Надземная транспортная развязка. Самые необычные дорожные развязки


Впервые о пересечении дорог на разных уровнях высказался Леонардо да Винчи еще в ХVI веке, но за последние полвека новых видов и типов представлено не было. Есть некоторые энтузиасты, такие как Семенов из Санкт-Петербурга, Петрук из Киева, Бутеляускас из Литвы, Ли Дзанг Хи из Кореи, кто находится в поиске оптимальных решений для транспортных узлов. Вовлекся в эту работу и ваш покорный слуга, считая себя одним из последователей да Винчи на ниве изобретательства и осознавая просчеты проектировщиков, выводящих на традиционных клеверах…

Основной целью моего проекта была разработка развязки, которая позволяла бы решить проблему преодоления пробок на автодорогах: чтобы просто и удобно было проезжать перекрестки, которые по аварийности перетягивают на себя треть всей . Причем развязки более технологичной и дешевой при возведении относительно строящихся ныне.

Поставил перед собой три трудно совместимые задачи:

  • езда на все четыре и более сторон;
  • езда без пересекающихся и переплетающихся потоков;
  • изменение любого направления движения без приостановки и значительного снижения скорости.

В результате длительной и кропотливой работы получил патент на изобретение № 2468138, действующий до 25.07.2031. Получилась единственная в мире система транспортных развязок модульного типа любой конфигурации и с множеством вариантов исполнения. А именно - турбинно-кольцевая транспортная развязка. Это не просто красивое словосочетание. Ее внедрение приведет к изменению определения самой транспортной развязки. В новой редакции, если добавить пару слов, оно должно звучать так: «Транспортная развязка - комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенных для минимизации, а также полного устранения пересечений транспортных потоков и как следствие для увеличения пропускной способности дорог».

Недостатки турбинно-кольцевой развязки

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот и длинные уклоны (они нивелируются при новом строительстве, когда круговое движение на первом или втором уровнях).
  3. Непригодность для центральных городских перекрестков.

Сколько это стоит?

Теперь о самом главном для заказчика - о стоимости. В Москве развязки дешевле 5 млрд руб. не строят, есть даже две по 17 миллиардов. Мои предложения в министерства транспорта Челябинской области, Крыма, Севастополя, Белоруссии вызвали определенный интерес, но 1,5 млрд руб. для них оказались слишком большими вложениями.

Специфика бизнеса строительства дорог заключается в отсутствии конкуренции, так как средства выделяются из бюджетов государства или его субъектов монополистам с «устойчивыми долголетними связями» (так я аккуратно завуалировал откаты). Без соперничества не рождаются новые идеи, не формируется спрос на них. Ведь у финансирующих организаций отсутствует понятие новизны, а исполнителям менять что-либо всегда невыгодно.

На пути к намеченной цели, еще до патентования, почувствовал, что проект запросто можно видоизменить под различные дорожные ситуации. И вместо одного концепта создал аж девять! Для ознакомления с изобретением обращался в различные инстанции и организации. А именно: в Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы и Санкт-Петербурга. Предлагал, к примеру, сделать МКАД безостановочным, организовать бессветофорное движение на Невском проспекте, не нарушая при этом исторический облик города с его обилием водной среды. Но никому до этого и дела нет.


В 2013 году Департамент транспорта Москвы провел анализ эффективности устройства турбинно-кольцевой развязки в сравнении с предложениями НИиПИ Генплана Москвы. В итоге, по их выводам, мои предложения оказались эффективнее, в частности, по сроку окупаемости - два года против шести. В чем уступил? В цене. Затраты на строительство рассчитаны в 2,772 млрд руб. против их чуть менее двух миллиардов. Так что получил отказ. В ответ на него предложил руководителю департамента Максиму Ликсутову построить мою развязку за 2 млрд руб., а если не хватит, то д обавить из своих карманов. В итоге Москва построила свою развязку… за 7 миллиардов! И школьнику начальных классов понятно, что четырехуровневое сочленение дорог с двумя туннелями, затрудняющими движение транспорта при строительстве, не может стоить дешевле трехуровневой.

