Трагедия под Улу-Теляком: «Если есть ад, то он был там. «Землю просеивали в поисках тел»

УФА, 4 июн - РИА Новости, Рамиля Салихова. Именно на врачей "скорой помощи" легла основная работа по спасению пассажиров поездов "Адлер-Новосибирск" и "Новосибирск-Адлер", попавших в ночь на 4 июня 1989 года в огненную ловушку в низине под Уфой, где взорвался газопровод. Спасателей МЧС в России тогда еще не было, да и государства с таким названием - тоже.

Роковое стечение обстоятельств

Трагедия произошла на 1710 километре Транссибирской магистрали на территории Иглинского района Башкирии на перегоне между станциями Аша (Челябинская область) и Углу-Теляк (Башкирия). К моменту появления поездов здесь скопилось огромное облако газа, который просочился из поврежденного газопровода "Западная Сибирь - Урал - Поволжье", расположенного в 900 метрах от железной дороги. Рельеф местности оказался таким, что вышедший из трубы жидкий газ, испарявшийся и скапливавшийся у поверхности земли, "стек" именно в сторону железнодорожного полотна - в низину.

Взрыв произошел в тот момент, когда в газовое облако въехали сразу два поезда, до этого никогда не встречавшихся в этой точке.

Взрыв прогремел в 01.15 по башкирскому времени (23.15 мск) и, по оценкам экспертов, взрыв был всего в семь раз слабее взрыва американской атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году.

Фронт взметнувшегося пламени составил около 1,5-2 километров, пожар охватил 250 гектаров. По свидетельствам спасателей, с вертолета место катастрофы выглядело как выжженный круг диаметром около километра. По данным экспертов, кратковременный подъем температуры в районе взрыва превышал 1 тысячу градусов по Цельсию.

Взрыв разрушил 37 вагонов и оба электровоза, семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри, 11 были оторваны от состава и сброшены с путей взрывной волной.

По документам в обоих поездах находились 1 тысяча 284 пассажира, в том числе 383 ребенка, и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Пассажиров, по всей видимости, было больше, так как поезда были переполнены курортникам. Кроме того, среди пассажиров были дети до 5 лет, на которых билеты не выписывались. В случаях, когда погибала вся семья, выяснить точное число погибших членов семьи не представлялось возможным.

По официальным данным, на месте аварии было обнаружено 258 погибших, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерли в больницах - в результате число жертв трагедии возросло до 575. Однако на мемориале на месте катастрофы выбиты 675 имен, а по неофициальным данным, погибли около 780 человек.

Реакция врачей спасла сотни жизней

До сих пор работающий на этой должности старший врач "скорой помощи" Уфы 57-летний Михаил Калинин утверждает, что не любит вспоминать события тех дней, однако для РИА Новости сделал исключение.

Михаил Калинин помнит, что первый звонок об этой трагедии поступил в 01.45 от диспетчера на станции Улу-Теляк в 100 километрах от Уфы. Он сообщил, что горит вагон поезда.

"Я немедленно сделал дополнительный звонок диспетчеру на железнодорожную станцию города Уфы, через восемь минут мной были отправлены 53 бригады "скорой помощи" на факел. Потому что точного адреса места происшествия не было. И отправлял я их по очереди, а не всех вместе. Это делалось для того, чтобы врачи могли поддерживать связь друг с другом и со мной", - говорит Калинин.

Рации в то время были слабыми, трудно было связываться с врачами, выехавшими на место происшествия. Особенно тяжело пришлось докторам, первым приехавшим на место катастрофы.

"Первыми приехали Юрий Фурцев, санитар Черный и врач кардиолог Валерий Сайфутдинов", - вспоминает старший врач "скорой".

Врач-реаниматолог Фурцев, который и сейчас работает на "скорой помощи", помнит, что первое увидел на месте катастрофы. "Не было дороги, и спасатели пробирались к эпицентру взрыва пешком. А когда прибыли, увидели развороченные вагоны, сгоревший лес и обожженных людей", - вспоминает он.

Очевидцы рассказывали жуткие вещи: когда произошел взрыв, люди сгорали как спички.

"Вспоминать это очень тяжело, не знаю как, но мы тогда, видимо, работали на автомате, тут же организовали доставку людей до районной больницы. Первые три бригады "скорой" из Уфы были как разведочные, за нами сразу же выехали сто машин "скорой помощи", - говорит Фурцев.

По его словам, если бы не мгновенная реакция врачей и местных жителей, то жертв было бы гораздо больше.

Не хватало всего

Старший врач "скорой помощи" Михаил Калинин вспоминает, как не хватало буквально всего: людей, машин, медикаментов.

"В эту ночь было трудно найти людей. Это случилось в ночь с субботы на воскресенье, многие были на дачах", - говорит Калинин.

Были задействованы все бригады "скорой помощи" города. На городские вызовы оставили только семь машин. "В ночь с 3 на 4 мы отказали 456 звонкам в "скорую", выезжали только на дорожно-транспортные происшествия", - вспоминает он.

Калинин отмечает, что врачи в ту ночь очень рационально использовали силы и средства. Именно это помогло им справиться с трудной задачей транспортировки пострадавших.

