Отделы генпрокуратуры. Структура генеральной прокуратуры рф

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

Генеральный прокурор РФ: Юрий Яковлевич Чайка (с 23.6.2006)

1-й заместитель Генерального прокурора РФ: Александр Эммануилович Буксман (с 6.7.2000)

Заместители Генерального прокурора РФ: Сабир Гаджиметович Кехлеров (с 1991), Александр Григорьевич Звягинцев (с 2000), Юрий Михайлович Золотов (с 2000), Виктор Яковлевич Гринь (с 2006), Юрий Александрович Гулягин (с 11.7.2006), Евгений Леонидович Забарчук (с 12.7.2006), Иван Григорьевич Семчишин (с 7.7.2006), Иван Иванович Сыдорук (с 7.7.2006), Владимир Владимирович Малиновский (с 6.10.2006), Эрнст Абдулович Валеев (с 2.2.2007), Александр Владимирович Гуцан (с 13.4.2007)

Следственный комитет при Прокуратуре РФ

руководитель Следственного комитета - 1-й заместитель Генерального прокурора РФ: Александр Иванович Бастрыкин (с 22.6.2007)

заместители руководителя: Александр Сергеевич Сорочкин (с 1.12.2007), Юрий Михайлович Нырков (с 11.10.2007), Василий Иванович Пискарев (с 10.6.2008), Елена Евгеньевна Леоненко (с 1.12.2009)

Главное следственное управление: Сергей И. Маркелов (с 21.3.2008, и.о.)

Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

Управление методико-аналитического обеспечения

Главное управление процессуального контроля: В.В. Игнашин

Управление процессуального контроля за следственными органами

Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

Главное организационно-инспекторское управление: А.П. Коротков

Организационно-контрольное управление

Информационно-методическое управление

Управление оперативно-технологического обеспечения

Управление служебных проверок и обеспечения собственной безопасности

Главное управление криминалистики: Ю.И. Леканов

Методико-криминалистическое управление

Технико-криминалистическое управление

Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ

Финансово-экономическое управление

Управление материально-технического обеспечения

Управление делами

Главное следственное управление по Южному федеральному округу: Борис Иванович Салмаксов (с сент. 2007)

Управление по расследованию особо важных дел

Контрольно-криминалистическое управление

Следственное управление по Центральному федеральному округу

Следственный отдел по Северо-Западному федеральному округу

Следственный отдел по Приволжскому федеральному округу

Следственный отдел по Уральскому федеральному округу

Следственный отдел по Сибирскому федеральному округу

Следственный отдел по Дальневосточному федеральному округу

Военное следственное управление: Александр Сергеевич Сорочкин (с 1.12.2007)

Управление кадров

Управление взаимодействия со средствами массовой информации

Правовое управление

Управление международно-правового сотрудничества

Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

Управление физической защиты

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры

Главное организационно-инспекторское управление

Организационное управление

Аппарат Генерального прокурора РФ

Инспекторское управление

Информационно-аналитическое управление

Управление кадров: Владимир Александрович Макаров

Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства: генерал-лейтенант юстиции Анатолий Владимирович Паламарчук (с июля 2006)

Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте, в таможенной и экологической сферах

Главное управление по надзору за следствием:

Управление по надзору за следствием органов прокуратуры

Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России

Организационно-методический отдел

Отдел документационного обеспечения

Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью: Андрей Некрасов (с 27.8.2006)

Управление по надзору за расследованием особо важных дел

Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда РФ

Управление по обеспечению участия прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Правовое управление

Главное управление международно-правового сотрудничества: Саак Альбертович Карапетян (с июля 2006)

Управление экстрадиции

Управление правовой помощи

Управление международного права

Управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью:

Первый отдел (на правах управления)

Главное управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе: государственный советник юстиции 3-го класса Валерий Мачинский (с 11.2008)

Управление по надзору за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Центральном федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе

Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры

Управление делами

Управление документационного и методического обеспечения

Управление по рассмотрению обращений и приему граждан

Отдел административно-хозяйственной и договорной работы

Отдел контрольно-ревизионной работы (на правах управления)