Свое изделие оцениваю в 1,5 млрд руб. со сроком строительства в один год. Пусть это спорные цифры. Отказ от строительства пешеходных надземных или подземных переходов с остановками общественного транспорта на небольшом удалении от объекта, а также разворотных эстакад или туннелей позволит дать экономию около полумиллиарда рублей. По «клеверу» пешеходы ходить не могут, а турбинно-кольцевые это позволяют. Плюс пересадочный узел и возможность разворота непосредственно на эстакаде, а не перед ней.

Если у кого-то сомнения в цифрах, то как объяснить, что в Киеве у моста Патона построили развязку, на три четверти похожую на мою? Вы не поверите, но ее возвели всего за полгода и менее чем за 800 млн руб.! Просто это были европейские деньги и строилось все к чемпионату Европы по футболу 2012 года.


Прошлой осенью предоставилась возможность провести презентацию в «Автодоре». Им понравилось. Предложили получить заключения от авторитетных проектных организаций. Некоторые отделались смешными заочными отписками, МАДИ от сотрудничества и вовсе уклонился.

Как итог, развязок строится вроде бы много, но дорожная ситуация только ухудшается. Главной проблемой пробок является не постоянно увеличивающееся количество транспорта на автодорогах, в чем нас пытаются заверить, а проблемы стоящего транспорта. Ими я и занимаюсь уже более двух десятков лет. Кроме представленных девяти вариаций одной идеи позже появились еще пять, совершенно не похожих на представленные.

P.S.: Конкретное имя развязке можно дать по названию города, где она появится первой. Готов к адекватному общению в комментариях.

Вчера я вам показал одно фото этой развязки, а потом все таки сам заинтересовался более подробной информацией. Когда построили, что за название такое! Ведь интересно! Делюсь с вами, надеюсь будет интересно.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson) - это стековая транспортная развязка возле районов Атенс (Athens) и Уоттс (Watts) в Лос-Анжделесе, Калифорния. Она находится на пересечении следующих шоссе:

  • I-105 (шоссе Glenn M. Anderson Freeway) - Эль Сегандо (El Segundo), Аэропорт Лос-Анджелеса, Норуолк (Norwalk)
  • I-110 (шоссе Harbor) - Сан-Педро (San Pedro), Лос-Анжделес

Хотя на развязке движение возможно во всех направлениях (в отличие от Hollywood Split, East Los Angeles Interchange), она также состоит из дорог для пассажирского транспорта, железнодорожных путей Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной дороги Harbor. Все это образует высокую, впечатляющую конструкцию, которой и является развязка имени судьи Гарри Преджерсона.

Ее открыли в 1993 году. Развязка была названа в честь судьи Гарри Преджерсона. Он долго занимал пост федерального судьи и председательствовал в судебном процессе по делу строительства автомагистрали I-105.

Эта развязка считается одной из самых сложных в мире. Она позволяет совершать поворот во всех возможных направлениях на любом из маршрутов следования. Главное не пропустить этот самый, нужный вам, поворот:)



Кликабельно 1600 рх

Транспорт, въезжающий на развязку по автомагистралям из разных направлений, может выехать с нее во всех возможных направлениях движения (полная развязка). Однако, на магистралях ограничено движение пассажирского транспорта. Автомобилисты, въезжающие на развязку с восточного или западного направления через магистрали для пассажирского транспорта I-105, могут попасть на магистрали для пассажирского транспорта I-110. Автомобилисты, въезжающие с южной стороны на магистрали для пассажирского транспорта I-110, не имеют прямого доступа на магистрали I-105, и могут просто двигаться дальше в северном направлении. Водители пассажирского транспорта, которые хотят попасть на определенное шоссе, к которому не предусмотрена прямая соединительная магистраль, должны выехать с полосы движения для пассажирского транспорта в определенном месте въезда/выезда перед развязкой и переместиться на главную соединительную магистраль, как обычно делают на всех пассажирских полосах движения в южной Калифорнии.