"Совместно с министром здравоохранения Альфредом Турьяновым мы приняли решение привлечь вертолетное училище для быстрейшей транспортировки пострадавших из очага с места аварии. Чтобы доставлять людей как можно быстро до больниц, мною было предложено использовать площадку для посадки вертолетов военного училища с пострадавшими практически в центре города, за гостиницей "Арена". Это место было выбрано не случайно. Именно с площади за гостиницей до всех больниц, куда мы доставляли людей, был самый короткий путь до всех лечебных учреждений, до одной больницы сорок секунд, до второй - полторы минуты, а до третьей - две с половиной минуты езды. Спасибо службе ГАИ, которые помогли организовать беспрепятственный проезд машинам скорой помощи, блокировали магистраль города для подъезда к этой организованной вертолетной площадке. Был привлечен дополнительный транспорт - такси и автобусы", - рассказывает Калинин.

По его словам, медикаменты кончились почти сразу же после приема первых пациентов. "Спасло нас тогда то, что было лето и люди не мерзли. Прибывший на рабочее место заместитель главного врача "скорой помощи" Рамиль Зайнуллин вскрыл склады с сильнодействующими препаратами, и все пострадавшие получили обезболивающие средства практически на месте происшествия. Помогло то, что на складах гражданской обороны было достаточное количество носилочных средств и перевязочных материалов", - сказал Калинин.

Врачебный набат

"На утро 4 июня руководитель управления здравоохранения города Уфы Дими Чанышев обратился по радио к медицинской общественности города с просьбой выйти на рабочие места. Это было воскресенье, и в больницах оставались лишь дежурные врачи и санитары", - вспоминает Калинин.

По его словам, вышли все, кто мог, даже поликлиники. Каждому пострадавшему требовалась помощь не одного, а нескольких специалистов. Через три дня было принято решение отправить определенное число людей в ожоговые больницы других городов. Организовали вылет самолетов из Уфы в Москву, Горький (Нижний Новгород), Самару, Свердловск (Екатеринбург), Ленинград. Пострадавших в дороге сопровождали врачи "скорой помощи", даже если уже работали не в свою смену.

Всех довезли живыми. "Спасибо всем медикам. Никому не пришлось в ту ночь повторять просьбы и приказы дважды, все понимали друг друга с полуслова, все были охвачены мыслью - спасти людей, каждого человека", - с волнением вспоминает врач.

"Мне тогда было 37 лет. Ушел на работу русым, а вернулся седым. За ночь голова не только у меня побелела. После трагедии мы не могли какое-то время говорить об этой катастрофе, настолько это было страшно. Не дай Бог видеть такую человеческую трагедию", - сказал он.

И что потом?

Всех участников спасательной операции, врачей "скорой помощи" наградили орденами "Дружбы народов". 18 работников скорой помощи получили звание "Отличник здравоохранения СССР".

После трагедии под Уфой пассажирские вагоны стали делать из других, менее горючих и более жаро- и огнестойких материалов.

А в Уфе в 18-й городской больнице работает "кафедра медицинских катастроф". На ней, как и в других медицинских вузах России, будущим медикам преподают курс спасения жизней по "методике Калинина". В основу курса легла его реакция на трагедию - то что он, не посоветовавшись ни с кем, принял решение отправить на место трагедии сто бригад "скорой помощи".

26 лет назад, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, в медвежьем уральском углу на границе Челябинской области и Башкирии взорвался трубопровод, по которому сжиженный газ перекачивался из Западной Сибири в европейскую часть Советского Союза. В этот же самый момент в 900 метрах от места происшествия по Транссибирской магистрали проходили в противоположных направлениях сразу два курортных поезда, переполненных отпускниками. Это была крупнейшая в истории СССР железнодорожная катастрофа, погибло в которой по меньшей мере 575 человек, включая 181 ребенка. Onliner.by рассказывает о приведшей к ней невероятной цепи случайных совпадений, имевших чудовищные по своим масштабам последствия.

Начало лета 1989-го. Пока еще единая страна доживает свои последние годы, дружба народов трещит по швам, пролетарии активно разъединяются, из продуктов в магазинах есть разве что консервы «Бычки в томатном соусе», зато плюрализм и гласность в своем расцвете: десятки миллионов советских людей льнут к экранам телевизоров, с отчаянным интересом наблюдая за заседаниями I съезда народных депутатов СССР. Кризис при этом, конечно, кризисом, но отпуск - по расписанию. Сотни сезонных курортных поездов все так же мчатся к жарким морям, где население Союза пока еще может потратить полновесные трудовые рубли на заслуженный отдых.

Все билеты на поезда №211 Новосибирск - Адлер и №212 Адлер - Новосибирск были проданы. Двадцать вагонов первого и восемнадцать вагонов второго были заполнены семьями уральцев и сибиряков, только стремившихся к столь желанному черноморскому побережью Кавказа и уже там отдохнувших. В них ехали и отпускники, и редкие командированные, и молодые ребята из челябинской хоккейной команды «Трактор-73», двукратные чемпионы страны, решившие вместо каникул поработать на сборе винограда в солнечной Молдавии. Всего той страшной июньской ночью внутри двух составов находилось (только по официальным данным) 1370 человек, включая 383 ребенка. Цифры, скорее всего, неточные, так как на детей до пяти лет отдельные билеты не продавали.

В 1:14 ночи 4 июня 1989 года практически все пассажиры обоих поездов уже спали. Кто-то устал после дальней дороги, кто-то только готовился к ней. К тому, что произошло в следующее мгновение, никто готов не был. Да и нельзя к такому подготовиться ни при каких обстоятельствах.