Академия Генеральной прокуратуры РФ

Главная военная прокуратура

Заместитель Генерального прокурора РФ - главный военный прокурор: государственный советник юстиции 1-го класса Сергей Николаевич Фридинский (с 2006)

1-й заместитель главного военного прокурора: Александр Владимирович Мокрицкий (с дек. 2007)

Заместители главного военного прокурора: генерал-лейтенант юстиции Александр Иванович Арутюнян (с 2002), генерал-лейтенант юстиции Владимир Иванович Мельников (с 2005)

1-е управление - организационно-аналитическое;

2-е управление - надзор за исполнением законов органами военного управления;

3-е управление - надзор за исполнением законов при расследовании преступлений;

4-е следственное управление - расследование особо важных дел;

5-е управление - надзор за исполнением законов о федеральной безопасности;

6-е управление - надзор за законностью судебных постановлений;

7-е управление - реабилитация жертв политических репрессий;

8-е управление - кадров;

отдел правового информирования и связей с общественностью;

служба обеспечения собственной безопасности;

подразделения обеспечения;

инспекция кадров;

приемная;

секретариат.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги автора

Делом занялась прокуратура

Из книги автора

Прокуратура действует Кремлевские стратеги слишком поздно поняли, что допустили ошибку, дав мне своеобразный «тайм-аут» с 18 марта по 5 апреля. За это время я рассчитывал продвинуть шумные уголовные дела дальше. Меня уже ничто не могло остановить. Недаром Евгений Киселев в

Из книги автора

4.1. Суды и прокуратура Вообще-то органы правосудия – третья власть в стране – как раз и названы третьей властью для того, чтобы быть независимыми и от власти исполнительной, и от власти законодательной, и таким образом строго стоять на страже закона. Когда в 1993 году

Из книги автора

Генеральная прокуратура: волки и овцы Президенту России Борису Ельцину не везло с генеральными прокурорами.Назначенный на этот пост весной 1991 года Валентин Георгиевич Степанков во время противостояния Бориса Ельцина и Верховного Совета перешел на сторону мятежного

Из книги автора

3.1. Суды и прокуратура

Из книги автора

Mainstream - «генеральная линия партии ростовщиков» Слава богу, сегодня и некоторые отечественные авторы выходят из-под влияния «профессиональных экономистов». Они прямо говорят, что «король - голый», то есть, что «экономическая наука» не имеет никакого отношения к

Из книги автора

"Прокуратура -- некомпетентна" Когда чтение приговора только началось, руководство ЮКОСа (то, что еще оставалось на свободе) выступило с заявлением, в котором призвало российское правительство (!) прекратить нападки на ЮКОС, "которые, как представляется, имеют единственной

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ Познакомьтесь:«Северянка»! - Д&7 слова о Жюле Верне. - Так сказал король. - 14 декабря 1958 года. - Утраченные иллюзии. - Флаг «Персея».Заполярье в Мурманске чувствуется сильно, но определяется не температурой - в Москве мороз был не меньше, - а тем,

Из книги автора

Л. Троцкий. СОВЕТ И ПРОКУРАТУРА Процесс СРД представляет лишь отдельный эпизод в борьбе революции с правительством петергофских заговорщиков. Вряд ли даже среди полицейских представителей прокуратуры найдется кто-нибудь, кто действительно думал бы, что привлечение к

Из книги автора

Генеральная линия: новая архитектура Хай-Лайна Это Манхэттен с его яростными силуэтами. Отточенность формы служит здесь трамплином для чувства. Водные глади, железные дороги, самолеты, звезды и вертикальный город с его невообразимыми алмазами. В нем есть все, и все

Из книги автора

Суд и прокуратура Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Эти золотые слова сказаны о суде еще в незапамятные времена. Похоже, за века цивилизации картина не сильно изменилась. С законом и его вершителями лучше не сталкиваться на узкой дорожке. Купленные

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ИСПЫТАНИЯ Руководством было решено до начала непосредственной подготовки к испытанию произвести проверку разработанной технологии проведения опыта и организации всех служб на генеральной репетиции. В ходе репетиции должны были быть проверены

Из книги автора

Генеральная уборка / Искусство и культура / Театр Генеральная уборка / Искусство и культура / Театр Владимир Урин начал зачистку Большого театра от скандалов, склок и творческих неудач На прошлой неделе появилось сразу несколько