На развязке также находится станция метро автострады Harbor, которая является одновременно и железной дорогой Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной автобусной полосой Harbor, которая проходит вниз по средним полосам движения I-105 and I-110.

В статье Лос-Анджелеской газеты «Таймс», эту транспортную развязку (которую позже окрестили Скоростной Автострадой Века) назвали «самой большой, самой высокой, самой дорогостоящей транспортной конструкцией, когда-либо построенной Департаментом по дорожному движению штата Калифорния (California Department of Transportation)». Журналисты также отметили, что «впервые транспортные инженеры штата совместили три модели транспортировки - поезда узкоколейной железной дороги, пассажирский транспорт и легковые автомобили - в один гигантский перекресток».

Вскоре после открытия, развилка привлекла внимание многих режиссеров. Так в 1994 году появился фильм «Скорость» (Speed). В одной из самых известных сцен кинофильма, автобус должен был перелететь через незаконченную часть постройки по незавершенной приподнятой рампе, которая все еще достраивалась. Строительство пятого уровня эстакады (с I-110 южного направления до I-105 западного направления), которую перепрыгивал автобус, к тому времени был уже закончено, поэтому при монтаже в этой сцене была использована компьютерная графика.


Вот сам момент съемок

В 1996 году, Федеральная дорожная администрация США присудила федеральной автостраде 105/ 110 награду, как «чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги. Тем самым правительство признало, что проект реализован превосходно: количество пробок на дороге уменьшилось, движение стало более безопасным, а воздух чище.



Вот еще несколько развязочек:


модернизация развязки на I-95 and I-695 около Вашингтона

Вот сам процесс...



Кликабельно


Автомобильная развязка , Шанхай, Китай

The Illinois Department of Transportation (IDOT) hosted a second meeting with the Circle Interchange Project Working Group (PWG)


Для меня, как для пешехода, все это выглядит ВОТ ТАК:

Мне вот такие вот дороги нравятся:-)

Один из лучших хайвеев в Аризоне. идёт через центр Феникса. Сделан ниже уровня земли как бы в яме такой и за счёт этого нет шума, грязи и он не делит город на две части. это не федеральная дорога - хайвей штатного подчинения, однако качество и исполнение на самом высоком уровне.


источники
http://beway.ru
http://www.skyscrapercity.com
http://grandstroy.blogspot.ru

Алматы - один из крупнейших мегаполисов Казахстана. Естественно, что он, как и другие крупные города развитых стран, сталкивается с необходимостью решать проблему дорожных развязок. Сегодня при проектировании автомобильных дорог предпочтение отдают современным технологиям и методам производства изысканий, основанным, прежде всего, на использовании высокопроизводительных методов сбора информации о местности: использованию ГИС - технологий при изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них, методам наземной и аэрокосмической цифровой фотограмметрии, системам спутниковой навигации « GPS », методам электронной тахеометрии, наземного лазерного сканирования местности и геофизическим методам инженерно - геологических изысканий. Транспортная развязка -- комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне. На сегодняшний день при строительстве используются новейшие современные технологии при строительстве автотранспортных развязок для улучшения качества и безопасности развязок.

В нашем городе чаще используют такие приборы как Leica TC 407 производство Швейцария, а так же они выпускаю разные электронные рулетки и системы GPS.

Так же при строительстве развязок используются новейшие программы ГИС, такие как Credo mix и AutoCAD. Эти программы специально предназначены для решения задач при строительстве разных видов и сложностей.

Виды автомобильных развязок

Транспортные развязки на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях являются сложнейшими узлами автомобильных дорог с точки зрения проектирования плана соединительных рамп, продольного и поперечных профилей, вертикальной планировки, организации поверхностного водоотвода. Развязки в разных уровнях, устраиваемые прежде всего на автомобильных дорогах высоких категорий, призваны для исключения пересечения транспортных потоков разных направлений в одном уровне с соответствующим увеличением пропускной способности дорог, скоростей движения, уровней удобства и безопасности движения. На примере сложной транспортной развязки, представленной на рисунке 1, показаны основные их элементы: пересекающиеся автомагистрали, лево-поворотные, правоповоротные съезды, директивные лево-поворотные съезды, путепроводы.