«Я проснулась от того, что упала со второй полки на пол (по местному времени шел уже второй час ночи), - а вокруг все уже пылало. Мне казалось, что я вижу какой-то кошмарный сон: горит и сползает кожа на моей руке, под ногами ползает охваченный огнем ребенок, на меня идет с протянутыми руками солдат с пустыми глазницами, я ползу мимо женщины, которая не может потушить собственные волосы, а в купе нет уже ни полок, ни дверей, ни окон…» - позже рассказывала одна из чудом выживших пассажирок журналистам.

Взрыв, мощность которого, по официальным оценкам, составляла 300 тонн в тротиловом эквиваленте, буквально уничтожил два поезда, которые в этот самый миг встретились на 1710-м километре Транссиба на перегоне Аша - Улу-Теляк, рядом с границей Челябинской области и Башкирии. Одиннадцать вагонов были сброшены с рельсов, семь из них полностью сгорели. Оставшиеся вагоны выгорели внутри, их изломало в форме дуги, рельсы оказались закручены в узлы. А параллельно с этим мучительной смертью гибли десятки и сотни ничего не подозревающих людей.

Трубопровод ПК-1086 Западная Сибирь - Урал - Поволжье был построен в 1984 году и изначально предназначался для транспортировки нефти. Уже в последний момент, практически перед сдачей объекта в эксплуатацию Министерство нефтяной промышленности СССР, руководствуясь одному ему понятной логикой, решило перепрофилировать нефтепровод в продуктопровод. На практике это означало, что вместо нефти по трубе диаметром 720 миллиметров и длиной 1852 километра транспортировалась так называемая «широкая фракция легких углеводородов» - смесь сжиженных газов (пропана и бутана) и более тяжелых углеводородов. Хотя объект сменил специализацию, строили его как сверхнадежный с расчетом на перспективное высокое давление внутри. Однако уже на этапе проектирования была совершена первая ошибка в цепи тех, что пять лет спустя привели к крупнейшей трагедии на железных дорогах Советского Союза.

На своих 1852 километрах длины целых 273 километра трубопровод проходил в непосредственной близости от железных дорог. Кроме того, объект в целом ряде случаев опасно сближался с населенными пунктами, включая довольно крупные города. Например, на участке с 1428-го по 1431-й километр ПК-1086 прошел менее чем в километре от башкирской деревни Средний Казаяк. Грубое нарушение норм безопасности было обнаружено уже после запуска продуктопровода. Специальный обвод вокруг деревни начали строить уже только в следующем, 1985 году.

В октябре 1985 года во время проведения земляных работ при вскрытии ПК-1086 на 1431-м километре его длины мощные экскаваторы, работавшие над сверхзащищенной трубой, причинили ей значительные механические повреждения, на которые продуктопровод совершенно не был рассчитан. Более того, после окончания сооружения обвода изоляция вскрытого и оставленного открытым участка в нарушение строительных норм проверена не была.

Через четыре года после тех событий на поврежденном участке продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 метра. Пропаново-бутановая смесь начала вытекать через нее в окружающую среду, испаряться, смешиваться с воздухом и, будучи тяжелее него, скапливаться в низине, через которую в 900 метрах южнее проходил Транссиб. Совсем рядом со стратегической железнодорожной магистралью, по которой каждые несколько минут проходили пассажирские и грузовые составы, образовалось настоящее невидимое «газовое озеро».

Машинисты обращали внимание диспетчеров участка на сильный запах газа в районе 1710-го километра дороги, равно как было отмечено и падение давления в трубопроводе. Вместо того чтобы принять экстренные меры по остановке движения и ликвидации утечки, обе дежурные службы предпочли не обратить внимания на происходящее. Более того, эксплуатирующая ПК-1086 организация даже увеличила подачу в него газа, чтобы компенсировать падение давления. Пропан и бутан продолжали накапливаться, катастрофа стала неизбежной.

Поезда́ Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск никак не могли встретиться в этой роковой точке. Ни при каких обстоятельствах, если бы следовали по расписанию. Но 212-й поезд опаздывал по техническим причинам, а 211-й был вынужден экстренно остановиться на одной из промежуточных станций для высадки пассажирки, у которой начались роды, что также повлекло за собой смещение графика движения. Совершенно невероятное, немыслимое даже в самых жестоких кошмарах совпадение, помноженное на вопиющее нарушение технологической дисциплины, тем не менее, произошло.

Два опоздавших поезда встретились на проклятом 1710-м километре Транссиба в 1:14 ночи. Случайной искры от пантографа одного из электровозов, или искры от торможения состава после затяжного спуска в низину, или даже выброшенного из окна окурка оказалось достаточно, чтобы «газовое озеро» воспламенилось. В момент встречи составов произошел объемный взрыв скопившейся пропано-бутановой смеси, и уральский лес превратился в ад.

Милиционер из Аши, города в 11 километрах от места катастрофы, позже рассказывал журналистам: «Меня разбудила страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в „дежурку“, помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи, горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся „живые факелы“, сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…».

Более 250 человек мгновенно сгорели в этом гигантском пожаре. Точные цифры сказать никто не сможет, ведь температура в эпицентре катастрофы превысила 1000 градусов - от некоторых пассажиров буквально ничего не осталось. Еще 317 человек умерли позже в больницах от страшных ожогов. Самое ужасное, что почти треть от всех жертв составили дети.

Люди погибали семьями, дети - целыми классами вместе с преподавателями, сопровождавшими их на отдых. Родителям зачастую даже не оставалось ничего, что можно было хоронить. 623 человека получили травмы различной степени тяжести, многие из них остались инвалидами на всю жизнь.