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ А. Тишин 4 ноября 2002 0 45(468) Date: 05-11-2002 Author: А. Тишин ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ Газы. Правительство Путина может предложить народу только газы. Россия задыхается, ее легкие отекают, впитывая американский суррогат «добродетелей хот-дога». Но, однажды пережив

Из книги автора

Генеральная прокурватура, або Пристань, засранная чайками У меня вчера выдался тяжелый, но счастливый и радостный день, заполненный общением с прекрасными людьми. И тут под конец мне его испортили, прислав ролик Навального о шалостях прокуроров в России. И спросили - как

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», высшим органом системы прокуратуры России является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которую возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральная прокуратура имеет следующую структуру:

1) Главное организационно-инспекторское управление , в состав которого входят:

· Организационное управление;

· Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации;

· Инспекторское управление;

· Информационно-аналитическое управление;

2) Управление кадров ;

3) Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства , в состав которого входят:

· Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики;

· Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

· Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

4) Главное управление по надзору за следствием , в состав которого входят:

· Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры;

· Управление по надзору за следствием в МВД России и Федеральной системе исполнения наказаний (ФСИН) России;

· Организационно-методический отдел;

· Отдел документационного обеспечения;

5) Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности ;

6) Управление по надзору за расследованием особо важных дел ;

7) Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму ;

8) Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ;

9) Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами , в состав которого входят:

· Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда Российской Федерации;

· Управление по обеспечению участия прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства, а также отделы, входящие в названное управление:

Отдел по поддержанию государственного обвинения;

10) Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ;

11) Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний ;

12) Правовое управление ;

13) Главное управление международно-правового сотрудничества , в состав которого входят:

· Управление экстрадиции;

· Управление правовой помощи;

· Управление международного права;

14) Управление взаимодействия со средствами массовой информации ;

15) Первый отдел (на правах управления) ;

16) Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе , в состав которого входят:

· Управление по надзору за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;

· Управление по надзору за исполнением федерального законодательства;

· Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, в составе которого находятся:

Организационно-аналитический отдел;

Отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и материального обеспечения;

Отдел документационного обеспечения;

17)Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе ;

18)Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе ;

19) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе ;

20) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе ;

21) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ;

22) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ;

23) Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры , в состав которого входят:

· Управление делами;

· Управление документационного и методического обеспечения;

· Управление по рассмотрению обращений и приему граждан, в составе которого находятся:

Отдел по приему граждан;

Отдел по рассмотрению обращений;

Информационно-справочный отдел;

· Отдел административно-хозяйственной и договорной работы;

· Отдел контрольно-ревизионной работы (на правах управления);

24) Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» .

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры, определяет полномочия структурных подразделений.


Каждое из этих подразделений действует в соответствии с положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

Организационная структура Генеральной прокуратуры РФ в максимальной мере приближена к целям выполнения возложенных на прокурорскую систему функций. С одной стороны, Генеральный прокурор РФ и подчиненный ему центральный аппарат прокуратуры выполняют все возложенные на прокуратуру функции, на федеральном уровне (надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами и др.). Генеральная прокуратура вправе осуществлять надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации. С другой стороны, Генеральная прокуратура реально осуществля

ет по поручениям Генерального прокурора, решениям коллегии руководство деятельностью единой централизованной прокурорской системой. В этих целях изучается надзорная и следственная практика, оперативно отслеживается информация о состоянии законности в регионах, деятельности органов прокуратуры по ее укреплению. На основе полученных данных издаются приказы, указания, распоряжения, инструкции Генерального прокурора РФ, обязательные для исполнения всеми органами прокуратуры.

Аппарат Генеральной прокуратуры РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль в пределах своей компетенции за деятельностью прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры. Полномочия прокуроров различных уровней в сфере предварительного следствия и в судопроизводстве регламентируются ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а также соответствующим отраслевым законодательством.

При Генеральной прокуратуре РФ состоят научные и образовательные учреждения:

· Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка;

· Институт повышения квалификации руководящих кадров органов прокуратуры (г. Москва);

· Институт повышения квалификации прокурорских работников (г. Иркутск);

· Юридический институт прокуратуры РФ (г. Санкт-Петербург).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей. Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ.

