «тайных планов» Астуриана, но не сумела отыскать ни единого свидетельства тому, что в Солдатском пике что-либо изменилось. Командор Халвик заявила, что такие слухи об Астуриане суть неуважение к его памяти, и те, кто станет их повторять, будут сурово наказаны. Таким образом, сплетникам заткнули рты.
Однако одна тайна осталась нераскрытой и привела в замешательство даже командора Халвик. Когда командор Астуриан, проходя свой Зов, ушёл на Глубинные тропы, он не взял с собой свой меч, Власть Астуриана, который был выкован гномьими кузнецами и преподнесен ему по завершении операции на Солдатском пике. Астуриан не передал меч ни своей преемнице, ни другому Серому Стражу.
Кто-то считал, что впавший в старческое слабоумие Астуриан просто уничтожил меч, но другие верили, что он припрятал его где-то на Солдатском пике. Один молодой Страж заявил, что Астуриан некогда схватил его за плечи, решительно заглянул в глаза и сказал: «Этот меч напомнит тебе, что значит быть Стражем. Произнеси свою клятву, когда спустятся тени, ты должен произнести нужные слова».
Что означал этот призыв, так и не удалось выяснить.

Из истории Серых Стражей в Ферелдене, написано братом Дженитиви, учёным Церкви.

200 лет назад Пик Солдата возглавляла София Драйден, бывшая эрлесса, в свое время боровшаяся за престол Ферелдена и проигравшая королю Арланду. После своего поражения ее вынудили вступить в Серые стражи, и она стала Стражем-командором Ферелдена. Будучи командором, София восстановила доброе имя Серых Стражей и заручилась поддержкой многих аристократов благодаря своим политическим связям.
Однако, банны, тяжело страдающие от жестокого правления короля Арланда, очень просили Софию вмешаться в политику Ферелдена и оказать им помощь. София согласилась и приняла участие в заговоре против короля, тем самым нарушив правило о нейтралитете Серых Стражей.
Король Арланд узнал о заговоре и предпринял шаги, чтобы с ним покончить. Он публично отменил десятину Серым Стражам и изгнал их из Ферелдена. Иные Стражи, не забывшие, что им надлежит сохранять нейтралитет, были возмущены вмешательством Драйден в ферелденскую политику и покинули её в то самое время, когда войска короля осадили Пик Солдата. Осада длилась несколько месяцев и закончилась смертью Софии Драйден.
Король Арланд изгнал Серых Стражей из Ферелдена, и после осады Солдатского Пика база была заброшена.

Представляет собой обширную крепость с подвалами, удобными для хранения провизии, прочными стенами для защиты от нападений, множественными складами, тайниками и т.д. Своеобразный город, не зависимый от Ферелдена.
В настоящее время заброшен. Пик Солдата расположен в горах, в полузаброшенной области, в более высоком и труднодоступном месте, чем Башня Бдения.


Башня Бдения.


Расположена недалеко от эрлинга Амарантайн, на северо-востоке Ферелдена.
Древнее укрепление Серых Стражей. Крепость была отстроена в те далекие времена, когда на земле будущего Ферелдена еще жили варварские племена авваров, враждовавшие с Тевинтерской империей. Они и выбрали место для будущей твердыни невдалеке от побережья, дабы иметь возможность предупреждать своих сородичей о приближении имперских кораблей при помощи сигнальных огней.
Башня Бдения - одно из древнейших поселений во всем Ферелдене. Она старше Денерима или Остагара и скорее всего является ровесницей Башни Круга магов. Точный ее возраст не известен, но можно со всей уверенностью сказать, что ей никак не меньше двенадцати веков. Твердыня Тысячи Неспящих (прежнее, еще авварское название крепости) была построена задолго до Первого Мора, который начался в 800 году по летосчислению Империи Тевинтера. Любое значительное вторжение в страну приводило к битве у Башни Бдения. Ее зубчатые стены служили защитой для воинов самых разных народов, выдержав за сотни лет немало долгих осад и отчаянных штурмов.
Башня Бдения же расположена в центре экономически развитой провинции и рядом с крупным портовым городом. В непосредственной близости от Башни Бдения проходит чрезвычайно важный торговый путь - Тропа Пилигримов, который соединяет Амарантайн и Денерим.
Башня Бдения расположена у подножия гор и уязвима только с одной стороны - с остальных она защищена или скалой, или невысокими, но длинными отрогами. С того направления, откуда возможен штурм, ее прикрывают два невысоких деревянных частокола и небольшие квадратные башни.
Под крепостью находятся пещеры и склады, которые еще хранят следы авварских варваров. Для них Башня Бдения была не только твердыней, но и священным местом, поэтому в ее глубоких подвалах до сих пор стоят памятники их богам и героям, а также монументы в честь различных военных побед.
Ниже подвалов расположены две усыпальницы. В одной из них покоятся воины-аввары, в другой - трое великих вождей племен.
В самом же конце подземелий находится спуск на Глубинные тропы, которые проходят прямо под твердыней. Когда-то давно, еще до появления Порождений Тьмы, гномы и аввары вели торговлю и даже помогали друг другу. Именно подземный народ пришел на помощь обитавшему в Башне Бдения племени, когда их шаман впал в безумие и отвернулся от своих богов. Поверженный объединенными силами двух народов, он был проклят и навеки заточен в громадном склепе.
За свою долгую историю Башня Бдения успела сменить многих хозяев - в разное время ее стены обороняли авварские варвары и тевинтерские солдаты, орлесианские шевалье и ферелденские мятежники.
Башня Бдения делится на следующие районы:
Внутренняя часть крепости
Тронный зал
Внутренний двор
Подземелье
Подвал
Глубинные тропы





Склад Серых Стражей в Денериме


Просторные помещения в районе рыночной площади Денерима, в подвале рядом с оружейной мастерской, где ранее хранились различное оружие, доспехи, алхимические ингредиенты. Недавно обнаружено Логейном Мактиром и закрыто. Что стало с оружием и доспехами – не известно.

Из широко известных тайников и крепостей, собратья, на данный момент это - все, что мы имеем в Ферелдене и на что можем рассчитывать в случае Мора.

Крепость Стражей в Монтсиммаре


Является резиденцией стража-командора Орлея. Находится в городе Монтсиммаре между рыночными площадями на тракте, недалеко от района резиденций. Это величественная крепость с прочными стенами, украшенная сине-серебрянными флагами с грифонами, символикой Серых Сражей. У крепости несколько башен, но на первый взгляд кажется, что ее прочная конструкция более направлена на то, чтобы произвести впечатление, чем реально защитить.

Крепость в Джейдере


Крепость Стражей рядом с ближайшим к Ферелдену городом Орлея. О ее укреплениях ничего не известно.

Крепость Адамант


Древняя крепость Серых Стражей, возведенная вскоре после Второго Мора.
Крепость расположена в Западном пределе, на краю огромного ущелья - Глубинной щели. Высокие стены крепости сложены из темного янтаря, а по обеим сторонам массивных ворот располагаются башни лучников. Адамант нельзя назвать крупным комплексом, однако благодаря прочности и защищенности он в полной мере заслужил свою славу. Напасть на крепость можно только с одной позиции, если не учитывать возможность нападения из пещер, расположенных под Адамантом, что, как показывает история, вполне выполнимо.
Одно время Завеса недалеко от крепости истончилась и крепость была захвачена демонами, а все ее обитатели перебиты.