Несмотря на то, что место трагедии находилось в относительно труднодоступной местности, эвакуация пострадавших была организована достаточно оперативно. Работали десятки вертолетов, жертв катастрофы вывозили грузовиками, даже отцепленным электровозом грузового состава, стоявшего на соседней станции и пропускавшего те самые адлерские пассажирские поезда. Количество жертв могло быть и еще больше, если бы не современный ожоговый центр, который незадолго до случившегося открылся в Уфе. Врачи, милиция, железнодорожники, наконец, обычные люди, добровольцы из соседних населенных пунктов работали круглосуточно.

До сих пор идут споры о причине взрыва. Возможно, это была случайная электрическая искра. А может быть, в роли детонатора сработала чья-то сигарета, ведь кто-то из пассажиров вполне мог выйти ночью покурить…

Но как возникла утечка газа? По официальной версии, еще при строительстве в октябре 1985 года трубопровод был поврежден ковшом экскаватора. Сначала это была просто коррозия, но от постоянных нагрузок со временем появилась трещина. Открылась же она всего минут за 40 до аварии, и к моменту прохождения составов в низине успело скопиться уже достаточное количество газа.

Во всяком случае, виновными в аварии признали именно строителей трубопровода. Ответственность понесли семь человек, среди которых были должностные лица, прорабы и рабочие.

Но существует и другая версия, согласно которой утечка возникла за две-три недели до катастрофы. По-видимому, под воздействием «блуждающих токов» от железной дороги в трубе началась электрохимическа я реакция, которая привела к коррозии. Сначала образовалось небольшое отверстие, через которое начал утекать газ. Постепенно оно расширилось до трещины.

Кстати, о загазованности машинисты проезжавших этот участок поездов сообщали еще за несколько дней до аварии. За несколько часов до нее в трубопроводе упало давление, но проблему решили просто – увеличили подачу газа, что еще больше усугубило ситуацию.

Итак, скорее всего, основной причиной трагедии стала элементарная халатность, обычная русская надежда на «авось»…

Восстанавливать трубопровод не стали. Впоследствии его ликвидировали. А на месте Ашинской катастрофы в 1992 году установили мемориал. Ежегодно сюда приезжают родные погибших, чтобы почтить их память.

Это символ собственной персоны, символ славы и могущества, действия и честолюбия. Человек с числом дня рождения 1 никогда не меняет свой курс и не пытается прыгнуть далеко вперед сразу же, рывком, раньше времени. Он достигает новых высот только прямым и прогрессивным путем.

Сила, индивидуальность, созидание. Люди этого числа - прирожденные лидеры. Они активны, агрессивны и амбициозны, всегда стремятся занять первые места, могут быть совершенно безжалостны и способны ради карьеры жертвовать всем, в том числе и отношениями с окружающими. Это число победителей и тиранов.

Счастливый день недели для числа 1 - воскресенье.

Планета - Солнце.

Совет:

Вам следует избегать эгоизма и корыстолюбия, своеволия и своенравия, соблюдать осторожность, соразмерять свои интересы с интересами других людей, чтобы они не пришли в конфликтное состояние, иначе можно растерять друзей и приобрести врагов.

Сильное число дня рождения 1 обещает многое, оно предлагает высокое развитие, если следовать его советам.

Важно:

Резко выраженное «я», воля, энергия. Единица покровительствует людям активным, сильным, склонным к нововведениям - творцам и лидерам во всех областях. Люди единицы всегда излучают энергию, щедро дарят её окружающим, их нельзя не заметить даже в толпе. Среди них много артистов, политиков и национальных героев.

Любовь и секс:

Что касается любви и секса, то у этих людей в раннем взрослом возрасте образуется много связей - им нередко очень трудно остановиться на одном партнере. Их привлекают представители противоположного пола, серьезно относящиеся к жизни.

Такие люди преимущественно сексуальны. К сожалению, секс для них - лишь средство выразить свою сексуальность.

Многие из них не понимают, что супружество или иное партнерство, предполагает союз равных, причем не только в постели, но и вне. Они, обычно бывают любящими родителями и являются главой семьи. Особенно они беспокоятся о сохранении семьи как династии.

Число рождения для женщины

Число рождения 1 для женщины Уверенная в себе и обладающая сильным характером, такая женщина сама выбирает мужчину. Она настойчива в достижении целей. Стремится верховодить, но не терпит мужчин, которые выполняют каждую ее прихоть. Она упряма и своенравна, но некоторые мужчины находят удовольствие в преодолении препятствий. Не скрывает своих эмоций, но жаждет игры. Ей нравится проявлять активность, и она не испытывает недостатка в идеях о том, как сделать личную жизнь насыщенной и разнообразной. Несмотря на ярко выраженные качества лидера, временами она испытывает одиночество, и ей хочется заботы и ласки. Интеллектуальное общение для нее так же важно, как и физическая близость. Она импульсивна, часто совершает необдуманные поступки. Верит только себе и надеется только на себя. Ей стоит проявлять больше гибкости и снисходительности в общении с мужчинами.

Число рождения для мужчины

Число рождения 1 для мужчины Такой мужчина независим в отношениях, энергичен и напорист. Вызывает у женщин особый интерес, поскольку представляет собой тип активного, целеустремленного, уверенного в себе мужчины. Он честолюбив, смел, прямодушен. На него можно опереться в трудную минуту. Все готов сделать для предмета своей страсти. Может влюбляться безоглядно, игнорируя здравый смысл. Для него главное - выразить свои сильные чувства. Хорошо бы ему учитывать, что его избранница - это тоже независимая личность со своей жизнью и собственными интересами. Он часто игнорирует мнение своего партнера, решает все сам. Жизнь с ним интересна, но беспокойна. Он горяч, но отходчив. Любит внимание к своей персоне и похвалу. Ему нравится добиваться, покорять, быть великодушным. Может остепениться, завести детей, но всегда будет рабом собственных желаний и побуждений.