Структура

Генеральная прокуратура РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Юрий Яковлевич

«Нынешний статус, перечень функций и круг полномочий прокуратуры в целом соответствуют стоящим перед ней задачам и реалиям современного этапа развития российского общества. Однако это не значит, что система органов прокуратуры не нуждается в совершенствовании. Бесспорно, что сильное российское государство должно иметь сильную прокуратуру. Для этого она должна развиваться прежде всего с учетом исторических ценностей и хода построения правового государства».

Ю.Я.Чайка родился в 1951 году в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. После возвращения из армии в 1972 году поступил в Свердловский юридический институт. В 1995 году Ю.Я.Чайка назначен на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. С 1999 по 2006 год возглавлял Министерство юстиции Российской Федерации. 23 июня 2006 г. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Я.Чайка назначен Генеральным прокурором Российской Федерации. Классный чин - действительный государственный советник юстиции. Имеет государственные награды, в том числе орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени и орден Почета.Почетные звания - "Заслуженный юрист Российской Федерации", "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации".Женат, двое детей: Артем Юрьевич Чайка и Игорь Юрьевич Чайка.

Первый заместитель Генерального прокурора

Буксман Александр Эмануилович

Родился в 1951 году в Шахунском района Горьковской области. В 1976 году окончил Свердловский юридический институт. С 2006 - по настоящее время – первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации». Государственный советник юстиции 1 класса

Первый заместитель Генерального прокурора - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бастрыкин Александр Иванович

Родился в 1953 году в г.Пскове. В 1975 году окончил Ленинградский государственный университет им А.А.Жданова. 1970-1975 гг. – студент Ленинградского государственного университета им А.А.Жданова. 2006-2007 гг. - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. С 2007 года - постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначен на должность Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Государственный советник юстиции 1 класса.

Заместители Генерального прокурора

  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Забарчук Евгений Леонидович
  • Звягинцев Александр Григорьевич
  • Золотов Юрий Михайлович
  • Кехлеров Сабир Гаджиметович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович
  • Фридинский Сергей Николаевич

Главное организационно-инспекторское управление

o Организационное управление

o Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации

o Инспекторское управление

o Информационно-аналитическое управление

Управление кадров

3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства

o Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

o Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

o Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

o Организационно-методический отдел

Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Правовое управление

Руководство

Председатель Следственного комитета Бастрыкин Александр Иванович, 1953 г.р. Первый заместитель Генерального прокурора РФ - Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, государственный советник юстиции 1 класса

Заместители председателя комитета:

Нырков Юрий Михайлович , 1946 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса.

Салмаксов Борис Иванович , 1944 г.р.

Пискарев Василий Иванович , 1963 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, государственный советник юстиции 2 класса.

Сорочкин Александр Сергеевич , 1958 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации – руководитель военного следственного управления, генерал-лейтенант юстиции.

Организационная структура

Управление кадров

Правовое управление

Поступление на федеральную государственную службу осуществляется на основании ст.ст. 40–40.4 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства;

o признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

o лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

o имело или имеет судимость;

o имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

o состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

o отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.2. Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1. На лиц, занимающих должности прокуроров и следователей, распространяются ограничения и запреты, установленные статьями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

2. Лица, замещающие должности прокуроров и следователей, ежегодно представляют сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Поступление на федеральную государственную гражданскую службу осуществляется на основании ст.ст. 21–22 и 25–27 Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 26. Заключение служебного контракта

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

o заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

o собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

o паспорт;

o трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

o страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

o свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

o документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

o документ об образовании;

o сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Приём на работу на должности технических исполнителей и рабочих осуществляется на основании ст.ст. 63 – 71 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

Руководство

Структура

Военная прокуратура
Московского военного округа

113127 гор. Москва, ул. Садовническая 62, код МГТС-095.

Московская городская военная прокуратура
123007 гор. Москва, Хорошевское шоссе 38б, код МГТС-095.

Военная прокуратура (РВСН)
119160 гор. Москва, код МГТС-095.
Военная прокуратура
Ленинградского военного округа

191055 гор. Санкт-Петербург, Невский просп. 4, код МГТС-812.