В Орлее есть еще несколько заброшенных крепостей, но нам ничего не известно ни об их сохранности, ни об их оснащенности и пригодности для использования.

АНДЕРФЕЛС


Вейсхаупт


легендарная крепость, построенная на краю крутого холма, называемого Сломанный Зуб, расположенного в южном Андерфелсе; штаб-квартира Серых Стражей.

Именно в Вейсхаупте -305 году Древней Эры (890 ТЕ) в самый разгар Первого Мора, был основан Орден Серых Стражей. Крепость была выбрана из-за стратегической близости к Тевинтеру, а также из-за того, что прилегающие к ней земли пострадали от скверны не так сильно, как прочие регионы. На пике могущества Стражей в каменном комплексе проживало многотысячное население, и размещались стойла растущей популяции грифонов.
Сама крепость была построена в честь победителей Архидемонов и долгое время в ней хранились сокровища Серых Стражей.

Залы славы Вейсхаупта были украшены многочисленными гобеленами с изображением сражений Серых Стражей с порождениями тьмы, а в оружейных пылилось трофейное оружие.

В крепости была обширная библиотека, большое поле для тренировок и маленькая часовня.

ВОЛЬНАЯ МАРКА


Тюрьма Стражей


Предполагается, что тюрьма Серых Стражей в Виммаркских горах была построена свыше тысячи лет тому назад. Каким образом ее строили, теперь уже не помнит никто, однако Стражи-Командоры Вольной Марки на протяжении столетий сохраняли тайну тюрьмы.

Тюрьма укрыта в огромной пропасти в Виммаркских горах, вдалеке от легкодоступных горных троп. Сами Стражи, дабы отпугнуть от этого места случайных путников, пустили слухи о разбойниках и хищных зверях.

Тюрьма состоит из центральной башни, встроенной в ущелье, с магическими мостами, с которых можно попасть на разные этажи. Каждый этаж заперт ритуалом магии крови: маг с чистой от скверны кровью, используя свою жизненную силу, создает магический барьер, через который можно проникнуть снаружи, но нельзя выйти изнутри. Из-за такого одностороннего входа в стенах тюрьмы оказались заперты другие порождения тьмы... и, быть может, неосторожные путники. Те, кто проходят внутрь, никогда больше не выходят наружу.

Носилки с едва дышавшим и тискавшим одеяло в крепких кулаках потомком Малкольма Хоука вытащили из повозки. Однако, не успели двое усталых и двое свежих Стражей, встречавших отряд Страуда в Крепости, в сопровождении Старших дойти с ними до дверей в главное здание, что было всего в трех десятках шагов от стены, когда в уже закрытые обитые железом внешние ворота раздался новый громкий и решительный стук.

Месье Карон! - Герод с неудовольствием обернулся на голос дежурного, судя по всему, очень внимательно разглядывавшего кого-то у ворот со стороны улицы. - Здесь человек. Он просит разрешения войти!

Герод Карон проследил взглядом за захлопнувшейся за процессией с носилками дверь и, подавив раздражение, вновь направился к воротам.

- … пустите или нет, в конце концов?? - хрипло донеслось до него из-за створок окончание чего-то, вне всяких сомнений, грозного, и с резким ферелденским акцентом. - Долго мне еще ждать? Я — Страж Амелл, Амелл, Серый Страж Ферелдена! Со мной претендент, он болен скверной! Пустите, гарлоки вас забери, а то сейчас высажу эти проклятые ворота к демонам!

Не так он и долго ждет, этот горлопан, - проворчал оставшийся рядом с заместителем Стража-Командора гном, сдвигая шапку на затылок и вытирая лоб рукавом. - Мы ж эти ворота только что закрыли. Видно, случилось что-то серьезное.

Впустить Стража из Ферелдена! - не смея поверить в такую удачу, проорал временный командующий Крепости Стражей Монтсиммара в ответ на обращенные к нему слова дежурного. По-видимому, за воротами его услышали тоже, потому что новоявленный Страж Амелл умолк. - Живей!
- Глава 61 -
Грифон был величествен. Он был грозен и красив. Передние орлиные лапы с острыми когтями переходили в гибкое львиное тело. Два огромных сильных крыла были широко раскрыты, словно диковинный зверь готовился взлететь, и точно в этот миг его запечатлел неведомый скульптор. Несмотря на то, что беседа велась уже не первый час, все это время ферелденский гость простоял рядом с изваянием и взгляд его то и дело соскальзывал с лиц говоривших с ним орлесианских Стражей на хищно изогнутый орлиный клюв, острые перья и необычные глаза этого исконного союзника людей, которым неизвестный мастер сумел придать выражение неживотного ума и проницательности.

Несмотря на их состояние, оба претендента пережили посвящение. Это хороший знак, - Карон потер переносицу и обратился к ферелденцу, единственному из присутствовавших в кабинете, кто не сидел, а стоял подле статуи грифона, положив руку на его спину. - Страж Амелл, мы все слышали твой рассказ о событиях в Остагаре, ровно как и о позиции тейрна Логейна относительно помощи с нашей стороны. Теперь нам бы хотелось услышать твое мнение.

Пришлый ферелденский Страж и маг Дайлен Амелл, до недавнего говоривший и отвечавший на вопросы более часа, тяжело вздохнул и снял руку со спины статуи.

Я, как и все присутствующие здесь, знаю - к великому нашему несчастью, природа архидемона такова, что убить его может только Страж, - он обвел взглядом обращенные к нему лица. - В Ферелдене Стражей нет. Троих недостаточно, чтобы остановить дракона. Моей основной целью прибытия в Монтсиммар было получение официального признания статуса Командора для одного из оставшихся Стражей Ферелдена. Как я уже не раз упоминал, Айдан Кусланд — из высшей знати, происходит из одной из наиболее влиятельных семей и к нему прислушиваются. Назначение его Командором будет способствовать делу Стражей в Ферелдене.

Герод Карон покачал головой.

Этого мы не можем решить без Стража-Командора и распоряжений из Андерфелса. Или... хотя бы Стража-Командора. Я уже направил ему птицу. Он вернется в Крепость через несколько дней.

Хорошо, если этот вопрос будет решен, - гость из Ферелдена прислонился к стене рядом с грифоном, складывая руки на груди. - Думаю, излишне будет говорить о том, что назначение орлесианца на эту должность окончательно подорвет доверие к нашему Ордену в моей стране?

Между присутствующими Стражами произошел короткий обмен взглядами.

Нам это понятно, парень, - все тот же тощий гном хмыкнул, поигрывая скрепленными между собой камнями для высечения искр. - Непонятно другое. Как вы, трое, пусть даже с нашим зельем и Правом Призыва, рассчитываете набрать Стражей за такое короткое время? Мы понимаем не хуже вас — это теперь затишье. А весной они попрут так, что мало не покажется. И после того, как сметут ваш Ферелден, Орлей - следующий на их пути.

А потому нужно задавить заразу, пока ее еще можно задавить малыми жертвами, - подал голос Страж, самый пожилой из сидевших в кабинете. - Без нашей помощи вы не справитесь. Думай, малый, думай, как нам можно было бы попасть в твой Ферелден!