Число рождения 4

Основной их характеристикой является ум и пессимизм. Эти люди обычно делают блестящую академическую карьеру. У них хорошая наблюдательность и восприимчивость к учебе. Они чрезвычайно эффективные работники, хотя и без лишнего старания. Делают любую работу методично, без метаний. Они не вспыльчивы, редко ссорятся. Расточительны, деньги от них так же быстро уходят, как и приходят.

Нелегко влюбляются, но если уж влюбились, то на всю жизнь. Они верны не по обязанности, а потому, что им очень трудно полюбить. Сексуальный аппетит средний.

Будучи прирожденными пессимистами, живут в постоянной печали, что очень трудно переносить окружающим. Неуверенны в людях. Не очень веря в себя, нуждаются в постоянном ободрении. Если получают поддержку, то чувствуют себя великолепно, если нет, то становятся колючими и вспыльчивыми. Пессимизм вредит им, т.к. из-за него часто не достигают большого успеха, упускают хорошие возможности, считая заранее, что ничего не выйдет.

Они не умеют экономить, во время нужды чрезвычайно подавлены, если не могут найти средства.
Партнеры, супруги, друзья должны приободрять их, т.к. лишенные поддержки, они теряются. Все окружающие должны быть воплощением терпения и силы. Взамен от таких людей они могут получить безупречную преданность, привязанность и надежность.

Им необходимо любой ценой преодолеть чувство неполноценности, от которого они сами страдают (упуская возможности, обвиняя мир в несправедливости). Чаще всего причина неудач в них самих. Им нужно поверить в себя, в свой ум и способности.
У них могут быть проблемы с почками, могут быть боли в спине и головы.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 4

Энергетика, харизма - 1

Познание, творчество - 1

Здоровье, красота - 1

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 1

Удача, везение - 1

Чувство долга - 1

Память, ум - 3

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 2

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 5

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 6

Семейность (строка «2-5-8») - 2

Стабильность (строка «3-6-9») - 5

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 7

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 2


Знак китайского зодиака Змея

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Змея стихии Земля года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Близнецы

Даты: 2013-05-21 -2013-06-21

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и влажность, гибкость, делимость, приспособляемость. В Зодиаке этим качествам соответствует воздушный тригон (треугольник): Близнецы, Весы и Водолей. Тригон Воздуха считается тригоном идей и интеллектуальности. Принцип: обмен, контакт.
Воздух определяет контакты и взаимосвязи. Стихия Воздуха наделяет человека такими качествами, как подвижность, деятельность, живость, переменчивость, гибкость, проворность, восприимчивость, вездесущесть, безграничность, любознательность. Воздух независим, свободен. Он отвечает за основные процессы на Земле - движение, размножение, продолжение рода, то есть за передачу жизни.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Воздуха, имеют сангвинический темперамент. Такие люди могут производить впечатление. Они быстры в решениях и делах, легко и быстро схватывают любую информацию, затем все это в переработанном по-своему виде передают другим людям. Они мгновенно приспосабливаются к любым переменам и изменениям в жизни. Им свойственна духовная гибкость, лабильность психики, подвижность ума, они неутомимы, пока увлечены каким-то делом. Однообразие их утомляет.
К недостаткам характера людей стихии Воздуха можно отнести отсутствие основательности и глубины в сфере мышления, в сфере чувств и деятельности, они весьма ненадежны, на них нельзя положиться. Они слишком поверхностны, нервозны, нерешительны, их цели и планы постоянно колеблются, меняются. Но свои недостатки они могут преподнести как достоинства.
Ни один тригон не обладает такими способностями к дипломатии и светскому образу жизни, как тригон Воздуха. Это виртуоз в умении устанавливать многочисленные и разнообразные связи, схватывать, связывать и использовать разнородную информацию. Люди Воздуха не терпят оседлого образа жизни, деловой рутины, чаще всего не имеют стабильной профессии, если только она не связана с информацией, поездками и контактами.
Наибольший успех люди тригона Воздуха имеют в области науки, техники, мира искусств, особенно литературы. А журналистика - это просто их стихия. Лучшими помощниками этих людей в работе являются их постоянное стремление к все новым и новым впечатлениям, новому опыту, беспрерывному обмену мыслями и идеями, взглядами и мнениями с окружающими их людьми и их умение устанавливать быстрые связи и контакты. Их идеал - находиться в центре всех событий.
Чаще всего люди стихии Воздуха не вписываются в общепризнанные рамки из-за тяги к свободе, они не любят обязательств, избегают излишней драматизации отношений. Даже обычная семейная жизнь для них может казаться определенным «крестом», от которого они будут стараться ускользнуть или, по крайней мере, его облегчить.
Однообразие и монотонность - их злейший враг, поэтому кризисы в сфере любви и брака для них обычная история. Их поверхностные чувства могут быстро воспламеняться и воодушевляться, а близкие контакты завязаться даже с первой встречи и с первым встречным, но все это будет продолжаться ровно до встречи со следующим объектом восторга и восхищения, до новой причины воодушевления и увлечения.
Родителям и воспитателям детей тригона Воздуха особое внимание следует обратить на их чрезмерный идеализм, поверхностность мышления, подверженность чужому влиянию. Поэтому необходимо как можно раньше заложить в них тот нравственный стержень, который будет их опорой в жизни. Поскольку ребенок данного тригона очень подвержен как плохим, так и хорошим влияниям, очень важно, кто находится рядом с ним. Роль родителей в выборе друзей очень важна. С таким ребенком надо быть постоянно в контакте, участвовать в его делах и находиться рядом во время отдыха, тогда духовная связь родителей и ребенка сохранится до конца жизни.
Самое большое преимущество людей этой стихии - умение контактировать с окружающим миром, умение связывать людей и обстоятельства, а самая большая опасность - душевное и духовное раздробление, часто вызывающее излишние переживания и разочарования.

Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельный крест - это крест разума, связи, приспособления, распределения. Главное качество - трансформация идеи. Он всегда находится здесь и сейчас, то есть в настоящем. Он дает подвижность, гибкость, приспособляемость, покладистость, двойственность. Люди, в гороскопах которых Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в мутабелъных знаках, обладают дипломатическими способностями. У них гибкий ум, тонкая интуиция. Они, как правило, очень осторожны, предусмотрительны, бдительны и постоянно находятся в состоянии ожидания, что помогает им приспосабливаться к любым ситуациям. Главное для них - это владеть информацией. Когда они чувствуют себя не очень компетентными или информированными в каком-либо вопросе, прекрасно умеют уклоняться и увертываться от всех и всего, хотя считаются самыми осведомленными из всего Зодиака. Они общительны, обходительны, словоохотливы, являются интересными собеседниками. Они легко и умело сдают позиции, сознаются в своих ошибках и промахах, соглашаются со своими оппонентами, собеседниками. Люди мутабельного креста стремятся к внутренней гармонии, согласию, посредничеству и сотрудничеству, но подвержены сильному внутреннему беспокойству и влиянию извне. Самая большая их страсть - это любопытство, которое заставляет их быть в постоянном движении. Их взгляды и мировоззрение довольно неустойчивы и зависят от окружения. Нередко у них отсутствует собственная точка зрения. Этим отчасти и объясняются причины их неуравновешенности и непостоянства, перемен в их жизни. Истинные цели и планы этих людей трудно предугадать, но зато они почти безошибочно угадывают планы других. Они используют любую возможность, которая может принести им пользу или прибыль, умело ухитряются обойти удары судьбы. Люди мутабельного креста - прирожденные реалисты. Для достижения своей цели они используют многочисленных друзей, приятелей, соседей, родню, сослуживцев, даже малознакомых людей. Жизненные кризисы легко переживаются и быстро забываются. Если нет прямого пути к жизненной цели, то они пойдут окружным путем, обдумывая каждый шаг, обходя все видимые острые углы, минуя все подводные камни. В чем им помогают их природная хитрость и лукавство, лесть и обман, способность к мошенничеству. Мутабельные знаки выручат из любой нештатной, необычной ситуации, такая ситуация не заставит их нервничать, они лишь почувствуют свою стихию, в которой могут наконец действовать. В то же время их психика и нервная система весьма неустойчивы. Серьезные препятствия могут быстро вывести их из строя, выбивают из колеи и отодвигают достижение цели. В этом случае они не сопротивляются, а плывут по течению.

В ночь с 3 на 4 июня 1989 года на 1710 километре Транссибирской магистрали произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории СССР и России . Взрыв и пожар, унесшие жизни свыше 600 человек, известны как Ашинская катастрофа или трагедия под Уфой . «АиФ-Челябинск» собрал рассказы людей, которые спустя 29 лет всё ещё помнят произошедшее так отчётливо, будто это было вчера.

«Подумали, что началась война»

Те, кому довелось пройти огненный ад и выжить, в подробностях вспоминают страшные моменты. У многих эти картины глубоко врезались в память даже несмотря на юный возраст. Своими рассказами они с 2011 года делятся на странице, которая посвящена памяти жертв катастрофы.

«Когда произошла эта трагедия, мне было пять лет, - рассказывает Татьяна С. - Мы с родителями и двумя братьями поехали на юг отдохнуть, но не доехали. Хоть я была и маленькая, но помню всё как сейчас: взрыв, пламя, крики, страх… Слава Богу, все в моей семье остались живы, но забыть это невозможно. Мы ехали в третьем вагоне в 211 поезде, была ночь… мой папа был в другом вагоне (он был в видеосалоне). Когда прогремел взрыв, мы подумали, что началась война. Папа как-то оказался на улице и пошёл, сам не зная куда - от взрыва помутнело сознание, - но, как оказалось потом, шел он по направлению к нам. Мы стояли в середине купе и не могли выбраться, всё капало (пластик) и всё горело, не могли выбить стекло, но потом оно само разбилось из-за температуры. Мы увидели папу и стали ему кричать, он подошел, мама выкинула нас (детей) ему в окно, было очень высоко и так мы выбрались. Было очень холодно, ноги прилипали к земле. Мама взяла одеяло зубами, так как руки были обожжены, закутала меня и мы шли несколько километров по рельсам, по мосту, по которому ездят только поезда, было ужасно темно. В общем, если бы папа пошел в другую сторону, всё бы сложилось по-другому.