Тип и принципиальные схемы транспортных развязок движения определяются множеством факторов: категориями пересекающихся дорог, перспективной интенсивностью транспортных потоков по направлениям; рельефом и ситуационными особенностями местности в районе пересечения или примыкания и т. д. Из всего многообразия разработанных схем транспортных развязок на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог на рисунке 2 представлены некоторые из них, находящие применение в практике транспортного строительства.

Рисунок 1. Схема сложной транспортной развязки в разных уровнях:

1 - пересекающие автомагистрали; 2 - левоповоротные съезды;

3 -правоповоротные съезды; 4 - директивные лево поворотные съезды; 5 - путепроводы

Со стороны действующих строительных норм и правил проектирования к развязкам движения предъявляют следующие требования:

Схемы развязки движения в разных уровнях на дорогах I - II категорий не должны допускать пересечений лево-поворотного движения с транспортными потоками основных направлений;

Пересечения и примыкания на дорогах I - II категорий предусматривают не чаще, чем через 5 км, а на дорогах III категории - не чаще, чем через 2 км;

Выезды с дорог I - III категорий и въезды на них осуществляют с устройством переходно-скоростных полос;

Рисунок 2 - Схемы развязок движения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог разных уровнях:

а- развязка «клеверный лист»; б, в, г, д - комбинированные клеверообразные развязки с директивными левоповоротными съездами; е - развязка «обжатый клеверный лист»; ж - развязка «обжатый не полный клеверный лист»; з - ромбовидное пересечение; и - Примыкающие с директивными левоповоротными съездами; л - Примыкающие по типу «трубы»; м - Примыкающие со смежными левоповоротными петлями

На участках ответвлений и примыканий съездов развязок движения используют особые типы переходных кривых, характеризуемых параболическим либо S-образным законами изменения кривизны и наилучшим образом отвечающих условиям движения по ним автомобилей с переменными скоростями. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов принимают равной 5,5 м, а на правоповоротных съездах - 5,0 м.

Ширина обочин с внутренней стороны закруглений на съездах должна быть не менее 1,5 м, а с внешней стороны - 3,0 м. Продольные уклоны на съездах развязок движения в разных уровнях не должны быть более 40.

Один из видов сложных транспортных развязок это клеверообразная. В конце 1960-х за рубежом клеверообразные накопительные развязки стали преобладать перед классическими клеверообразными. При такой конструкции развязки, съезды стали длиннее, соответственно увеличился радиус поворота, что позволяет повысить скорость передвижения по ней. В некоторых случаях для удлинения коротких петлевых съездов используют третий уровень развязки.

Преимущества этой развязки в том что дешевая по сравнению с другими видами развязки и используется только 2 уровня для 2-х шоссе, выезд расположен перед въездом, количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе. Высокая пропускная способность развязки.

Недостатки развязки в том что необходимо преобладание одного из потоков над другим. Если потоки сравниваются, то становится невозможным движение общественного транспорта через светофорную зону, при росте потока может закупориться и тоннель, необходимо большее расстояние перед следующим перекрёстком.

Рисунок 3. Схема клеверообразной развязки

Другая альтернатива четырехуровневой накопительной развязки - это турбинная развязка (также ее называют «Вирпул», в переводе - "завихрение"). Обычно, турбинной развязке требуется меньше (обычно два или три) уровня, съезды развязки по спирали сходятся к её центру. Особенностью развязки являются съезды с большим радиусом поворота, позволяющие повысить пропускную способность развязки в целом.

Преимущества этой высокая пропускная способность и выезд расположен перед въездом, так же снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе.

Недостатки заключаются в том что требует много места для строительства, требует сооружения 11 мостов, резкие перепады высот на эстакадах съездов.

Рисунок 4. Схема развязки

Рисунок 5 - Развязка в натуре (аэрофотоснимок)

Светофорная развязка образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Преимущества:

2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов.