Военная прокуратура
Северо-Кавказского военного округа

344011 гор. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 72а, код МГТС-8632.

Военная прокуратура
объединённой группировки войск (сил) на Северном Кавказе

Чеченская Республика, п. Ханкала

Военная прокуратура
Приволжско-Уральского военного округа

620055 гор. Екатеринбург, ул. Луначарского 215а, код МГТС-3432.

Военная прокуратура
Сибирского военного округа

672000 гор. Чита, ул. Пушкина 3, код МГТС-3022.

Военная прокуратура
Дальневосточного военного округа

680030 гор. Хабаровск, ул. Шеронова 55/5, код МГТС-4212.

Военная прокуратура
Балтийского флота

236015 гор. Калининград, ул. Брамса 16, код МГТС-0112.

Военная прокуратура
Северного флота

184600 Мурманская обл., гор. Североморск, ул. Сивко 9, код МГТС-81537.

Военная прокуратура
Тихоокеанского флота

690003 гор. Владивосток, ул. Посьетская 15, код МГТС-4232

История

Зарождение органов прокуратуры в России уходит корнями в начало XVIII века и связана с реформами русского царя Петра Первого по созданию регулярной армии. 12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел "быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору ". По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России и ведет свое летоисчисление. Предназначение прокурора в тот период ёмко выражено строкой Указа: "сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет" . Последующими указами были учреждены прокуроры в провинциях, при надворных судах и прокурор при Святейшем Синоде. Одновременно происходило становление института прокурорских чинов в армии и на флоте. Именно в петровскую эпоху во всех полках пехоты и кавалерии, в местах дислокации флота были введены должности полковых аудиторов-юристов, сочетавших в одном лице полномочия следователя, прокурора и судьи. В течение последующих полутора веков органы прокуратуры подвергались в России всевозможным реформированиям, то упразднялись, то создавались заново. Только в 1864 г. прошедшая в России судебная реформа окончательно закрепила основополагающие принципы деятельности прокуратуры. В 1867 г. в ходе военно-судебной реформы в России введены новые принципы военного судоустройства и судопроизводства, обеспечивающих суд "скорый, правый и милостивый, равный для всех подданных" . Для этих целей были созданы постоянные военные суды в соответствии с изменившейся структурой армии. Организационно оформляется и военная прокуратура, её так называемая "вертикаль". Основным законом, установившим впервые в русской армии военно-прокурорский надзор и пост Главного военного прокурора, являлся Военно-судебный устав 1867 г., согласно которому предварительное следствие в войсках осуществляли военные следователи при содействии военного начальства и полиции и под наблюдением военных прокуроров.

Первым Главным военным прокурором 1 сентября 1867 г. Императором Александром II был назначен действительный тайный советник, генерал-аудитор Владимир Дмитриевич Философов . С этой даты и ведёт свой отсчёт история военной прокуратуры, которая в следующем году будет отмечать своё 140-летие. Сложившаяся во второй половине XIX века система органов военной прокуратуры в дальнейшем совершенствовалась, в нее вносились определенные уточнения, и она устойчиво действовала в русской армии до 1917 г. Однако с падением самодержавия институт военной прокуратуры был ликвидирован. На основании одного из первых советских законодательных актов, - Декрета "О суде" (1917 г.), - были упразднены "доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора" . Этим же декретом были созданы новые, советские суды. В декабре 1921 года принято решение об учреждении в составе Народного комиссариата юстиции Государственной прокуратуры, а в ноябре 1922 года после проведения судебной реформы в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью была учреждена Государственная военная прокуратура. В этот же период сформированы первые восемь военных прокуратур округов.