Мы добрались до какой-то станции, паровозы мчались мимо нас с бешеной скоростью, все были в шоке, но потом нас всех эвакуировали по больницам. Маму в увезли в Куйбышев , папу в Москву , братьев в Уфу, а меня в Нижний Новгород. У меня 20% ожога, у мамы с папой руки, а братьям повезло, у них поверхностные ожоги. Реабилитация проходила очень долго, несколько лет, особенно в психологическом плане, потому что смотреть на то, как люди заживо сгорают, это не просто страшно, а ужас… И этот маршрут Новосибирск-Адлер меня преследует всю жизнь, так случилось, что брат уехал жить на юг и мне надо ездить на этом поезде и только один Бог знает, как у меня выворачивается душа, когда я на нем еду».

Среди других своей историей поделился мужчина, который тогда отправился на юг, к морю, с женой и маленькой дочерью.

«Ехали в купе, с нами ехала молодая мамочка с мальчиком 6-8 месяцев и её мама. Взрыва не слышал ни я, ни дочь, мы с ней и проснуться не должны были наверное. Супруга с дочкой спали на нижней полке, я на верхней. Бабушка с внуком на нижней, молодая мама на верхней. Спал на животе, и тут как из погреба: «Валера, Валера…» Открыл глаза: купе горит. «Бога мать, где Олеся?» Перегородок нет, стал раскидывать остатки перегородок, кожа на пальцах как на сваренных сосисках вывернулась сразу. «Папа, папа…» Нашёл! В окно, маме! «Папа, это война? Это немцы? Пошли домой скорей… » Бабушку с внуком в окно. «Спасите Наташу!» Верхнюю полку вместе с ней сорвало, сидит в углу, полка на голове. Шифоновое платье растаяло на ней, вся в пузырях. Рукам моим больно, попытался спиной, обжёг о таящий дерматин. Поднимается с полкой. Вырвал полку руками, голова проломлена, виден мозг. Кое-как в окно её и сам туда же.

Мы шли пешком. Я был на 20 лет аварии, прошёл тот путь ещё раз, два км. Это было правильное решение тогда. Кто-то лез в реку, в воду, там и умирал, кто бежал в лес. Жена с сломанным голеностопом несла на спине доченьку. Она не плакала, не кричала,4 степень ожогов, нервные окончания сгорели. На полустанке - две-три казармы - собралось человек 30. Дикие крики выживших, как-будто разом проснулись все мертвецы в мире. Через какое-то время подошёл пожарный поезд, обезумевшие люди кинулись к нему, пожарным ничего не оставалось делать, кроме как забрать людей и вернуть в Улу-Теляк. «Папа, ты почему такой страшный? Папа, у меня в ручках конфеты (пузыри ожоговые)?», - последнее, что я слышал от неё. В больнице Улу-Теляка её усыпили уколами. На автобусе в Ашу. «Без жены и ребёнка никуда ни поеду». В Аше, жена в палате с дочкой, я с ними: «Без меня никуда».

На вертолёте спустя какое-то время в Уфу, от уколов начинаю «плыть». В операционную только с дочкой. Заплакала. «Что вы делаете?» «Всё нормально». «А сколько времени? 12? Господи, 12 часов на ногах. Усыпите меня! Сил нет». После наркоза человек такой овощ… Мама, тесть, брат жены… Откуда? Телеграмму сердобольная женщина в Улу-Теляке отправила, низкий поклон ей. «Где Олеся? Алла?» «В этой больнице». Провалился в сон. Очнулся, куда-то тащат, мама рядом. «Куда?» «В Москву» «Олеся?» «С тобой». Солдатики молодые вчетвером кое-как на носилках. «Уроните, щас встану сам!» «Куда, нельзя!» «Чёрный тюльпан» (самолёт Ан-12 - прим. ред) - старый знакомый, носилки в два этажа. И все: «Пить! Мама, пить!» В Москве очнулся в Склифе, кисти рук как в боксёрских перчатках. «Отрежете?» «Да нет, парень, держись… »

Доченька умерла 19 июня, в полном сознании в страшных мучениях, отказали почки… Мне сказали об этом, предварительно накачав морфием, на девятый день. Рвал бинты, волком выл… Гроза, такой я не слышал ни до, ни после, ливень ураганный в тот день. Это слёзы ушедших. Через год, день в день,19 июня родился сын…»

«Боль не проходит»

Взрыв газовой смеси был такой силы, что тела некоторых пассажиров позже так и не нашли. Кто-то погиб сразу, другие безуспешно пытались выбраться, а те, кому всё же удалось покинуть раскалённые вагоны, умирали позже от ожогов. Обожжённые взрослые пытались спасать детей - в поезде было много школьников, которые ехали на отдых.

«Мой друг Андрей Долгачев попал в этот «ад», когда ехал из армии домой в город Новоаннинский Волгоградской области , поезд № 211, вагон 9, - пишет Владимир Б. - Вагон не опрокинуло, но выгорел он полностью. В ту ночь Андрей вытащил из вагона обгоревшую беременную женщину, судьба её мне неизвестна. Ожогов у него было не очень много (около 28%), правда, глубокие. Скончался Андрей через две недели после катастрофы в Свердловском ожоговом центре. Ему было 18 лет. Семья была бедная, хоронили всем городом. Вечная память всем, кто там погиб!»

«Мой родной дядя - Киртава Резо Ражденович, 19 лет, после учебки ехал в другую воинскую часть. В ту ночь он вытащил из горящего поезда больше десяти детей, ехавших из лагеря, - рассказывает Тамара Б. - Получил ожоги, несовместимые с жизнью (80%), ожоги были получены как раз во время спасения детей. Скончался на четвертый день после катастрофы. Посмертно награжден… В его честь была названа улица в селе, где он родился и вырос: село Леселидзе (Кингисепп), Абхазская АССР, Грузия ».