Все наши разведчики, которых мы отправляли через Герлен, не возвращались, - пальцы Карона отстукивали дробь по поверхности командорского стола. - Мы подозреваем, что все они сделались жертвами заслонов тейрна Логейна. Но ты, Дайлен Амелл, сумел пройти живым. Быть может, ты подскажешь способ...

Амелл с силой протер лицо.

У меня были грамоты эрла Эамона, - неосознанно он снова коснулся статуи, что красотой хищных черт притягивала его. – И… сами обстоятельства сложились так, что никто не мог заподозрить во мне Серого, в противном случае меня бы не выпустили из Ферелдена. На выходе в Ферелденскую сторону стражи вдвое больше, чем при воротах Орлея, и среди них рыцарей с гербом Мак-Тиров – весомая часть.

Рыцари на воротах – это малая беда, - Карон откинулся на жесткую спинку кресла, сплетая пальцы в замок на поджаром животе. – При нужде мы сможем убрать охрану всей крепости без потерь. Но что будет потом? Когда, да поможет нам Создатель, мы все-таки остановим Мор? Логейн не применит воспользоваться случившимся. Что до ее величества императрицы, при всей благосклонности, что она выказывает Стражам теперь, реакцию на подобное предсказать будет непросто.

Некоторое время между Стражей царило молчание.

С вашего позволения, подведем итог, - Дайлену Амеллу думалось не в пример легче, нежели до того, когда он вынужден был каждую минуту жизни вырывать у самых разнообразных смертей. – Стражи Орлея готовы в любой миг направить помощь в Ферелден. Это так?

Карон склонил голову.

Для начала похода необходимо подтверждение Стража-Командора. Однако решение такое было принято задолго до того, как ты пришел в нашу крепость, брат Страж. Мы уже пытались, как тебе известно, направить большой отряд в поддержку армии вашего короля Кайлана, да примет его Создатель. Но нас не пустили через Герлен. И теперь не пустят. А если направиться по морю… Теперь конец зимы. Время для мореходства непростое, тем более, с встречными течениями с востока, что усиливают ветра. Мы потеряем много времени и не успеем в…

Редклиф, - кусая щеку изнутри, мрачно подсказал Амелл.

В Редклиф к сроку. Кроме того, если страже отдан приказ не пускать нас через Герлен, я крайне сомневаюсь в том, что тейрн Логейн позабыл отдать такие приказы в каждом порту Ферелдена. Не по воздуху же нам пробираться в ваши земли. Можно было бы и по воздуху, останься у нас хоть малое племя… - он не договорил, мотнув головой в сторону статуи грифона.

Гость тоже посмотрел на статую и сдвинул брови.

В Ферелден можно попасть не только через Герлен.

Взгляды присутствовавших в комнате обратились к молчавшей доселе эльфийке. Худая и длинная остроухая Страж чему-то поморщилась.

Да, не только, - продолжая морщиться, проговорила она. – Есть еще один перевал. Не знаю, где он проходит и существует ли до сих пор. Но я точно знаю одно – если он есть, и если, по воле Творцов, нам удалось бы его найти – зимой он непроходим. Его существование ничем не поможет нам.

Стараясь ступать тихо, Амелл проскользнул в комнату и прикрыл дверь. Однако тут же понял, что предосторожности были излишни. Оба соседа, с которыми приходилось делить отведенное ему жилье, не спали. Один из новопосвященных Стражей полусидел, прикрыв одеялом ноги и, водя пальцем по строкам, читал потрепанную книгу. Второй, обняв себя за плечи, лежал на неразложенной постели, отвернувшись лицом к стене. Глаза его, однако, были широко раскрыты, а кончики острых ушей подергивались как от слишком напряженно сжимаемых челюстей.

Вечер добрый, - поздоровался Амелл, поймав взгляд одного из парней. Мгновением позже он, ровно как и новопосвященный, испытали изумление, сходное, разве что, с близким ударом молнии.

Я п…помню тебя, Страж, - высокий темноволосый юноша, сильно похожий лицом на пришлого мага, но крепче телом и выше на пол-ладони, уже был на ногах, по ферелденскому обычаю протягивая руку. – Ты ведь сражался при Лотеринге. Когда на него напали порождения тьмы. Моя семья бежала у тебя на глазах от преследования храмовников! А вас, Стражей, там было трое. Ты – и твои товарищи. Не сочти за дерзость, но… я хорошо запомнил твое лицо.

Дайлен шагнул вперед, кладя руку поверх протянутой руки.

Я тоже запомнил тебя и твою семью, - не сдержавшись, он усмехнулся. - Пришлось потрудиться, взывая к земле, чтобы дать вам скрыться без потерь.

Юноша замер. Затем, совсем неожиданно, без удивления улыбнулся, с сердечной признательностью положил вторую руку поверх руки Амелла и крепко пожал.

Не изумляйся, но мы догадывались, что это был кто-то из вас, - продолжая улыбаться, он кивнул. - И прими мою искреннюю благодарность! Мы потом не раз говорили об этом. Брат с сестрой так и решили, что могущий воззвать к земле мог быть только из Стражей. Моя семья жила в Лотеринге несколько лет, и мы могли догадаться, обитай там другие маги.

Дайлен отпустил руку новопосвященного Стража и, обойдя его кровать, присел на свою, берясь за шнуровку сапог.

Вместо гостевой комнаты отправили меня сюда, - без перехода ворчливо пожаловался он новому знакомцу, имени которого все никак не мог вспомнить, хотя точно знал, что слышал его ранее. – Говорят – дескать, уведенные против воли и по Праву Призыва долийцы «в группе риска». И что ответственными за посвященных Стражей из долийцев по первости назначается тот, кто сделался инициатором призыва такого проблемного нового члена нашего Ордена. Придется мне наблюдать за ним до самого похода…

Прости мою настырность, друг, - новопосвященный присел напротив, отталкивая собственное одеяло к краю кровати. – Мое имя – Карвер Хоук. А тво… что?

Замерший с нестянутым сапогом в руках Амелл медленно опустил ногу обратно на пол.

Карвер Хоук, - это имя Дайлен помнил хорошо, но услышать его здесь и теперь сделалось для него полной неожиданностью. – Ты Карвер, а... а твоего старшего брата зовут Гаррет? Верно ведь, что у твоей семьи два имени?

Младший из братьев Хоук с недоумением мотнул густой черной шевелюрой.

У отца это было не имя. Скорее – прозвище, которые дают особо отличившимся простолюдинам, чтобы походить на благороднорожденных. А вот у матери всегда было два имени. Она – урожденная Амелл, из киркволльских Амеллов. Мы… постой, - внезапно до него дошел смысл сказанного. – Ты… запомнил моего брата в Лотеринге? Прости меня, если я ошибаюсь, но мне показалось, ты заговорил так, словно знаешь что-то большее о моей семье?

Дайлен снова взялся за сапог и, расшнуровав его, поставил у кровати.

– Несколько недель назад ты и твой брат убили одного знатного орлесианца – герцога Проспера де Монфора, - он поднял голову, исподлобья глядя на встревоженного собеседника. - Если не ошибаюсь, за ваши головы его сын Сирил даст два таких камня, какой вам тогда удалось унести из хранилища его замка в Виммаркских горах.