Суровым испытанием для нашей страны явилась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). С первых дней структура органов военной прокуратуры была приведена в соответствии с требованиями действующей армии. Офицеры военных прокуратур осуществляли свою деятельность в боевой обстановке, а при необходимости с оружием в руках сражались с врагом в боевых порядках. На протяжении всей войны военные прокуроры и следователи проявили себя истинными патриотами, высококлассными профессионалами и смелыми офицерами. На полях сражений погибли 278 офицеров военных прокуратур, за мужество и героизм более 1800 военных и следователей были награждены орденами и медалями, а одиннадцати офицерам присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

К числу людей, внесших значительный вклад в развитие органов военной прокуратуры в послевоенный период, безусловно, относится генерал-полковник юстиции Артем Григорьевич Горный , который в 1957 году возглавил Главную военную прокуратуру и руководил ее коллективом на протяжении 29 лет (1957-1986 гг.). С распадом СССР, в начале 90-х годов прошлого века, органы военной прокуратуры, как и вся страна, переживали непростые времена: трудности в экономике резко осложнили финансирование, вооруженные конфликты в различных регионах, лавинообразный всплеск преступности, многочисленные реорганизации вызвали отток кадров прокуроров и следователей, существенно затрудняли обеспечение законности и правопорядка в войсках. Поворотным пунктом стало принятие Конституции Российской Федерации (1993 г.) в статье 129 которой закреплено понятие прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Принятием в 1995 г. новой редакции Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" завершается правовое оформление органов прокуратуры Российской Федерации. Отдельной главой Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено правовое положение органов военной прокуратуры как самостоятельного структурного подразделения в составе прокуратуры России, возглавляемого заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, структура органов военной прокуратуры, а также полномочий её должностных лиц.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Никто не вправе без разрешения следователя разглашать материалы предварительного следствия, проводимого следственными органами прокуратуры, до его завершения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре», подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

Специализированные прокуратуры Научные и образовательные подразделения

Генеральная прокуратура РФ

СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ

1) Главные управления:

    • организационно-аналитическое;
    • кадров;
    • по надзору за исполнением федерального законодательства;
    • по надзору за следствием;
    • уголовно-судебное;
    • международно-правового сотрудничества.

2) Управления:

    • по надзору за расследованием особо важных дел;
    • по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
    • по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
    • по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
    • по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
    • физической защиты и обеспечения безопасности;
    • методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
    • взаимодействия со СМИ;
    • правовое;
    • Первый отдел (на правах управления);
    • Управление делами;
    • документационного и методического обеспечения;
    • по рассмотрению обращений и приему граждан;
    • Протокольный отдел (на правах управления);

3) Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах:

4) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Подробнее

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Организационное управление
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
  4. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  5. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  6. Главное управление по надзору за следствием
    • Отдел документационного обеспечения
  7. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  8. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  9. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  10. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  11. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  12. Главное уголовно-судебное управление
    • Апелляционное управление
    • Отдел документационного обеспечения
  13. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  14. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  15. Правовое управление
  16. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Компетенция Генерального прокурора

Согласно ст. 8, 11, 13, 17 ФЗ "О прокуратуре" к компетенции Генерального прокурора относятся вопросы:

    1. координации деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов;
    2. образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции;
    3. руководства системой прокуратуры Российской Федерации (издания обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников);
    4. назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации);
    5. назначения на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур;
    6. установления штатов и структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определения полномочий структурных подразделений;
    7. назначения на должность и освобождения от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

Компетенция структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Структурные подразделения Генеральной прокуратуры

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  5. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  6. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  8. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  9. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  10. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  11. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  12. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  13. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  14. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  15. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  16. Правовое управление
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Компетенция Главного организационно-аналитического управления

Согласно Положению о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 17.12.2015, в его компетенцию входят:

  1. организационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры, в том числе осуществление планирования работы, аналитической деятельности, выработки и подготовки управленческих решений, исполнения организационно-распорядительных документов, организация и осуществление контроля за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых, координационных и специальных мероприятий;
  2. обеспечение Генерального прокурора Российской Федерации полной и достоверной информацией об оперативной обстановке в стране, а также реализации отданных в связи с чрезвычайными происшествиями и преступлениями распоряжений;
  3. организационное обеспечение координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;
  4. выработка единой политики обеспечения ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также установления единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры;
  5. организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора;
  6. организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней;
  7. обеспечение работников органов прокуратуры цифровой электронной подписью;
  8. документационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

Компетенция Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

Деятельность Главного управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органа-ми местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 04.06.2014, в его компетенцию входят:

    1. обеспечение надзора за соблюдением Конституции Российской Федера-ции и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами управления и руководителями государственных внебюджетных фондов, общероссийских общественных организаций, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами; за за-конностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными орга-нами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина (за ис-ключением федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных в сфере железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, обустройства Государственной границы Рос-сийской Федерации, подразделений МВД России на транспорте, таможенных органов и их организаций);
    2. анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;
    3. обеспечение взаимодействия структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей;
    4. участие в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    5. участие в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного со-вещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
    6. контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением федерально-го законодательства, законодательных актов субъектов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод граждан;
    7. принятие мер, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;
    8. рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовка ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Россий-ской Федерации и его заместителей;
    9. подготовка по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательст-ва;
    10. участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;
    11. участие в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
    12. по указанию руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
    13. оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законо-дательства, соблюдением прав и свобод граждан;
    14. участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;
    15. участие совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Россий-ской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реали-зации предложений по совершенствованию законодательства участие в засе-даниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Фе-дерального Собрания Российской Федерации;
    16. выполнение иных функций в соответствии с компетенцией и по поруче-нию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Компетенция Главного управления по надзору за следствием

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за следствием, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 01.03.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение выполнения Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями функции надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие (далее - надзор за следствием).
    2. Организация на территории Российской Федерации надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России.
    3. Контроль за исполнением подчиненными прокурорами организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей и оказание им практической помощи в орга-низации надзора за следствием.
    4. Аналитическая и методическая деятельность с целью обеспечения надлежащего надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России на территории Российской Федерации.
    5. Изучение результатов следственной работы и прокурорского надзора, подготовка предложений о повышении их эффективности.

Компетенция Главного уголовно-судебного управления

Деятельность Главного управления призвана обеспечить защиту конституционных прав граждан в сфере уголовного судопроизводства, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем обеспечения поддержания обвинения в суде от имени государства, обжалования незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам, участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами кассационной и надзорной инстанций, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам, проведения соответствующих организационных мероприятий и осуществления аналитической деятельности.

В целях решения возложенных на него задач Главное управление:

    • контролирует деятельность прокуратур, направленную на организацию участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, обжалования судебных решений по уголовным делам, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
    • разрабатывает мероприятия по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
    • анализирует и обобщает информацию, характеризующую состояние этой работы, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства;
    • организует работу, связанную с внедрением новых форм уголовного судопроизводства, изучает и распространяет положительный опыт;
    • непосредственно реализует предоставленные законом и настоящим Положением полномочия по участию в рассмотрении судами уголовных дел;
    • участвует совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Компетенция Главного управления международно-правового сотрудничества

Согласно Положению о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 15.02.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в выполнении обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и соглашений по вопросам борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений, соблюдения прав граждан, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    2. Организация выполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи, правовой помощи по уголовным делам, а также по другим вопросам международного сотрудничества, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    3. Организация сотрудничества и взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции органов прокуратуры.
    4. Обеспечение выполнения соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с прокуратурами и другими правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями, совершенствование и расширение правовой базы международного сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    5. Подготовка рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    6. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам компетенции органов прокуратуры и нормативных правовых актов о вступлении в силу этих договоров, а также подготовка и обеспечение заключения соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
    7. Организация подготовки и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, затрагивающим сферу компетенции органов прокуратуры.
    8. Координация деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации в сфере международного сотрудничества.
    9. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности по делам, расследуемым в Российской Федерации, либо для исполнения приговора.
    10. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц, находящихся на территории России, для привлечения к уголовной ответственности либо для исполнения приговора суда другого государства.
    11. Организация подготовки и направления компетентным органам иностранных государств следственных поручений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов Российской Федерации.
    12. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о производстве следственных действий на территории Российской Федерации и организация их исполнения.
    13. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов об уголовном преследовании иностранных граждан и организация уголовного преследования лиц в Российской Федерации по запросам иностранных государств.
    14. Разработка планов участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве и организация их выполнения.
    15. Обеспечение участия подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке и реализации федеральных и межгосударственных программ по вопросам международного сотрудничества в пределах установленной компетенции.
    16. Организация письменных и устных переводов для подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в целях обеспечения проведения протокольных мероприятий.

Rating: (0 Rating)