«У моей сотрудницы в этой катастрофе погибли родственники: жена и двое сыновей брата, - делится историей Галина Д. - Брат был военным, поэтому в поисках семьи у него была возможность облететь место катастрофы на вертолете. То, что он увидел, повергло его в шок. К несчастью, его родные ехали в одном из последних вагонов, тех самых, что попали в эпицентр взрыва. Всё, что осталось от самого вагона - колесная платформа, все сгорело дотла. Своих любимых и дорогих жену и детей он так и не нашел, в гробах хоронили землю с прахом. Спустя несколько лет этот мужчина снова женился, у него родился сын. Но со слов его сестры (моей сотрудницы), этот кошмар не оставляет его до сих пор, он не чувствует себя по-настоящему счастливым, несмотря на то что растет сын, наследник. Он живет с болью, которая не проходит, несмотря на время».

«Всё тело - сплошной ожог»

Весть о катастрофе разнеслась быстро, уже через полчаса к месту взрыва прибыла первая помощь - местные жители стали помогать раненым, возить людей в больницы. На месте трагедии работали сотни людей - молодые курсанты разбирали завалы, железнодорожники восстанавливали пути, медики и помощники-добровольцы эвакуировали пострадавших. Врачи вспоминают, что к больницам Аши, Челябинска , Уфы и Новосибирска выстраивались очереди из желающих сдать кровь для раненых.

«Мне было 8 лет, отдыхали у родственников в Иглино, - вспоминает Евгения М. - Моя тетка работала в больнице медсестрой, за ней утром прибежала коллега, вызывали весь медперсонал. Днем вышли на улицу - в небе стоял гул от вертолетов, было страшно. Отправились компанией детей к больнице. До сих пор в памяти осталась картина - от скорой несут маленькую девочку, лет трёх, она плачет, на ней нет одежды и все тело сплошной ожог… Это было ужасно».

«Был там. Из уфимской учебки ВВС на Карла Маркса , - пишет Дмитрий Г. - Подъем по тревоге утром, сухпай и на «Икарусах» на место. Погибших собирали, рукавиц не хватало, рвали тряпье какое-то, обматывали руки. Носилок не помню, носили на плащ-палатках, так и укладывали вместе с ними. Пожары потом тушили еще, поодаль, где лес тлел. Горбачев прилетал, Язов, вертушки перед их прибытием летали, нас в оцепление ставили вокруг их совещательной палатки. Были не только наши, другие солдаты, железнодорожники вроде или стройбатовцы… Курсанты еще, не помню, откуда именно».

Катастрофа в день рождения

Почти всегда после больших катастроф на транспорте находятся люди, которых случай уберёг от гибели - опоздали, решили сдать билеты. Похожую историю рассказала Юлия М. из Челябинской области , на момент Ашинской трагедии она была совсем маленькой.

«Эта катастрофа произошла на мой день рождения, мне должно было исполниться три года, и родители решили сделать мне подарок - поездку к бабушке. Так как росла я в военном городке ДОСе (город Чебаркуль), то отправиться мы должны были с этой станции. Билеты каждый год брали непосредственно за несколько часов до поезда (такие были обстоятельства), и всегда благополучно. А в этот раз получилось следующее: папа периодически бегал к кассе узнать про билеты, ему кассирша говорила каждый раз, мол, не беспокойтесь, за пять часов до прибытия будут вам билеты. Ближе к тому времени папа опять подходит узнать, а ему говорят: через час приходите. Я, мама и папа весь день проторчали на вокзале. Старший брат уже был у бабушки (ехать хотели в Тамбов). В итоге по прибытию поезда кассирша говорит: не получается с билетами, но будут завтра. Папа с ней разругался, мама и папа на нервах сами между собой переругались, я плачу… А так как транспорт уже не ходил, мы пошли с чемоданами через лес нервные и расстроенные домой. А утром узнали, что произошла такая трагедия… Так что мой день рождения двойной и в одно и то же число».

«Почти никто не знает»

Расследование длилось несколько лет, и официальная версия гласит, что причиной взрыва стала утечка углеводородов из магистрального трубопровода и последующая детонация газо-воздушной смеси от случайной искры в месте, где одновременно проходили два встречных поезда Адлер-Новосибирск и Новосибирск-Адлер. Известно, что за несколько часов до трагедии машинист проходящего поезда докладывал о запахе газа, но с этой проблемой решили разобраться позже. Оказалось, что и сам трубопровод пролегал слишком близко к железной дороге.

«Я помню о катастрофе с 6 лет, родители говорили о двух поездах, с которыми что-то случилась, подробности узнала в 16 лет, точно помню, потому что как раз было 10 лет со дня катастрофы, - рассказывает Юлия К., - Изучила все материалы, которые нашла, посмотрела все фильмы. Рассказываю своим студентам и очень удивляюсь, что почти никто о катастрофе ничего не знает. Понятно, что нынешние студенты родились значительно позже 1989 года, но мы живем в Челябинске, многие из них из области, это же, в том числе, история нашей области».

На 1710 километре Транссиба установлен мемориал жертвам Ашинской катастрофы, ежегодно к нему съезжаются те, чью жизнь та ночь разделила на «до» и «после». Казалось бы, такая трагедия должна была стать жесточайшим уроком о том, что бывает из-за человеческой халатности. И участники тех событий, и родственники погибших очень хотят, чтобы боль, которую они пережили, больше никому не пришлось испытать.