Карвер Хоук вскочил на ноги. Задетая его локтем книга слетела с прикроватного столика, со стуком и шелестом упав на пол. Лежащий к стене лицом эльф шевельнулся на своей постели.

Но ведь… Стражи не выдают Стражей!

Стражи Стражей не выдают, - успокоил его Дайлен, снимая второй сапог и ставя его рядом с первым. – А вот похожие имена могут появиться из небытия, когда их меньше всего ожидаешь. Мое второе имя также Амелл. Дайлен Амелл. Дед мой прибыл в Ферелден откуда-то из Марки. Похоже, я происхожу из той же семьи, что и твоя матушка. И имел неосторожность упомянуть об этом при де Монфоре.

Так ты – Амелл? – в порыве чувств только что выказывавший опасения юный Хоук бросился вперед. Не успевший опомниться Дайлен почувствовал себя в чужих медвежьих объятиях. – Ну конечно! Это многое объясняет. И наше сходство, и… Твоего деда звали Андреа Амелл?

Андреа, - подтвердил Дайлен, с трудом вдыхая в стиснутую сильными руками нового родственника грудную клетку.

Мать рассказывала о его побеге из семьи… когда пыталась оправдаться перед самой собой за собственный побег, - Карвер еще раз стиснул его напоследок и, сияя, с маху сел обратно на свою кровать. – Выходит, ты – мой троюродный брат! Или, как еще говорят в Орлее и Марке – кузен. О, Создатель! Кто бы мог подумать!

Радость нового родственника была такой искренней, что Дайлен невольно улыбнулся сам.

Перед тем, как пожелать исполнить обряд кровной мести за смерть своего отца, что пал от вашей руки, де Монфор рассказал мне о нашей семье. Многого из того, что он мне поведал, я раньше не знал. И все равно – это поразительно. Увидеть тебя – здесь, - Дайлен хмыкнул, расстегивая верхний камзол, под которым виднелась черненая сталь переделанного храмовничьего доспеха. – Из того, что я узнал, мне думалось, что вы с братом должны были вернуться в Киркволл.

Улыбка медленно сползла с лица Хоука. Нагнувшись, он подобрал лежащую на полу книгу и аккуратно вернул ее на стол.

Все было не так… кузен.

Сколько помню мою семью – мы постоянно переезжали, - глядя в лицо брата, точно в свое улучшенное зеркальное отражение, рассказывал Карвер. Скрестив ноги, он сидел на самом краю кровати. Дайлен устроился напротив, положив локти на колени, и подавшись вперед. Между братьями, оплывая, догорала последняя свеча, но они ничего не замечали, кроме друг друга. По словам Карвера, его призвание в Стражи состоялось так внезапно, что он оказался оторван от близких и всех, кого знал, слишком быстро и едва сумел опомниться. Встреча с родственником, пусть дальним и узнанным только теперь, совсем неожиданно успокоила и заметно порадовала его. Он усмотрел в ней хороший знак начала своей службы для дела Стражей, ровно как и Дайлен, который был по-настоящему рад узнать, что у него оставались еще родичи по крови. Облик Карвера был достаточно убедителен – даже если они оба могли ошибаться относительно происхождения Амеллов, к которым принадлежали, фамильная схожесть их лиц говорила за себя. К тому же приязнь, что сразу же возникла между ними, по мнению обоих не могла быть ничем иным, кроме зова крови, которому они не преминули последовать.

Про отца я знаю мало. Точнее, он мало о себе рассказывал. Мама – даже она почти ничего о нем не знала. То есть, о его прошлом, - сбивчиво продолжал, тем временем, юный Хоук, по-видимому, не зная толком, с чего начать рассказ, и желая сказать все и одновременно. – Его имя - Малкольм, он был маг, родом из Ферелдена.

После коронации

Если Страж не пожертвовал собой, он вернётся в зал собрания земель, где Алистер и/или Анора (в зависимости от вашего выбора на собрании земель) произнесут речь и поблагодарят Стража, а затем спросят, что он/она собирается делать. Ваше решение повлияет на эпилог (и возможно на Пробуждение, если вы решите импортировать вашего персонажа). Затем монарх скажет, что народ ждёт своего героя.

До того, как вы выйдете за дверь, вы можете поговорить со своими друзьями и спутниками в последний раз (есть баг на консольной версии, который не позволяет Шейле появиться в этом месте). Кроме того, на празднике будет эрл Эамон, если вы короновали Алистера (с Анорой или без неё). На празднествах также появится один персонаж из вашей предыстории:

  • Предыстория знатного человека: Фергюс Кусланд (Брат ГГ. Выясняется, что его отряд попал в засаду, а раненого Фергюса спасли хасинды. Он долго болел и добрался до Денерима только после победы над Архидемоном.)
  • Предыстория мага: Первый чародей Ирвинг (если вы не встали на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и Ирвинг выжил после боя с Ульдредом)
  • Предыстория городского эльфа: Цирион Табрис (Отец ГГ. Если Страж принёс себя в жертву, то Анора или Алистер (в зависимости от того, кто оказался на троне) сделают его первым банном Эльфинажа.)
  • Предыстория долийского эльфа: Ашалле (опекун ГГ)
  • Предыстория знатного гнома: Горим (Друг и временный спутник ГГ. Есои Стража собираются сделать Совершенным, он будет его правой рукой)
  • Предыстория гнома-простолюдина: Рика Броска (Сестра ГГ. Если Серый Страж - гном-простолюдин пожертвует собой в финальной битве, Рика вместе с матерью приедет на похороны. Если же герой выживет, она будет присутствовать на коронации. Если Белен стал королем Орзаммара, то Рика сообщит, что Страж теперь является членом касты воинов: более того, его могут провозгласить Совершенным. Если королем стал Харроумонт, то Рика в любом случае окажется в выигрыше: ею не будет помыкать мужчина, но при этом ее сын останется членом дома Эдукан.)

Серый Страж

Последствия не только зависят от решений Стража, которые он принимает во время игры, но также и от рейтинга одобрения спутников в конце игры (например, это влияет на Шейлу).