Недостатки

1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог;

2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут;

3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок».

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Преимущества:

1. Простота светофорных циклов;

2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.

Недостатки:

1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки»;

2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный);

3. Ухудшается положение для пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом;

4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговой перекрёсток в действии основан на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

Преимущества:

1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще;

2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении);

3. Возможно ответвление и более четырёх дорог;

Недостатки:

1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности;

2. Высокая аварийная опасность;

3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов;

4. Требуется много лишнего места;

5. Пропускная способность ограничена длиной окружности;

6. Не более 3 полос движения.

Нетипичные решения. К-элемент. Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий -- выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу с выделением бульвара

Преимущества:

1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос;

2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

Необходимо учитывать строение окрестных улиц.

Виды развязок для пересечения шоссе и второстепенной дороги Parclo (Неполного развёртывания). Пример «полуромашки» или частичная клеверообразная.

Преимущества:

1. Больше скорость, чем на типичной клеверообразной за счёт более длинных полос;

2. Дешевле за счёт строительства меньшей длины мостов;

3. Задействованы все направления;

4. Часто проектируется именно под преобладание левого поворота.

Недостатки:

1. Выделяется только часть полос для съезда/выезда. Выделить все полосы невозможно;

2. Разворот с второстепенной дороги невозможен в принципе.

Светофорно-туннельная. На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для остальных сохраняется светофорное движение

Преимущества

2. Практически нет препятствий для движения общественного транспорта;

3. Зачастую можно сделать верхнюю зону преимущественно пешеходной;

Недостатки:

1. Необходимо преобладание одного из потоков над другим. Если потоки сравниваются, то становится невозможным движение общественного транспорта через светофорную зону, при росте потока может закупориться и тоннель;

2. Необходимо большее расстояние перед следующим перекрёстком по сравнению со светофорной;

Ромбовидная развязка с изменением сторонности. Ромбовидная развязка с изменением сторонности -- Diverging diamond interchange.

Один из построенных вариантов в США.

На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для второй сохраняется светофорное движение. Причем на второстепенной дороге меняется сторонность движения в пределах развязки.

Преимущества:

1. Позволяет выделить преобладающий поток без ущерба для второстепенной дороги;

2. Две фазы для светофоров вместо трех в классической ромбовидной развязке;

3. По сравнению с классическим вариантом робмовидной развязки большая пропускная способность;

4. Увеличена безопасность движения за счет снижения скорости движения по второстепенной дороге и меньшему количеству конфликтных точек;

5. Есть возможность разворота для главной дороги.

Недостатки:

1. Непривычная организация дорожного движения может сильно путать водителей. Необходима хорошо видная разметка.

2. Не может работать без светофорного регулирования.

Кольцевая с выделением прямого направления.

Развязка отличается от кругового перекрестка тем, что прямое направление на главной дороге выделено с помощью туннеля или эстакады, для левых поворотов и разворотов используется кольцевое движение. Такие развязки часто строятся на основе круговых перекрестков выделением главной дороги -- такое решение часто применяют на площадях.

По сравнению с обычной кольцевой такая развязка позволяет организовать бессветофорное движение на прямом направлении.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


На чтение 4 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано 25 июня, 2014

Пробки – проклятие любого современного мегаполиса. Для того чтобы сэкономить жителям городов время и распределить потоки машин, инженеры-проектировщики прибегают порой к потрясающим решениям, о которых мы и расскажем в нашем материале.