  • Эрл Эамон остается советником при Алистере, если он стал королём. Эамон внезапно отрекается от эрлинга Редклиф в пользу банна Тегана, что одобряют горожане. Если Страж также дал Кайтлин достаточно монет за меч её дедушки, она встретит банна Тегана и они поженятся.
  • Эрл Эамон возвращается в Редклиф и восстанавливает его до прежнего величия, если Алистер не становится королём, или если Страж становится канцлером Алистера. Это также случается, если ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн приносит себя в жертву, уничтожив Архидемона.
  • Если Страж оставляет Редклиф во время квеста Атака в сумерках, эрл Эамон отрекается от эрлинга в пользу банна Тегана и возвращается в Редклиф. Однако, он не может восстановить до его прежнего величия из-за слухов о том, что городок проклят.
  • Если Страж спасает Бевина, брата Кайтлин в Редклифе, использует меч его дедушки и возвращает назад, он становится известным путешественником и рассказывает истории о том, что когда он был маленьким, он встретил Серого Стража, который использовал меч его дедушки, чтобы спасти Редклиф, а затем вернул его.
  • Если Страж заплатил Кайтлин за меч достаточно, чтобы она смогла уехать в Денерим, она использует это маленькое состояние, чтобы открыть литейную. Она становится богатой, уважаемой и случайно встречает банна Тегана при королевском дворе. Через несколько месяцев после этого они женятся. Это может случиться только если Страж заплатил ей перед началом квеста Атака в сумерках, а не после.
  • Если Страж даёт Белле (из таверны Редклифа) достаточно денег, чтобы покинуть Редклиф, она в безопасности добирается до Денерима и открывает там свою пивоварню. Вскоре она встречает банна Тегана и выходит за него замуж.
    - Если вы поможете и Кайтлин и Белле уехать из Редклифа и открыть своё дело, то банн Теган женится на обеих девушках.
  • Если Страж отдал доверенность на таверну во время первой битвы за Редклиф Белле, она переименует гостиницу в «Приют Серого Странника» и будет рассказывать истории о ваших приключениям через годы, хотя никто не будет в них верить.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, в которой демон обещает захватить Коннора позже, и не позволили его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, в эпилоге скажут, что Коннор завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга, проводя формальное изучение Тени.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, а леди Изольда погибла во время ритуала, то Коннора через некоторое время решат отправить в Круг Магов. Однако перед путешествием Коннор внезапно заболевает, а потом исчезает. Долгие поиски ни к чему не приведут, и это исчезновение так и останется тайной.
  • Если Коннор спасён и демон желания убит или запуган, мальчика могут отправить в Круг магов. После того, как он завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга. По настоянию отца он принял должность в Тевинтере, где начал изучение Тени. Это случится, если вы позволите его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, чтобы совершить кровавый ритуал Йована.
  • Если Коннор спасён, а демон желания убит или запуган, эрл Эамон просто отметит, что Коннор вёл себя странно. Это случится, если его мать, леди Изольда, также выживет во время квеста в Редклифе. Это может также случится, если оба родителя живы (по крайней мере, с концовкой, где ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн принёс себя в жертву).
  • Если Коннор убит, Эамон и Изольда заведут другого ребёнка, дочь, по имени Рован. Изольда умрёт во время родов. Как и Коннор, девочка оказывается магом и отсылается в Круг для официального обучения.

Королева Анора

  • Если Алистер не ужесточён, Анора выйдет замуж за Алистера; оставаясь опытным правителем, она возлагает на себя все дела, связанные с правлением и законами, тогда как Алистер лично появляется перед простолюдинами, из-за чего они без конца восхищаются им.
  • Если Алистер ужесточён, Анора выходит замуж за Алистера, и они правят вместе и в делах, касающихся правления и законов, и публично появляясь вместе, контролируя процесс восстановления и встречая горячее одобрение народа, который придерживается точки зрения, что хаос гражданской войны и собрание земель – небольшая плата за появление таких прекрасных монархов.
  • Анора выходит замуж за Стража; они заключают много торговых контрактов с соседними странами и вместе со Стражем начинают то, что может быть новым золотым веком для Ферелдена, если они не станут бороться за власть.
  • Анора выходит замуж за Стража, который позже совершает высшую жертву, уничтожив Архидемона: она становится опытным правителем, но никогда не выходит замуж снова из-за своих исключительных стандартов к женихам, сравнивая их со своим отцом, а не со Стражем.
  • Анора ни за кого не выходит замуж и правит одна. Она становится опытным правителем, но так больше и не вступает в брак из-за своих исключительных стандартов в выборе жениха.
  • Если Алистер становится королём, и Анора не захотела отречься от трона в его пользу, её сажают в башню, чтобы избежать восстания (по просьбе Алистера, так как он не хочет казнить её на случай, если он не выживет во время Мора – несмотря на эту меру милосердия, Анора признаёт, что была бы не против поменяться с ним местами).

Урна священного праха

  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне, но не убил высшего дракона, Урна бесследно исчезнет и вновь станет мифом.
  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне и убил высшего дракона, храм станет местом поклонения для пилигримов.
  • Если Страж убил брата Дженитиви и высшего дракона, Церковь будет отрицать все слухи, что Урна была найдена.
  • Если Страж убил брата Дженитиви, но не убил высшего дракона, Церковь объявит о нахождении праха, но дракон однажды устанет от паломников и впадёт в ярость, уничтожив храм и, возможно, прах, так как его не найдут. Дракон же улетит в поисках нового убежища.
  • Если Страж осквернил священный прах для Колгрима, брат Дженитиви объявит о нахождении праха, вызывая этим сильное волнение у учёных. Экспедиции в руины ничего не найдут, и несколько лет спустя его работа будет объявлена обманом. Он совершит самоубийство. Зимой дракон начинает неистовствовать в окрестностях. Появятся слухи о том, что ему поклоняются сектанты, как новой Андрасте. Попытки найти его логово или прах не увенчаются успехом, потому что сектанты быстро получат новых поклонников.
  • Если Страж осквернит священный прах для Колгрима, затем убьёт его, но оставит в живых дракона, будут ходить слухи об участии священного праха в исцелении эрла Эамона. Люди отправят экспедиции на поиски Урны. После бесчисленных попыток убить высшего дракона, которого нашли вместо Урны, будет решено, что слишком опасно продолжать экспедиции. Дракон внезапно улетит на запад в поисках нового убежища, но перед этим впадёт в буйство, оставив от храма одни руины. Последующие экспедиции и раскопки в руинах ничего не дадут. Некоторые люди верят, что Урна всё ещё находится под руинами, другие рассказывают, что она была уничтожена, третьи сомневаются в её существовании вообще, из-за чего вскоре Урна снова становится легендой.
  • Если Страж не позволил брату Дженитиви зайти в развалины, где обитает культ, Урна исчезнет, даже если вы убьёте высшего дракона.

Круг магов

  • Если Страж спас магов во время квеста Разорванный Круг, то в эпилоге будет сказано, что в следующие месяцы после происшествия башня Круга была наконец-то очищена от последних духов, проникших через Завесу. Новых одержимых больше не появлялось, и Первый чародей Ирвинг был рад объявить, что Круг спасён. Было сохранено всё, что можно было сохранить.
  • Страж-маг может попросить у правителя независимость для Круга Ферелдена в качестве награды. Хотя король Алистер или королева Анора согласились с этой просьбой, Церковь проигнорировала это. В качестве альтернативы, если Страж-маг принесёт высшую жертву, новый правитель объявит, что башню будет отстроена где-нибудь ещё по указу Алистера/Аноры, а надзор храмовников будет ослаблен. Если это случится, перед входом в новую башню будет возведена огромная статуя Стража.
  • Каллен может обезуметь после попытки Ульдреда захватить Круг и убьёт нескольких магов перед тем, как сбежать из башни. Он становится странствующим безумцем, охотящимся за всеми магами, которых увидит. В качестве альтернативы он может заменить Грегора на посту рыцаря-командора, контролируя Круг с помощью запугивания (эта возможность предоставляется, если Страж решает встать на сторону храмовников во время основного квеста).

Порождения тьмы

  • Порождения тьмы отступают на Глубинные тропы, где снова захватывают гномьи королевства, но на поверхность не возвращаются какое-то время.
  • В зависимости от вашего выбора Шейла может вернуться или не вернуться на Глубинные тропы, чтобы помочь гномам сражаться против порождений тьмы.
  • Даже хотя орда порождений тьмы рассеялась после поражения Архидемона, самые сильные из них собрали свои бродячие отряды и стали нападать на ближайшие земли и другие отряды. Некоторые даже добрались до Орлея до того, как были побеждены (хотя и с большими трудностями). Dragon Age: Начало - Пробуждение. Этот эпилог даёт начало сюжету Dragon Age: Начало - Пробуждение.
    • Логэйн может быть убит на собрании земель от рук Алистера или Стража.
    • Логэйн может принести себя в жертву, убив Архидемона.
    • Если Логэйн призван в Стражи, но остаётся в живых в последней битве, он становится главным вербовщиком в орден в Ферелдене до прихода орлесианских Серых Стражей из Монтсиммара по просьбе самой крепости Вейсхаупт.
    • Если Анора становится королевой и Логэйн мёртв, она возводит статую перед орлейским посольством в Денериме. Если он умирает на собрании земель, то только Анора посещает её. Если он умирает, убив Архидемона, статуя становится известной достопримечательностью, и народ помнит его героизм больше, чем ошибки.
    • Если Харроумонт становится королём и Наковальня была уничтожена, ему приходится вовлечься в длительную борьбу с восстанием Белена, которое не дает ему добиться нужной в городе стабильности. Лорды кланов отклонили многие из его законов в Совете, и только его попытки усилить изоляцию гномов с поверхностью встретили успех. В это время здоровье Харроумонта начинает ухудшаться. Некоторые утверждают, что он был отравлен, другие говорили, что это из-за слабого духа. В любом случе, после длительной болезни король наконец умирает. Почти сразу начинаются споры в Совете о преемнике короля.
    • Если Харроумонт становится новым королём и Наковальня сохранена, он быстро подавляет восстание сторонников Белена и издаёт несколько законов, которые хорошо принимаются лордами. К сожалению, это всё больше изолирует гномов от поверхности. Кастовые ограничения и права знати увеличиваются, торговля с людскими землями прекращается. После закона, запрещающего лишённым касты заходить в город, кажется, что восстание совсем подавлено. Хотя возмущения всё ещё происходят, Совет всё ещё держится за короля Харроумонта.
    • Если Страж уничтожает Наковальню пустоты , группа гномов попытается восстановить её. Первый голем, которого они создали, будет оживлён с помощью духа из Тени. Он впадёт в ярость, убьёт многих, и вскоре исследования прекратятся. Однако, интерес к открытию Каридина не угасает. Это начало сюжета дополнения Големы Амгаррака.
    • Также, если Харроумонт станет королём, а Наковальня будет сохранена, начальный успех вскоре снизится. Харроумонт прервёт торговлю с поверхностью, что приведёт к изоляции. Также, Харроумонт отказывает Бранке в новых добровольцах для Наковальни. Она начинает набеги на поверхность, чтобы достать нужные ингредиенты. Люди на поверхности решают отомстить, что приводит к короткой войне с Ферелденом. Врата Орзаммара будут осаждены и запечатаны, изолируя Орзаммар больше, чем когда-либо. Это случится, даже если Страж-гном попросит помощи у королевы Аноры или короля Алистера в битвах против порождений тьмы на Глубинных тропах.
    • Поддержка Белена независимо от статуса Наковальни принесёт ему славу реформатора. Торговля с поверхностью налаживается, а ограничения каст уменьшаются. Лишённым касты будет позволено брать в руки оружие и сражаться с порождениями тьмы взамен на новые свободы. Через некоторое время некоторые тейги будут возвращены. Реформы Белена быстро найдут врагов в кастах знати и воинов, однако после нескольких покушений на жизнь короля Совет будет распущен. Король начинает править единолично – некоторые будут рассказывать о нём, как о тиране, другие – говорить о дальновидности нового короля, которая приведёт Орзаммар в новую эру.
    • Поддержка Белена и сохранение Наковальни приведут к тому, что Бранка освоит технику Каридина, изучив, как использовать Наковальню Пустоты для создания новых големов – первых за многие века. Гномий народ встретит эти новости с поддержкой, хотя лишь немногие будут знать цену. Сначала король Белен с удовольствием работает вместе с Бранкой, приводя ей новых людей – добровольно или нет – поэтому с помощью големов порождений тьмы удаётся отбросить дальше на Глубинные тропы. Однако, это продолжалось недолго. Вскоре Бранка отказывается создавать големов только для короля, который позже запрещает использование Наковальни. Его люди атакуют крепость Бранки на Глубинных Тропах, заставляя её запереться в ней. Годы спустя Белену приходится отступить. Крепость, охраняемая големами Бранки, остаётся неприступной.
    • Если Страж-гном попросит военную помощь у Ферелдена, а Белен становится королём, последний поприветствует помощь с распростёртыми объятиями. В течение нескольких месяцев порождения тьмы будут откинуты дальше на Глубинные тропы, и первые гномьи воины, вернувшиеся с реликвией, которую они отбили у ворот Боннамара, будут встречены с аплодисментами ликующей толпой.
    • Если Страж помог брату Беркелу , новая церковь в Орзаммаре соберёт удивительно большое число послушников среди гномов. Они быстро вызовут гнев своих более консервативных соплеменников, и вскоре Совет ограничит права андрастианцев. Брат Беркел будет сопротивляться и погибнет при попытке ареста во время мирной демонстрации в Общинных залах. Совет будет утверждать, что это был всего лишь несчастный случай, однако новости из Орзаммара достигнут Церкви на поверхности, где Верховная Жрица решит, что пора организовать новый Священный поход.
    • Если Страж помогает Дагне присоединиться к Кругу магов, позже она станет автором сложной теории о том, как лириумные пары влияют на восприимчивость к магии. Это привлечёт внимание и вдохновит магов из других частей Тедаса основать новый Круг в Орзаммаре, чтобы получить доступ к гномьему лириуму и сбежать из-под власти Церкви. Желание Орзаммара укрывать отступников станет настолько возмутительным, что Верховная жрица будет рассматривать возможность нового священного похода. Страж-маг, который попросил свободы для магов башни и помог Дагне, не будет последней каплей. Стоит заметить, что это может случиться, только если вы не помогли брату Беркелу.
    • Если Страж встанет на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и расскажет Дагне об уничтожении Круга, она немедленно начнёт помогать восстанавливать башню.
    • Если Страж-знатный гном принесёт себя в жертву, Алистер или Анора (в зависимости от того, кто станет правителем) скажет Гориму, что тело Стража должно быть возвращено в Орзаммар, чтобы быть возвращенным в Камень рядом с королём Эндрином Эдуканом с восстановлением всех прав. Алистер/Анора также пошлют солдат на помощь гномам в сражениях против порождений тьмы.
  • Оборотни могут быть вылечены Стражем и вернутся в людскую цивилизацию. Они все приняли фамилию "Волк", чтобы не забывать о своем прошлом. Вскоре в Тедасе поплыла слава о них, как о лучших укротителях животных и дрессировщиках. Каждый год они зажигают свечи в память о любимой Хозяйке леса.
  • Оборотни также могли быть вылечены Стражем, а затем убиты им, когда стали людьми.