Развязка имени судьи Хэрри Преджерсона, Лос-Анджелес

Одна из самых запутанных в мире дорожных конструкций, объединившая трассы для пассажирского транспорта, транзитную дорогу Harbor и железнодорожное полотно зеленой линии лос-анджелесского метрополитена, была открыта в 1993 году. Это хитрое сплетение дорог, расположенное на пересечении шоссе I-105, ведущего из Эль Сегундо в Норуолк, и I-110, следующего из Сан-Педро в Лос-Анджелес, неспроста носит имя федерального судьи Гарри Преджерсона. Подобно знаменитому законнику, сумевшему разобраться в дебрях судебного спора о возведении I-105, автомобильная развязка мастерски разруливает бесконечные потоки машин. Всего за один день этот лабиринт, позволяющий поворачивать в любом направлении на всех участках пути, пересекает более 500 тысяч автомобилей. Проблема лишь одна – стоит пропустить один, тот самый, нужный поворот, и чудо инженерной мысли превратится для вас в бесконечную ленту Мебиуса.

Круговая велосипедная развязка, Эйндховен

Государственная поддержка велосипедистов, развернутая на территории Голландии, привела к потрясающим результатам: в последние годы большая часть населения страны предпочитает использовать в быту экологичный и экономный двухколесный транспорт. Для удобства тех, кто предпочел отказаться от автомобилей, стала создаваться специальная инфраструктура – например, уникальная дорожная развязка The Honvering в Эйндховене. Этот круговой стальной мост, подвешенный над оживленным транспортным узлом, позволяет объезжать автомобильные дороги. Удивительная конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Создатели The Hovering утверждают: будущее как раз за такими технологиями, сводящими на нет дорожно-транспортные происшествия и украшающими пейзажи необычным футуристическим дизайном.

Развязка Грэйвелли-Хилл, Бирмингем

Строительство запутанной, будто клубок ниток, дорожной развязки в Бирмингеме заняло четыре года. Много технологических проблем и инженерных загвоздок стояло на пути проектировщиков, вынужденных объединить в одну сеть две железнодорожных линии и 18 автомобильных маршрутов, от трассы государственного значения А38, ведущей из Корнуола в Нортхэмпшир, до узких проселочных дорог, не имеющих названия, и перекинуть все это через три канала и две реки. Для обеспечения лучшей пропускной способности и хорошей устойчивости строители были вынуждены заново уложить почти 22 километра дорожного покрытия и установить 59 колонн, разместив шоссе на пяти разновысотных уровнях. С легкой руки репортера местной газеты результат нелегких трудов, явившийся миру в мае 1972 года, получил шутливое прозвище «Развязка спагетти». Уж больно эта пугающая конструкция напоминает «смесь тарелки с макаронами и неудачной попытки завязать стаффордширский узел».

Транспортная развязка на Таганской площади, Москва

Даже те, кто знает «правила игры» и давно передвигается по таганским улочкам-переулочкам, нередко теряются на Садовом кольце. Что уж говорить про тех, кто впервые оказался на пересечении самых оживленных дорог Москвы, раскинувшихся в сердце Центрального округа столицы. Там, где Большой Краснохолмский мост соединяется с улицей Земляной вал, всегда царит хаос. Несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц и насчитывающих по шесть и более полос, кишат бесконечными рядами автомобилей. Несмолкающий шум проезжающего транспорта прорезают резкие сигналы, а пробкам в часы пик не видно ни конца, ни края. Красочную картину одной из самых страшных дорожных развязок мира довершают две станции московского метро, автобусная остановка и практически полное отсутствие указателей.

Развязка на площади Шарля де Голля, Париж

Гениальные французские градостроители, подарившие Парижу площадь Звезды, наверняка не обладали даром предвидения. За прошедшие века «пятачок» возле прославленной Триумфальной арки, оживленный даже по меркам XIX века, превратился в настоящий ад для автомобилистов. Несмотря на то, что от центрального городского плаца, будто лучи звезды, расходятся в разные стороны 12 прямых и широких проспектов, и сходятся несколько линий метро, RER, автобусных маршрутов и автомобильных дорог, здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Немудрено, что даже парижские таксисты, проезжающие по округе по сто раз за день, грустно вздыхают, получив заказ на площадь Шарля де Голля. Ни интуиция, ни хорошее знание правил дорожного движения, ни многолетний водительский стаж не спасают от ужаса, творящегося тут в час пик: на развязке, попавшей в рейтинг самых сложных путей в мире, случается по несколько аварий в час.