Долийские эльфы

  • Долийцы могли быть убиты оборотнями и Стражем.
  • Если Страж завербовал долийцев, они станут уважаемыми из-за их участия в борьбе против Мора. Их отношения с людьми значительно улучшаться, но внезапно напряжение нарастёт. Если Ланайя заменила Затриана на посту Хранителя, она будет способствовать налаживанию мира между людьми и долийцами.
  • Долийцы официально получат свои собственные земли рядом с Остагаром, если их армия послужила Ферелдену против Мора.
  • Если Страж – долиец, он может попросить землю для своего народа (долийцам будут отданы внутренние земли только по просьбе Стража; баг заставляет появляться этот слайд в эпилоге, если Ланайя становится новым хранителем).
  • Если Затриан остаётся хранителем клана, он будет продолжать вести долийцев достаточно долго, пока не начнутся споры с людьми. Когда он внезапно исчезнет, его клан будет искать его, но ничего не найдёт, кроме подтверждения того, что он ушёл по собственной воле.

Описание:

Модификация добавляет в игру полный комплект вооружения и доспехов доблестных Серых Стражей, а также одевает всех Серых Стражей в Ферелдене в эти самые доспехи.

Помимо этого в качестве бонуса к модификации прилагается одиннадцать ретекстуров доспехов Серых Стражей, а именно: Aremeta Texture Pack Bright v1.0, Aremeta Texture Pack Dark v1.0, Aremeta Texture Pack Medium v1.0, Aremeta Texture Pack Semi-Bright v1.0, Aremeta Texture Pack White v1.0, Blight Buster Texture Pack v1.0, Blood Warden Texture Pack v2.5, Dragon Knight Texture Pack v1.0, Grey Warden B Texture Pack v1.0, Mirror Wardens v1.2 и Warden Armour Textures v1.0.

Установка:

1). Скачайте выложенный мною архив с dazip-файлами.
2). Запустите в корневой папке игры DAUpdater.
3). С его помощью установите dazip-файлы из архива.
4). Запустите игру и активируйте модификации в загружаемом контенте.
5). Начинайте новую игру и ищите Серых Стражей.

Установка ретекстуров:

1). Скачайте выложенный мною архив с ретекстурами.
2). Извлеките архив куда-нибудь и просмотрите скриншоты.
3). Выберите нужные ретекстуры и скиньте их в папку "override".

(!) Ретекстуры можно комбинировать в любом сочетании. То есть, у вас есть четыре (комплект великого Серого Стража переретекструировать нельзя) разных комплекта доспехов на каждый из которых можно поставить отдельный ретекстур. Все папки с ретекстурами расположены в интуитивно понятном виде, так что думаю у вас с этим проблем не будет.

Удаление:

1). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns" папки:
- 11_Warden_Armours_ORG - Версия для начала.
- 11_Warden_Armours_AWK - Версия для пробуждения.
- 11_Warden_Armours_GLM - Версия для големов Амгаррака.
- 11_Warden_Armours_WTCH - Версия для охоты на ведьм.
- 11_Warden_Armours_LLN - Версия для песни Лелианы.
2). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\packages\core\data" файлы:
- 11_Warden_Armours_ORG_package.erf - Версия для начала.
- 11_Warden_Armours_AWK_package.erf - Версия для пробуждения.
- 11_Warden_Armours_GLM_package.erf - Версия для големов Амгаррака.
- 11_Warden_Armours_WTCH_package.erf - Версия для охоты на ведьм.
- 11_Warden_Armours_LLN_package.erf - Версия для песни Лелианы.
3). Удалите из "...Documents\BioWare\Dragon Age\packages\core\override":
- Папку "Grey Wardens".

Примечание:

1). Прежде всего хочу сказать, что это не полная версия мода. В ней есть только базовая часть и стабильные детали модификации, вроде фикса, позволяющего перекрашивать доспехи с помощью набора красок и т.д. Из забагованных фиксов были удалены: фикс одевающий доспехи стражей на двух рекрутов в Остагаре (уже не припомню их имена), удалён фикс переодевающий всех Серых Стражей в рунные доспехи (я так и не добился того, чтобы стражи ходили в рунных доспехах (мод рунный страж был установлен), у меня они всё время голыми становились) и удалён фикс переодевающий Дункана в лёгкие (вместо доспехов командора) доспехи стража (он также становился голым).

2). Также хочу отметить, что версии для официальных кампаний - это всего лишь корректная поддержка доспехов в них, но не моды переодевающие стражей в эти доспехи.

3). Все комплекты доспехов и оружие разбросано по всей игре и вам придётся потрудится, чтобы их найти (например, в возвращение в Остагар можно найти комплект доспехов командора, а в пике солдата - великого стража и т.д.). Но тем не менее если кому-то не захочется их долго искать, или их понадобится больше чем есть - вы можете купить доспехи и оружие у торговца Банака из модификации набор вооружения.

Благодарности:

«Я поддерживаю Логейна» - звучало со всех сторон, каждый Банн посчитал своей обязанностью это сказать. И с каждым новым выкриком злость Кусланда нарастала всё больше и больше. Он старался держать себя вежливо и спокойно, как и подобает дворянину. Пусть и бывшему, но все же дворянину. Но не смотря на все старания, в какой-то момент злость оказалась сильнее терпения. - А знаете что? Если вы хотите, чтобы Мор был остановлен этим предателем, то пожалуйста - пускай он вас и защищает! Хотя я обошёл Ферелден из конца в конец в поисках армии для вашей защиты, хотя я нашёл древнюю реликвию, чтобы исцелить эрла Редклифа и именно я убивал порождений тьмы на окраинах вашего любимого города! А что же сделал Логейн ради того, чтобы покончить с Мором? Бросил армию под Остагаром из-за чего Серых Стражей можно пересчитать по пальцам? Так поступают великие полководцы?! Мне надоело делать всё для страны, жители которой собственными руками ведут себя к гибели, и поэтому я и остальные уцелевшие Стражи вместе с собранной мною армией уходим из Ферелдена, а вы оставайтесь здесь и дожидайтесь порождений тьмы. - Кусланд остановился, только когда голос его начал хрипеть. - Согласен с тобой, - Риордан положил руку на плечо Стража, после чего обвел взглядом баннов и эрлов, устроившихся на балконах. - Если вы забыли о том, кто останавливал Мор всё это время, то придется напомнить вам, что без нашей помощи от вас всех и Денерима останутся лишь трупы, зараженные скверной. Банны заахали и начали обсуждать между собой слова Стражей. Всё помещение наполнилось разговорами, которые превратились в один смешанный и непонятный гул. Замолчать всех заставил Логейн: - Довольно! Если Стражи желают уйти - пускай удирают, изгнание - это отличное наказание за измену Ферелдена. - Удирают? Это как ты удрал вместе с обещанной армией, бросив Кайлана на смерть? Впрочем, ладно, мы уходим, надеюсь, что все довольны, - объявил Кусланд и развернулся, чтобы уйти прочь. - Погоди, - дернул его за руку Алистер. - Ты действительно собираешься уйти? Но как же наш долг? Это всё плохая затея, не выйдет из этого ничего хорошего. - Алистер, я вроде ясно выразился. Все слышали, как нас освободили от долга. Тебя беспокоит что-то ещё? Хочешь отомстить Логейну или что? Насчет этого не волнуйся, ему отомстят порождения тьмы и Архидемон. Всё! Не желаю ничего слышать, пошли, - сказал Кусланд и вырвал руку из хватки сына Мэрика. Алистер всё равно остался при своем мнении, но промолчал, затопав за своим разъяренным Командором.

Как только они вернулись в гостиницу Кусланд отправился быстрым шагом в свою комнату, ничего не сказав вопросительно смотревшим на него спутникам. Уже за своей спиной Страж услышал, как Эамон рассказывает о произошедшем на Собрании Земель. Кусланд устало сел на кровать, не снимая доспех. Только сейчас он заметил своего пса, прошмыгнувшего за ним в комнату перед тем, как Страж захлопнул дверь. - Ты же умная собака и понимаешь, что я прав? - спокойно сказал Кусланд и погладил мабари за ухом. Пес радостно гавкнул. - Молодец, хороший пес, - заулыбался Командор. Мабари лег на спину и Кусланд начал чесать ему живот. Правда, наслаждаться этим занятием им позволили недолго. - Я была другого мнения о тебе, - начала Винн, влетевшая в комнату. - Неужели ты не помнишь наш разговор о том, каково быть Серым Стражем? «Надо было на ключ дверь закрыть», - промелькнуло в голове Кусланда. - Очень жаль тебя разочаровывать. Конечно я помню, но тех о ком ты рассказывала не называли изменниками и не объявляли вне закона. Эти люди заслужили такую участь, - ответил Командор, он говорил уже спокойным голосом. - А дети, женщины, жители Денерима, которым слова не дали сказать? По-твоему, они тоже это заслужили? - настаивала магесса. - Уже ничего не исправить, Серых Стражей изгнали по приказу Логейна, мы уходим завтра с рассветом. Если тебе жаль невинных, можешь остаться, ты не Серый Страж, и тебе позволят остаться. Явно не ожидающая такого ответа Винн замолкла и быстрым шагом ушла из комнаты. Кусланду оставалось только гадать, ушла она только из его комнаты или навсегда покинула его отряд. После ухода магессы Командор все-таки запер дверь. Время тянулось очень медленно, порой тишину в комнате нарушали стуки в дверь или просьбы зайти, но Страж не отвечал, и желающие его посетить вскоре прекращали. Через какое-то время больше никто не стучал и Кусланд слышал только дыхание мабари. Когда часы пробили шесть, Командор решил открыть дверь и спустится к ужину. За столом сидели все: Эамон, Алистер, Риордан, Лелиана, Стэн, Морриган, Зевран, Огрен и даже Винн, оказалось, что она решила остаться. Им принесли еду и Кусланд сразу же принялся за чашу с вином, освобождая себя от вопросов. Первой тишину нарушила, как ни странно, Морриган: - Очень опрометчивое решение. Не думаешь ли ты, что уничтожив Ферелден, Архидемон успокоится и уйдет обратно под землю? - Нет, не думаю. Но потом это будет заботой Стражей Орлея или ещё какой-нибудь страны, на которую потом перейдет Мор, - пожал плечами Командор, прекратив пить. - Это эгоистично - сбрасывать свои обязанности на плечи других, - возразила Лелиана, посмотрев на Кусланда в упор. - У нас больше нет обязанностей, Логейн решил нас освободить от них. А, я кое-что забыл. Эамон, сообщи пожалуйста гномам, долийцам и магам, что нам больше не нужна их помощь. Страж начал резать жаренную рыбу на своей тарелке. - Хорошо, милорд, - ответил Эамон и подозвал слугу, всё это время молча стоящего где-то в сторонке. - И куда мы теперь отправимся? - поинтересовался Зевран, он был один из немногих, кто ел свой ужин, не бросая на Командора злых взглядов. - Да куда угодно, Зев. Если хочешь, можем даже в Антиву пойти. Хотя нет, в Антиву мы пойдем попозже, когда Вороны успеют о тебе забыть, хорошо? В любом случае сначала мы должны уйти, как можно дальше от Ферелдена, а в первую очередь от Денерима, - сказал Страж. - Ну и правильно, Командор. Ну их всех этих знатных ублюдков, потом поймут, кого они прогнали, - проговорил Огрен, это заставило Кусланда улыбнуться. Следующие разговоры никак не затрагивали тему Собрания, а Страж мог спокойно доесть рыбу без лишних споров.

Они шли уже пятый или шестой день в сторону Орлея. Кусланд решил, что для начала это будет неплохое место, чтобы остановиться. По пути им нужно было остановится в Редклифе и попрощаться с Эамоном. Эрл говорил, что у Стража не было другого выбора, но все же сообщил, что останется в Ферелдене и будет пытаться защитить свой замок до последнего. Кусланд не стал с ним спорить. Никто не жаловался на трудности дороги, кроме Морриган, но она не стала покидать отряд. Солнце жгло Командору глаза, ноги отзывались слабой болью под доспехом, но он продолжал свой путь, ведя вперед отряд. Неожиданно крики за спиной заставили Кусланда остановиться. - Остановитесь, подождите! У меня к вам послание баннов! - кричал эльф-гонец, он бежал и чуть ли не падал, наверное, если бы Командор не приказал остановиться, эльф бы никогда их не догнал. - И что же они хотят нам сообщить? - скептично спросил Кусланд. - "Мы - банны разных уголков Ферелдена признаем свою ошибку и искренне просим вашей помощи в борьбе с Мором. Денерим почти уничтожен, над городом летает огромный дракон, армия Логейна скоро отправится на тот свет вслед за самим Логейном, но если вы сейчас же развернетесь и отправитесь в Денерим, мы сможем притеснить порождений тьмы. Мы обещаем вам титул, золото, да всё что угодно, только помогите сохранить нам город", - зачитал гонец послание. Командор задумчиво остановился, посмотрел на своих спутников и раздраженно ответил: - Они упустили свой шанс на Собрании Земель. - Нет! - эльф схватил Стража за руку. - Там, в Денериме, мои жена и дети... Моя семья никогда не поддерживала Логейна. Прошу вас, помогите хотя бы им. Они не заслужили такой участи! Кусланд уже хотел ответить отказом и продолжить путь, но Лелиана его опередила: - Он уже почти стоит перед тобой на коленях. Прояви милосердие, пожалуйста. Неужели ты обречешь на смерть такой прекрасный город, родину Андрасте, из-за кучки баннов? Командор неуверенно замялся. А как же его гордость? Зачем спасать людей, которые уважают его, только перед своей гибелью? Кусланд скрестил руки на груди и печально вздохнул. - Лелиана, даже если бы я хотел этого, я не могу. Я уже отозвал наших союзников из других народов, которые дали нам армии. - Милорд, я вынужден вас поправить, - сказал Эамон. - Армия Редклифа сейчас с нами. Мы можем отправиться в Денерим вместе с тем, что имеем, а к другим частям вашей армии послать гонца или птицу. Мы сможем удержать город несколько дней, а потом воинов Редклифа заменят пришедшие. Кусланд замолчал на несколько секунд, не зная, что ему делать. - Ладно, пошли. Будем надеется, что баннов перебьют раньше, чем мирных жителей... Эй, вы! Разворачиваемся, Денерим ждет нас.